Путешествие по экологической тропе к «Мудрому дереву»

Программные задачи:

1. Закреплять знания о причине смены листьями окраски осенью и механизме наступления листопада.

2. Развитие у дошкольников интереса к природе, желание активно познавать природные объекты; умение устанавливать причинно-следственные связи, существующие в природе.

3. Воспитание бережного отношения к природе, понимание ее значения в жизни человека.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев на прогулке, во время посещения экологической тропы. Чтение художественной литературы, беседы, рисование, аппликации на осеннюю тематику. Рассматривание осенних листьев, составление гербария из них. Экологические подвижные игры, словесные игры.

Воспитатель привлекает внимание детей за окно (за окном прикреплен листочек дуба). Достает дубовый лист (на ниточке письмо) демонстрирует детям письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Мне очень нужна ваша помощь! Хочу рассказать и показать малышам красоту осенних листьев. Но, осень наступила рано и я не успела собрать все листочки для гербария. Помогите пожалуйста, собрать недостающие осенние листочки.

Спасибо большое!».

Воспитатель: -Ребята, как мы сможем помочь?

В: Давайте вспомним, какие деревья растут у нас на территории детского сада? (Ответы детей) Молодцы ребята!

Чтоб узнать, куда наш путь лежит, отгадайте загадку:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься:

Осень проводила,

Платье снять забыла.

(Рябина)

Воспитатель: Верно, ребята, это рябина (отправляются к рябине), посмотрите рябинка подготовила нам задание (на ниточке висит листик рябины с вопросами)

Воспитатель: - Что есть у дерева?

Дети: ствол, ветки, листья, корень

Воспитатель: Кто любит ягоды рябины? Это лакомство птиц. Медведи, лоси, мышки-полевки, бурундуки белки

Воспитатель: Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

Воспитатель: Что даёт рябина людям? Из ягод рябины люди варят варенье и джем, а рябиновый мёд душистый и полезный

Д/И: « Скажем рябинке добрые слова»

- Давайте скажем берёзке добрые слова, расскажем ей, какая она красивая.

 (Дети подбирают эпитеты и просто добрые и ласковые слова).

-Тонкая рябина

- Стройная рябина

- Золотая осенняя рябина

- Сказочная рябина

- Алая рябина

- Крупная рябина

Воспитатель: Молодцы ребята! За правильное выполненное задание, вот вам подсказка загадка, куда идти дальше. И не достающий листок

Загадка:

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож…

Каждый в дерево влюблён

Потому что это.. (Клён)

Дети с воспитателем идут к дереву клёну. Обращают внимание на упавший лист, где спрятано следующее задание.

Обратить внимание детей на внешний вид дерева, на красивую форму его листьев. 

Предложить сравнить между собой несколько клёнов.

- А какие у клёна листья? (Маленькие и большие, в форме звёздочек, ладошек)

-Сравните несколько клёнов между собой: Похожи ли они? (Подчеркнуть, что все деревья разные непохожие друг на друга).

- Как надо относиться к клёну и другим деревьям, чтобы они долго радовали нас и оставались красивыми в любое время года? (Беречьзаботиться, любить)

П/И «Листочки»

Мы – листочки

Мы – листочки (стоят, держа в руках листочки)
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Дунул ветер – полетели (разбегаются)

Мы летали,

мы летали (бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись в кружок… (садятся на корточки)

Ветер снова вдруг подул (снова разбегаются)
И листочки с веток сдул
Все листочки полетели (помахивают листочками)
И на землю тихо сели. (присели).

Воспитатель: - Почему листья меняют окрас?

Дети: не хватает тепла и света и они начинают желтеть

Воспитатель: - Что происходит с деревьями осенью?

Дети: сбрасывают листву

Эксперемент: В каком листе находится хлорофилл

Воспитатель: Вот еще одна подсказка, куда нам дальше путь держать. И недостающий листочек.

Послушайте загадку:

Я из крошки- бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

Воспитатель: Ребята, как еще называют дуб? (Мудрым, могучим) Почему вы так решили? (Ответы детей).

Ребята посмотрите перед нами не одно дерево дуба. Как мы сможем определить это ли мудрое дерево?

Воспитатель: Ребята, какая у дуба кора? (Темная)

Воспитатель: Чем она покрытая? (покрытая глубокими извилистыми трещинами).

Воспитатель: Как можно определить старое оно или нет? Верно ребята, чем старше дерево, тем более глубокими становятся эти трещины - морщины на стволе.

Рассказ воспитателя
Дуб живет очень долго, до 2000 лет, все это время он растет и вверх, и в ширину, поэтому вырастает очень большой, напоминает богатыря - твердого, сильного, стойкого, мощного. Мощные корни дуба уходят глубоко под землю, ствол дуба большой и могучий, потому, то это дерево крепко стоит и не боится даже очень сильных ветров. Дуб всегда выше всех деревьев, так как не выносит тени и тянется вверх к солнечному свету.
Дубы - деревья-долгожители.
Игра «Вопрос-Ответ»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замирает).

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Чем дерево отличается от кустарника?

• Как можно узнать, сколько дереву лет? (посчитать годовые кольца)

• Назовите любое дерево растущее на участке детского сада.

Молодцы ребята, вот вам последний листок для полного составления гербария.

Рефлексия.

Кому мы с вами помогли?

Вы справились с заданием?

Какое задание вам больше понравилось?

Какое задание вызвало затруднение?



Новые публикации

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД»…

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического стоя речи «Предлог НА, ПОД» на лексическую тему «Лес, грибы, ягоды». (Подготовительная группа 05)

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Читайте также

Проект «Город безопасности»

Проект «Город безопасности» Вид проекта: Иследовательско- творческо-практический. Длительность: Долгосрочный (сентябрь- май). Возрастная группа: Подготовительный дошкольный возраст (6- 7 лет). Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Девиз: «Много...

Семинар по теме: «Методы и приёмы психологической саморегуляции»

Семинар по теме: «Методы и приёмы психологической саморегуляции» Цель: улучшение эмоционального состояние педагогов, познакомить с методами саморегуляции и саморелаксации. Задачи: Познакомить с быстрыми...

НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Конспект. НОД-игра для детей подготовительной группы «Агенство пчёлки»

Комментарии

  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Здравствуйте! В статье вы не указали список источников, меня интересуют [49] и [50]. Подскажите, что ...

    Подробнее...

     
  • Кристина
    Здравствуйте! А где можно ознакомится с полным проектом ?

    Подробнее...





В блогах

Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад№55 «Радуга» Конспект итоговой НОД с использованием интерактивных технологий в средней группе детского сада «Занимательная викторина»           Разработала воспитатель первой категории Стрельникова Е В     2022 год Цель :...

Мастер – класс для родителей «Как играть в «ЛЕГО» вместе с детьми»

Цель:  повышение компетентности родителей по вопросам воспитания и обучения детей, развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством ЛЕГО-конструирования и степени их вовлечённости в образовательный процесс. Задачи:  ознакомить родителей с инновационной деятельностью в группе;  расширить и уточнить представления...

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно, в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности...

Консультация для родителей

Консультация для родителей «Адаптация детей в детском саду» Если родителям удалось сформировать у ребёнка навыки самообслуживания, научить играть, общаться со сверстниками, если домашний режим дня малыша совпадает с детсадовским и наметился эмоциональный контакт ребёнка с воспитателем, то адаптационный период будет...