Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды»

Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам и опорному плану.
Обучающие задачи:
1. систематизировать знания о сборе различных ягод в лесу;
2. активизировать предметный словарь по теме, словарь признаков;
4. совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, подбирать предлоги по смыслу.
Развивающие задачи:
1. развивать связную речь;
2. развивать познавательно речевую активность;
3. развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
1. воспитывать заботливое отношение к природе;
2. формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Демонстрационный материал:
- схема составления рассказа;
- предметные картинки: лесные ягоды; лес, болото, лесная поляна, кусты малины;
- опорные картинки: время года лето, осень, солнце, тучи; люди- бабушка, мама, мальчик, 2 девочки; тара куда собирать ягоды-кувшинчик, корзинка, кружка;
изображение продуктов-торт, рулет, кекс, напитки, варенье.
Предварительная работа: рассматривание картинок, чтение художественной
литературы, беседы о ягодах.

Ход занятия
1. Организационный момент.
1. В.: Послушайте загадку и отгадайте о чём говорится:
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Ягода.)
В.: о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)
2. Введение в тему.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес за ягодами и составим рассказ о
нашем путешествии. Давайте представим, что мы с вами зашли в лес, что мы там можем увидеть.
Дидактическая игра «Чего в лесу много»
2. Летом в лесу много - грибов, насекомых, деревьев, животных, ягод и т.д.
В.: Какие лесные ягоды вы знаете?
Дети: Брусника, клюква, черника, земляника, малина, костяника.
В.: А кто-нибудь знает, какие ягоды собирать нельзя? (Ответы детей.)
В.: Запомните, пожалуйста, что ягоды волчье лыко и вороний глаз собирать и пробовать нельзя. Они очень ядовитые!
В.: Чтобы собирать ягоды в лесу нужно знать, как они выглядят, где растут, какие они на вкус. Предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
3. На доске картинки-земляники, малины, черники, клюквы, брусники. Нужно
подобрать картинку с изображением ягоды к словосочетанию:
- небольшая, красная с белыми точками, сладкая (земляника);
- круглая, большая, сладкая, сочная (малина);
- сине-черная, маленькая, сочная (черника),
- темно -красная, круглая, кислая (клюква);
- маленькая, горьковато кислая, красная (брусника).
В.: Давайте вспомним как растут ягоды в лесу.
Дидактическая игра «Где растут ягоды?
4. Нужно дополнить предложение предлогами:
- клюква растет … болоте (на);
- малину собирают … куста (с);
- чернику ищут … траве (в);
- земляника выглядывает … листиков ( из под);
- брусника растет …. кустарников (между);
- костяника растет …. лесной опушке (на).
В.: Молодцы вы хорошо разбираетесь в ягодах. А знаете ли вы, что из ягод можно приготовить. Давайте представим, что из ягод будет готовить мама.
Дидактическая игра «Что можно приготовить»
5.Образование относительных прилагательных
- Из малины-малиновое варенье, джем, пирог.
- Из земляники-земляничный коктейль, мороженое.
- Из черники-черничный рулет, торт.
- Из клюквы- клюквенный морс, кисель.
- Из брусники-брусничный сироп, сок.
6. Предлагаю немножко отдохнуть
Физминутка «Сбор ягод».
С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
И поем еще малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
Снова буду собирать.
7. Сейчас будем составлять рассказ о том, как вы собирали ягоды в лесу. Для того чтобы рассказ получился интересным, рассказывать будем по рисуночному плану к которому будем подбирать сюжетные картинки, вы сможете выбирать героев рассказа, время и события.
На доске размещены опорные картинки и схема составления рассказа.
Примерный рассказ
Это было летом. Стоял теплый солнечный день. Маша с Катей пошли в лес за ягодами.
Маша взяла с собой глиняный кувшинчик, а катя плетеную корзиночку. Скоро девочки дошли до лесной полянки. Маша стала собирать землянику, а Катя малину. Маша присела и увидел, как в траве прячутся спелые ягоды земляники. Маша стала собирать ягоды и складывать их в кувшинчик. Катя подошла к кустам малины и стала рвать сочную малину, складывать её в корзинку. Ягод было много и девочки быстро набрали ягод и пошли домой. Вот мама обрадуется. Вечером мама с земляникой постряпала торт, а из малины сварила малиновое варенье.
3. Итог занятия.
В.: Мы с вами были в лесу, что там растёт? Вспомните, о чём говорили. Что узнали нового? Какие игры и задания понравились?

Литература:
1. Алябьева Е.А. Игры для детей 5-8 лет. Развитие логического мышлении и речи. - М.: ТЦСфера,2010.-112с.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

План-конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие на…

План-конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие на планету математики»

Конспект проведения театрализованного занятия «Лесной театр» в средней группе

Конспект проведения театрализованного занятия «Лесной театр» в средней группе

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников

Система работы с родителями, как фактор развития познавательной активности дошкольников Сегодня народная культура катастрофически быстро исчезает, ведь исчезает то, что поддерживает...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...