Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у дошкольников в целях воспитание безопасного образа жизни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.

- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.

- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.

- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

- Расширять представления детей о работе ГИБДД.

Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.

- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.

- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.

Ход праздника: под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наше развлечение по правилам дорожного движения.

Чтобы жить, не зная огорчений,

чтобы бегать, ездить и летать.

Ты должен правила движенья

всегда, повсюду соблюдать.

Звучит песня «Кто людям помогает, тот тратит время зря…». В зал входит Шапокляк с чемоданчиком.

Диалог инструктора с Шапокляк:

Инструктор: Здравствуйте. А Вы кто, простите? И что Вы здесь делаете?

Шапокляк: А меня зовут Шапокляк. Я вот тут гуляла недалеко, гуляла. И…увидела вот такие вот красивые картинки вдоль дорог, которые привели меня сюда (она показывает на чемоданчик, в котором лежат различные указательные знаки).

Инструктор: Шапокляк, что же ты наделала? Зачем ты собрала все эти знаки? Как теперь люди смогут узнать: где переходить дорогу, где можно обратиться за помощью к врачу, где разрешено ездить на велосипеде и др? Ты забрала все указательные знаки… Вот скажи, пожалуйста, ты знаешь сама где и как можно переходить дорогу?

1

Шапокляк: Ой, ну конечно знаю. Я вот так встала у края дороги и с гордо поднятой головой пошла: пошла так красиво, гордо!

Инструктор обращается к детям: Ребята, скажите, пожалуйста, она правильно делает? Так надо переходить дорогу?

Звучат ответы детей.

Шапокляк: Ну как же так: если я все время буду крутить головой вправо, влево, вправо, влево, вправо…Я упаду.

Инструктор: Нет. Дети правильно тебе подсказали: сначала посмотри, а потом иди.

Инструктор: Перейти дорогу с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто ещё?

Дети: Светофор.

Инструктор: Правильно:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - Светофор!

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Инструктор: И я приглашаю всех на веселую разминку «Светофоры».

Под музыку выходят дети. Проводится разминка под песню «Светофоры».

Инструктор: Ребята, а что делать, если светофор сломался? Кто нам поможет на дороге? Как его зовут?

Ответы детей. Подводим к игре «Регулировщик».

Игра-эстафета с капитанами команд «Регулировщик».

Капитаны команд на скорость одевают костюмы регулировщика.

2

Инструктор: Ребята, а что не хватает нашим регулировщикам?

Ответы детей (жезл).

Проводится игра среди команд «Передай жезл» (дети на скорость разными способами должны передать жезл в конец команды и обратно).

Инструктор: Итак, ребята. Мы все с вами знаем, что дорога – не место для игр.

Надо правила движения выполнять без возражения!

Нужно слушаться без спора, указаний светофора!

Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера 
(инструктор показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети стоят, удерживая равновесие. 
На желтый – дети шагают на месте.
На зеленый – дети двигаются врассыпную

Очерёдность цветов будет меняться, будьте внимательны.

А поможет нам закрепить знания – Шапокляк.

Проводится Игра «Светофор».

3

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!

Шапокляк тем временем начинает в центре зала выкладывать солнышко из черно-белых полосок. Диалог инструктора с Шапокляк:

Инструктор: Шапокляк, скажи, пожалуйста, а где ты взяла эти полоски? Они мне напоминают что-то. Ребята, а вам они ничего не напоминают?

Ответы детей: полоски пешеходного перехода.

Шапокляк: Ой, я вот пока к вам шла и их прихватила. Уж больно их там много было. Ничего страшного не случится, всем хватит.

Инструктор: Нет, Шапокляк. Так дело не пойдет. Сейчас дети тебе покажут для чего они нужны.

Подводим к игре «Веселый переход».

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

Проводится эстафета «Веселый переход» (дети по очереди выкладывают на скорость пешеходный переход).

4

Шапокляк показывает авоську с дорожным знаками, которую принесла с собой в самом начале. Диалог инструктора и Шапокляк.

Шапокляк: Я так и не поняла: а с этим то мне что делать? Зачем все эти красивые таблички. Стоят вдоль дороги, отвлекают всех. Зачем они нужны?

Инструктор: Если вышел на дорогу-знай: ты не один.

Наш совет немедленно тебе необходим.

Он тебе подскажет: что, и где, и как?

Верный путь тебе укажет дорожный знак.

Подводим к игре «дорожные знаки».

Проводится игра «Дорожные знаки» (каждая команда по очереди определяет, что означает тот или иной дорожный знак).

Инструктор: Теперь, Шапокляк, тебе понятно: зачем стоят эти знаки на дороге? Так что придётся тебе их вернуть на свои места. Обещаешь?

Шапокляк (вздыхая): Обещаю. Верну.

Инструктор: Если мы куда-то едем
На авто, велосипеде,
Впечатлений очень много
Дарит дальняя дорога.

Проводится эстафета «По дороге» или «Аккуратный водитель» (на самокатах).

(Команды строятся за линией старта в колонну по одному. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают конусы, возвращаются обратно по прямой, финишируют и передают самокат следующему).

5

Инструктор: Ребята, я предлагаю всем нам закрепить знания о правилах поведения на дороге и правилах дорожного движения, ответив на вопросы:

Игра «Безопасность».

Вопрос № 1. Переходя улицу, в какую сторону нужно посмотреть сначала, потом? (посмотреть сначала налево, потом направо.)

Вопрос № 2. На какой сигнал светофора, нужно переходить проезжую часть? (на зеленый)

Вопрос № 3. Где нельзя играть? (на дороге)

Вопрос № 4. С какой стороны нужно обходить автобус? (сзади)

Вопрос № 5. Как называется место, где переходят улицу? (по пешеходному переходу)

Вопрос № 6. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).

Вопрос № 7. По ней ходят и ездят (дорога)

Вопрос № 8. Место, где встречаются дороги (перекресток)

Вопрос № 9. По нему не ездят (тротуар)

Вопрос № 10. Он может быть и на земле и под землей и над землей (переход)

Вопрос № 11. Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (тротуар)

Вопрос № 12. Как пешеходы должны идти по тротуару? (с правой стороны)

Вопрос № 13. Где чаще всего можно увидеть светофор? (на перекрестке).

Шапокляк: Ох. Я поняла, что мне надо скорее спешить и вернуть все эти знаки и полоски на свои места, пока не случилось беды. Я побежала. Спасибо вам, ребята.

Шапокляк быстрым шагом выходит из зала.

Инструктор: И нам, ребята, пришло время возвращаться в группу. Помните о правилах безопасности! До скорых встреч!

Дети под музыку выходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе

«Мы против терроризма». Занятие - беседа в подготовительной группе Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения проявлять осторожность...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Читайте также

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях…

Реализация образовательной области Физического развитие в детском саду, в условиях отсутствия инструктора по физической культуре В общей системе образовательной деятельности детского...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков»

Мастер-класс для педагогов «Снеговик из носочков» Цель: знакомство детей с созданием поделки из носков, развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей...