Конспект итоговой непрерывно образовательной деятельности по образовательной области Развитие речи
Тема: «Викторина»

В средней группе

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательная:

  • Упражнять в изменении существительных по числам.
  • Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
  • Упражнять в подборе подходящих слова к обобщающему слову.
  • Совершенствовать фонетический слух, закреплять умение слышать заданный звук в словах.
  • Продолжать упражнять детей в пересказе, развивать связную речь.

Развивающая:

  • Развивать слуховое внимание.

Воспитательная:

  • Воспитывать любовь к сказкам и к стихотворениям.

Словарная работа: Активизация словаря:

Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Формы работы с детьми: Игровая мотивация, чтение стихотворения, объяснение педагога, вопросы к детям, игра «Угадай сказку», дидактическое упражнение «Скажи на оборот», физкультминутка «Мыши», игра «Назови три слова», игра «Один много», дидактическое упражнение «Не ошибись», итог.

Индивидуальная работа: Закрепить с Тоней Кристиной, Антипом противоположные слова к заданному слову.

Подготовка воспитателя:

Литература: В.В.Гербова.

Материал к НОД: Фишки, мяч.

 

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины. На викторине вы будете отвечать на вопросы, играть и выполнять разные задания и если вы все правильно сделаете, вы получите жетоны. В конце викторины мы подведем итог. И трое участников, которые больше наберут жетонов, получат медали.

Вы согласны?

Дети: да

Ход занятия:

Воспитатель: И первое на нашей викторине разминка

«Каким что бывает? »

Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель,

Есть быстрое слово – ракета, Есть слово колючее – ель,

Есть кислое слово – лимон, Есть книжное слово – страница,

Какими бывают слова?

Что бывает синее?

• Что бывает мягкое?

• Что бывает твердое?

• Что бывает горькое?

• Что бывает сладкое?

• Что бывает красное?

• Что бывает желтое?

Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с разминкой.

Воспитатель: Следующее задание «Угадай сказку» кто правильно ответит, получит жетон.

«Скачет сито по полям

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла». (Федорино горе.)

Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка - в печку!

Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…

Что такое? Что случилось?

Отчего же всё кругом завертелось, закружилось

И помчалось колесом? (Мойдодыр.)

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке. (Тараканище.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. Откуда?

От верблюда

Что вам надо?

Шоколада. Для кого?

Для сына моего. (Телефон.)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а кто написал эти все сказки

Дети: ответы детей

Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа Я.Тайца «Кыш!»

У бабушки были куры. Надя спросила:

- Можно, я их покормлю?

– Можно.

Надя взяла мисочку с просом, стала звать:

- Куры, куры сюда!

А куры не идут.

- Бабушка, они не идут!

- А ты скажи им: цып-цып!

Физминутка «Мыши»

Воспитатель: Ответьте на мои вопросы: У кого были куры?

Дети: У бабушки были куры.

Воспитатель: О чем спросила Надя?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: И что взяла?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как Надя стала звать кур?

Дети: ответы детей.

А куры?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что сказала Надя бабушке?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Что посоветовала бабушка?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я сейчас еще раз прочитаю отрывок, вы внимательно слушайте, после моего чтения будете пересказывать. (Спрашиваю 4-5 детей.)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Воспитатель: Ну что продолжаем нашу викторину. И снова игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

Воспитатель: Молодцы! И снова игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – муравьи.

Машина – машины.

Тюльпан – тюльпаны.

Стол – столы.

Жук – жуки.

Белка – белки.

Бабочка – бабочки.

Мяч – мячи.

Воспитатель: Посмотрим, как хорошо вы слышите звуки. Дидактическое упражнение «Не ошибись»

Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны: лук, чеснок, лимон, медведь лиса, карман, ландыш, белый, квакушка, лягушка.

Воспитатель: Следующее задание «Покажи и опиши!».

(Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описываю)

Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; стихи

Воспитатель: Артем, нам расскажет стихотворения про медведя.

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Воспитатель: Сережа, нам расскажет стихотворения про лису.

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей

Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Воспитатель: Никита. Л, нам расскажет, стихотворения про волка.

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.

Воспитатель: Подведем итог нашей викторины, подсчитываем жетоны. Трех победителей ждут медали, а остальным сладкие призы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...