Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада.

2. Развитие у дошкольников интереса к природе, желание активно познавать природные объекты; умение устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе.

3. Воспитание бережного отношения к природе, понимание ее значения в жизни человека.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке, во время посещения экологической тропы. Чтение художественной литературы, беседы, рисование, аппликации на осеннюю тематику. Рассматривание осенних листьев, составление гербария из них. Экологические подвижные игры, словесные игры.

Воспитатель привлекает внимание детей за окно (за окном прикреплен листочек дуба). Достает дубовый лист (на ниточке письмо) демонстрирует детям письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне очень нужна ваша помощь! Хочу рассказать и показать малышам красоту осенних листьев. Но, осень наступила рано и я не успела собрать все листочки для гербария. Помогите пожалуйста, собрать недостающие осенние листочки.

Спасибо большое!».

Воспитатель: -Ребята, как мы сможем помочь?

В: Давайте вспомним, какие деревья растут у нас на территории детского сада? (Ответы детей) Молодцы ребята!

Чтоб узнать, куда наш путь лежит, отгадайте загадку:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься:

Осень проводила,

Платье снять забыла.

(Рябина)

Воспитатель: Верно, ребята, это рябина (отправляются к рябине), посмотрите рябинка подготовила нам задание (на ниточке висит листик рябины с вопросами)

Воспитатель: - Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, корень

Воспитатель: Кто любит ягоды рябины? Это лакомство птиц. Медведи, лоси, мышки-полевки, бурундуки белки

Воспитатель: Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Воспитатель: Что даёт рябина людям? Из ягод рябины люди варят варенье и джем, а рябиновый мёд душистый и полезный

Д/И: « Скажем рябинке добрые слова»

- Давайте скажем берёзке добрые слова, расскажем ей, какая она красивая.

 (Дети подбирают эпитеты и просто добрые и ласковые слова).

-Тонкая рябина

- Стройная рябина

- Золотая осенняя рябина

- Сказочная рябина

- Алая рябина

- Крупная рябина

Воспитатель: Молодцы ребята! За правильное выполненное задание, вот вам подсказка загадка, куда идти дальше. И не достающий листок

Загадка:

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблён

Потому что это.. (Клён)

Дети с воспитателем идут к дереву клёну. Обращают внимание на упавший лист, где спрятано следующее задание.

Обратить внимание детей на внешний вид дерева, на красивую форму его листьев. 

Предложить сравнить между собой несколько клёнов.

- А какие у клёна листья? (Маленькие и большие, в форме звёздочек, ладошек)

-Сравните несколько клёнов между собой: Похожи ли они? (Подчеркнуть, что все деревья разные непохожие друг на друга).

- Как надо относиться к клёну и другим деревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое время года? (Беречьзаботиться, любить)

П/И «Листочки»

Мы – листочки

Мы – листочки (стоят, держа в руках листочки)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – полетели (разбегаются)

Мы летали,

мы летали (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок… (садятся на корточки)

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели (помахивают листочками)
И на землю тихо сели. (присели).

Воспитатель: - Почему листья меняют окрас?

Дети: не хватает тепла и света и они начинают желтеть

Воспитатель: - Что происходит с деревьями осенью?

Дети: сбрасывают листву

Эксперемент: В каком листе находится хлорофилл

Воспитатель: Вот еще одна подсказка, куда нам дальше путь держать. И недостающий листочек.

Послушайте загадку:

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Воспитатель: Ребята, как еще называют дуб? (Мудрым, могучим) Почему вы так решили? (Ответы детей).

Ребята посмотрите перед нами не одно дерево дуба. Как мы сможем определить это ли мудрое дерево?

Воспитатель: Ребята, какая у дуба кора? (Темная)

Воспитатель: Чем она покрытая? (покрытая глубокими извилистыми трещинами).

Воспитатель: Как можно определить старое оно или нет? Верно ребята, чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины - морщины на стволе.

Рассказ воспитателя
Дуб живет очень долго, до 2000 лет, все это время он растет и вверх, и в ширину, поэтому вырастает очень большой, напоминает богатыря - твердого, сильного, стойкого, мощного. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому, то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету.
Дубы - деревья-долгожители.
Игра «Вопрос-Ответ»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Чем дерево отличается от кустарника?

• Как можно узнать, сколько дереву лет? (посчитать годовые кольца)

• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада.

Молодцы ребята, вот вам последний листок для полного составления гербария.

Рефлексия.

Кому мы с вами помогли?

Вы справились с заданием?

Какое задание вам больше понравилось?

Какое задание вызвало затруднение?



Новые публикации

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для…

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Знатоки правил дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Продолжать закреплять знания правил дорожного движения у...

Читайте также

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята»

Спортивно-развлекательный досуг «Педагоги, дошколята - все спортивные ребята» (Старший дошкольный возраст) Цель: Приобщение детей и взрослых к физической культуре и спорту. Задачи: 1. Совершенствовать...

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования

Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных методов рисования Адаптация - процесс вхождения ребёнка в новую среду и привыкание к...

Проект «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие», подготовительная группа

Проект «ЛЕГО-конструирование на тему «Космическое путешествие», подготовительная группа Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей: 6-7 лет. Форма проведения: групповая. Актуальность...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Мастер-класс: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного…

Мастер-класс: «Развитие музыкально-ритмических движений и танцевального творчества у детей дошкольного возраста» Актуальность: Современное понимание проблемы музыкального воспитания дошкольников предполагает вовлечение их...





В блогах

Воспитание здорового ребенка – главная задача семьи и дошкольного учреждения.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность». В.А...

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику.

«Занимательный ларец» или как с интересом учить математику. За последние десятилетия в нашей жизни, в общественном устройстве и в сознании людей произошли большие изменения. Это касается всех сфер человеческой деятельности, и в частности раннего развития детей дошкольного возраста. Известно, что...

Скоро в школу.

 Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Об интеллектуальной зрелости говорит способность ребенка концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и...

Мастер-класс для педагогов.

Структурное подразделение детский сад «Тополек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Пчелка» с. Александров –Гай Саратовской области       Мастер-класс для педагогов           Воспитатель: Кайшибекова Л.Г.                ...