Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы

Вход зал. (музыкальная композиция)

1. Что такое в нашем зале?

Мы такого не видали!

Это осень к нам пришла

Много красок принесла.

2. Листик красный, листик желтый,

А зеленых не видать!

Поменяли цвет листочки,

Стали дружно опадать.

3. Солнце прячется за тучки,

Хмурый дождик льет с утра.

Это осень наступила –

Золотистая пора!

Песня «Осенняя песнь» (Осень желтым листопадом)

Осень желтым листопадом

Заглянула к детям в сад.

Это листья пожелтели

И летят, летят, летят!

На тропинки, на дорожки

Дождик льёт как из ведра,

И гулять выходит реже детвора!

Припев:

Соберём букет из листьев

И поставим на окно,

И поставим на окно,

И поставим на окно.

Осень в танце закружится,

Будет в комнате светло,

Будет в комнате светло,

Нам светло.

Улетают птицы к югу

Начинает холодать.

Журавли желают детям:

«Не скучать вам, не скучать!».

На тропинки, на дорожки

Дождик льёт как из ведра,

Начинается унылая пора!

Припев.

СТИХ ребенок

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года…

Осенью зовётся!

Ведущая

А какой праздник может быть без самой виновницы торжества - хозяйки Осени? Да, никакой! Поэтому, я думаю, что нам обязательно нужно пригласить сегодня Осень в наш детский сад. Вы со мной согласны? (Дети отвечают-Да)

Золотая осень (песня с движениями)

1. Осень топает по крышам “Топ-топ-топ”

Осень шлепает по лужам “Шлеп-шлеп-шлеп”

Осень листьями шуршит “Шуууууууур”

Осень ветерком кричит “Ууууу!”

Припев

Ах, осень, осень, золотая осень,

Мы тебя все в гости просим.

Ах, осень, осень, осень золотая,

Мы тебя все приглашаем!

В гости!

2. Осень капает дождями “Кап-кап-кап”

Пахнет спелым урожаем “Ах-ах-ах”

Осень листьями танцует “Тра-та-та, тра-та-та”

Осень красками рисует “Красота!”

Припев

3. Ах, осень, осень, золотая осень,

Мы тебя все в гости просим.

Ах, осень, осень, осень золотая,

Мы тебя все приглашаем!

В гости!

в музыкальный зал входит Осень. .

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Рада встрече с вами я! Я приглашаю вас отправиться вместе со мной в осеннее путешествие! Вы любите путешествовать? Мы поедем на поезде.

звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног.

Осень:Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Листопад»!

Девочки - листочки, ко мне скорее летите!

Свой разноцветный танец всем покажите!

Танец девочек с осенними листьями.

Осень: Ребята, давайте не будем скучать,

Я приглашаю вас с осенними листочками играть!

Проводится игра «Раз, два, три - этот листочек бери!» (под музыку дети маршируют друг за другом по кругу или врассыпную по залу; музыка затихает и Осень даёт задание ребятам:

- «Раз, два, три - кленовый листочек бери!», или

- «Раз, два, три - дубовый листочек бери!», или

- «Раз, два, три - два листочка бери!», или

- «Раз, два, три - красный листочек бери!», или

- «Раз, два, три - зелёный листочек бери!»,

Осень: Отправляемся дальше в осеннее путешествие? (Дети отвечают-да)

Тогда, в путь!

(звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног)

Осень: Станция «Дождливая»! Станция «Дождливая»!

СТИХ РЕБЕНОК

Если дождик проливной, зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой, жёлто - красно - голубой.

Кто ни повстречается, очень удивляется.

Говорит кругом народ: «Вот так чудо! Зонт идёт!»

Даже чуточку обидно, что меня совсем не видно.

Танец «Непогода или танец с зонтиками»

Осень: Отправляемся дальше в осеннее путешествие.

(звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног)

Осень: Ребята, наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Солнечная»!

Проводится игра «Лучики какого солнышка скорее соберутся?»

(дети разбиваются на две команды с водящими; у одного водящего в руках весёлое солнышко, а у другого - грустное солнышко; команды встают вокруг своих водящих, взявшись за руки; под медленную музыку - дети идут вокруг своих водящих по кругу; под быструю музыку - дети двигаются врассыпную по залу на подскоках; музыка затихает - дети останавливаются и закрывают глаза, а водящие в это время встают на другие места в зале; снова звучит весёлая музыка - дети открывают глаза и быстро собираются вокруг своих водящих, взявшись за руки; выигрывает команда, которая быстрее всех справится с заданием; игра проводится 3 раза).

Осень: следующая наша станция огородная.

(звучит музыка «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей»)

Сказка «Репка»

РЕПКА (поет на мотив «Бременские музыканты» муз. Энтина)

Говорят, что репка крепка. Эх, да ведь правду говорят. Хоть в земле засела крепко, Вытащить меня хотят. Ой-ля-ля! (2 раза) Ну-ка, вытащи меня! Ой-ля-ля! (2 раза) Эхма!

Выходит Дед

Дед – Ох, и как же я устал!

Бабка смотрит сериал,

Внук мой, как почти все дети,

затерялся в интернете.

Жучка с Кошкой, вот беда,

разбежались кто куда.

Вот Мышонок здесь копался.

И куда он подевался?

Находит репку.

Дед –

Вот так диво! Вот какая репка выросла большая!

(тянет)

Нет, не вырвешь, вот досада!

Звать на помощь бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги,

дергать репку помоги!

Выходит бабка.

Бабка –

Дед, мне некогда сегодня,

подождет твой огород.

В передаче про здоровье

врач Малахов речь ведет.

(уходит)

Дед –

Внучек мой, сюда беги,

дергать репку помоги.

