Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада.

2. Развитие у дошкольников интереса к природе, желание активно познавать природные объекты; умение устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе.

3. Воспитание бережного отношения к природе, понимание ее значения в жизни человека.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке, во время посещения экологической тропы. Чтение художественной литературы, беседы, рисование, аппликации на осеннюю тематику. Рассматривание осенних листьев, составление гербария из них. Экологические подвижные игры, словесные игры.

Воспитатель привлекает внимание детей за окно (за окном прикреплен листочек дуба). Достает дубовый лист (на ниточке письмо) демонстрирует детям письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне очень нужна ваша помощь! Хочу рассказать и показать малышам красоту осенних листьев. Но, осень наступила рано и я не успела собрать все листочки для гербария. Помогите пожалуйста, собрать недостающие осенние листочки.

Спасибо большое!».

Воспитатель: -Ребята, как мы сможем помочь?

В: Давайте вспомним, какие деревья растут у нас на территории детского сада? (Ответы детей) Молодцы ребята!

Чтоб узнать, куда наш путь лежит, отгадайте загадку:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься:

Осень проводила,

Платье снять забыла.

(Рябина)

Воспитатель: Верно, ребята, это рябина (отправляются к рябине), посмотрите рябинка подготовила нам задание (на ниточке висит листик рябины с вопросами)

Воспитатель: - Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, корень

Воспитатель: Кто любит ягоды рябины? Это лакомство птиц. Медведи, лоси, мышки-полевки, бурундуки белки

Воспитатель: Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Воспитатель: Что даёт рябина людям? Из ягод рябины люди варят варенье и джем, а рябиновый мёд душистый и полезный

Д/И: « Скажем рябинке добрые слова»

- Давайте скажем берёзке добрые слова, расскажем ей, какая она красивая.

 (Дети подбирают эпитеты и просто добрые и ласковые слова).

-Тонкая рябина

- Стройная рябина

- Золотая осенняя рябина

- Сказочная рябина

- Алая рябина

- Крупная рябина

Воспитатель: Молодцы ребята! За правильное выполненное задание, вот вам подсказка загадка, куда идти дальше. И не достающий листок

Загадка:

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблён

Потому что это.. (Клён)

Дети с воспитателем идут к дереву клёну. Обращают внимание на упавший лист, где спрятано следующее задание.

Обратить внимание детей на внешний вид дерева, на красивую форму его листьев. 

Предложить сравнить между собой несколько клёнов.

- А какие у клёна листья? (Маленькие и большие, в форме звёздочек, ладошек)

-Сравните несколько клёнов между собой: Похожи ли они? (Подчеркнуть, что все деревья разные непохожие друг на друга).

- Как надо относиться к клёну и другим деревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое время года? (Беречьзаботиться, любить)

П/И «Листочки»

Мы – листочки

Мы – листочки (стоят, держа в руках листочки)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – полетели (разбегаются)

Мы летали,

мы летали (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок… (садятся на корточки)

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели (помахивают листочками)
И на землю тихо сели. (присели).

Воспитатель: - Почему листья меняют окрас?

Дети: не хватает тепла и света и они начинают желтеть

Воспитатель: - Что происходит с деревьями осенью?

Дети: сбрасывают листву

Эксперемент: В каком листе находится хлорофилл

Воспитатель: Вот еще одна подсказка, куда нам дальше путь держать. И недостающий листочек.

Послушайте загадку:

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Воспитатель: Ребята, как еще называют дуб? (Мудрым, могучим) Почему вы так решили? (Ответы детей).

Ребята посмотрите перед нами не одно дерево дуба. Как мы сможем определить это ли мудрое дерево?

Воспитатель: Ребята, какая у дуба кора? (Темная)

Воспитатель: Чем она покрытая? (покрытая глубокими извилистыми трещинами).

Воспитатель: Как можно определить старое оно или нет? Верно ребята, чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины - морщины на стволе.

Рассказ воспитателя
Дуб живет очень долго, до 2000 лет, все это время он растет и вверх, и в ширину, поэтому вырастает очень большой, напоминает богатыря - твердого, сильного, стойкого, мощного. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому, то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету.
Дубы - деревья-долгожители.
Игра «Вопрос-Ответ»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Чем дерево отличается от кустарника?

• Как можно узнать, сколько дереву лет? (посчитать годовые кольца)

• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада.

Молодцы ребята, вот вам последний листок для полного составления гербария.

Рефлексия.

Кому мы с вами помогли?

Вы справились с заданием?

Какое задание вам больше понравилось?

Какое задание вызвало затруднение?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Тема: «Земля заповедная»

Конспект интегрированной образовательной деятельности Тема: «Земля заповедная» Программные задачи: - познакомить детей с заповедником Липецкой области «Галичья гора»; - закрепить знания о гербе...

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению»

Детско-родительский проект (по финансовой грамотности) «Знаки – напоминалочки по ресурсосбережению» (Подготовительная группа) Тип проекта: детско-родительский. Вид проекта: творческо-исследовательский. Участники: дети, родители, педагоги. Масштаб: краткосрочный (1...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Читайте также

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...