Выходит внук.

Внук –

Нет, дедуля, скоро вечер.

У меня на сайте встреча.

Я к компьютеру бегу,

тебе завтра помогу.

(уходит)

Дед –

Жучка, эй, сюда беги.

Дергать репку помоги.

Выходит жучка.

Жучка –

Рада бы помочь,

да только не могу сейчас никак.

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак.

(убегает)

Дед –

Кошечка, сюда беги,

дергать репку помоги!

Выходит кошка.

Кошка –

Мне, дедуля, не до репки.

Отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе.

Вы теперь справляйтесь сами.

Кошка уходит,

выходит Мышонок с книжкой.

Дед –

Ну а ты, малыш мышонок,

книжку все грызешь спросонок?

Ведь невкусная наверно.

Мышь –

Дед, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.

Дед –

Репа выросла большая.

Что с ней делать, я не знаю.

Мышь –

Репа! Это же прекрасно!

Витаминов в репке – масса.

Хватит на год их вполне

и тебе, и всей родне!

Дед –

От работы вся родня

прочь бежит, как от огня!

Видно буду я один

дергать этот витамин.

Мышь –

Подождем еще немножко.

Вот идут Собака с Кошкой.

Входят усталые собака с кошкой.

Кошка –

Ах, какая же усталость!

Собака –

Сил нисколько не осталось!

Кошка –

Как тяжел моделей труд!

Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!

Покачиваясь входит Внук.

Внук –

Что-то все в глазах рябит,

сильно голова болит.

Сил совсем уж нет, как будто…

Мышь –

Подкосил его компьютер.

Входит бабка.

Бабка –

В телевизоре сказали:

есть побольше овощей.

Ну а вы чего здесь встали?

Репу дергаем скорей!

Дед –

Друг за другом становись!

Бабка за меня держись!

А за нами: внук и Жучка,

кошка, мышь.

Все вместе дружно

Репку вытянуть нам нужно.

Тянут, вытягивают репку.

Бабка –

Репка – просто загляденье!

Будет всем нам угощенье!

Мышь –

Чтоб зимой не унывать,

будем осень вспоминать.

Все : Тут и сказочке – конец! Каждый был здесь молодец!

Осень: Следующая наша станция «Лесная»! наш волшебный поезд совершил остановку на станции «Лесная»! Предлагаю вам немного здесь погостить. Согласны? (Дети отвечают)

(Дети разыгрывают сценку «Сбор грибов»)

( Грибы – дети в шапочках - сидят на поляне, под легкую музыку радостно вбегает девочка-Маша с корзиночкой, она ищет грибы. Останавливается перед Белым грибом – он медленно поднимается – растет, а затем важно подбоченясь, встает перед Машей).

Маша: Ой, какой грибок хороший

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с белой ножкой –

Вызывает аппетит!

Белый гриб: Гриб я самый-самый лучший,

И полезен я к тому же!

Всем я радость на столе –

Забирай меня к себе! Маша берет Белый гриб за руку и идут дальше)

(Встречают Подберезовик).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке темной, с серой ножкой –

Вызывает аппетит!

Подберезовик: Подберезовик мне имя,

Я с братишками своими

Под березами расту –

Пью холодную росу.

Жду, когда за мной придешь

И в корзинке унесешь!

(Встречают Подосиновик).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

В шляпке рыжей, с длинной ножкой –

Вызывает аппетит!

Подосиновик: Я - подосиновик веселый,

И под осинами расту!

И любят все меня в засоле

За вкус, и эту красоту! показывая на свою шляпку)

(Встречают Маслят).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И съедобный он на вид,

Их тут двое, как похожи –

Вызывает аппетит!

Маслята: Мы – задорные маслята,

В липких шапочках, с листом!

В наш лесок пришла не зря ты,

Тоже мы с тобой пойдем!

(Встречают Мухомор).

Маша: Ой, какой грибок хороший,

И как ярок он на вид?

В красной шапке в белых крошках –

Как фонарь в лесу горит!

Мухомор: Я – приманка для незнаек

И храню в запасе яд!

Но…грибник меня встречая,

Почему-то мне не рад!

Грибы: ( хором) Вера! Гриб ты не бери!

Ты себя побереги!

Маша: Мне грибы нужны без яда!

Лишь съедобным буду рада!

Ну а ты – Мухомор,

Уходи подальше в бор! (мухомор садится к детям)

Маша: Спасибо вам, грибы мои хорошие!

Грибы: Мы полезны и вкусны

В супе и солении.

Детям, взрослым так нужны…

Мы грибы… съедобные!!!

( грибы садятся на стульчики)

Проводится игра «Ловкий грибник»

Дети идут по кругу, держась за руки, поют: На полянке на лесной вырос белый гриб большой, вкусный и полезный, и на вид прелестный.

За кругом ходит один ребенок с грибом, где он остановился, двое детей бегут в разных направлениях, кто первый добежал и гриб взял, становится ведущим.

Эй, грибник беги скорей, первым взять его сумей!»

Осень: Ребята, значит, нам пора возвращаться обратно. Тогда, в путь!

звучит песня «Паровозик - облачко» в исп. группы «Лицей», дети сидят на стульчиках и изображают движений поезда с помощью рук и ног.

Осень: Конечная станция «Детский сад – Солнечные лучики»!

Ребята, вот мы и вернулись обратно в наш детский сад.

Славно мы повеселились, поиграли, порезвились.

А теперь, пришла пора, угостить вас, детвора!

(Осень угощает детей сладкими подарками).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи…

Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи Тема: «Викторина» В средней группе Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении...

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву» Программные задачи: 1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада. 2...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»

Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет) Паспорт проекта Автор проекта Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка»...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...