Гражданско-патриотический педагогический проект «Юный краевед»
Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 - 7 лет)
Паспорт проекта
Автор проекта | Воспитатель: Полещук О.К МБДОУ «Детский сад «Сказка» г. Долинск Сахалинской области |
Название проекта | «Юный краевед» |
Тип проекта | Гражданско-патриотический педагогический, детско –родительский (групповой) |
Продолжительность проекта (сроки реализации) |
Долгосрочный (октябрь – апрель) с 03.10.2022 – 28.04.2023г. |
Участники проекта | Воспитанники подготовительной группы компенсирующей направленности, воспитатели, специалисты детского сада, родители. |
Возраст детей | Воспитанники группы компенсирующей направленности (6 – 7 лет). |
Образовательные области реализации проекта: |
Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». |
Аннотация проекта: | Проект предназначен для расширения знаний детей о родном крае, его обычаях, профессиях людей, для формирования основ духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к малой родине. Данный проект предусматривает возможность пробудить у ребенка гордость за традиции, успехи земляков и соотечественников, личное участие в решении существующих проблем, проявление заботы об окружающей среде в целом. Реализация проекта помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой край, глубже поняли особенности природы, культуры, истории, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств. |
Актуальность проекта: |
В. А Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия, через красоту родного края. Современные педагоги считают, что базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. В этой связи, огромное значение имеет ознакомление детей с историческим, культурным, национальным, природно-экологическим своеобразием родного региона. |
Проблема: | Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. На повышение общественного статуса патриотического воспитания детей ориентированы Федеральные законы: «О государственном флаге РФ»; «О Государственном гимне РФ»; Государственная программа «Патриотическое воспитание РФ». |
Цель проекта: | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с их прошлым и настоящим. |
Задачи проекта: Для родителей: Для педагога: |
Обучающие:
Развивающие:
Воспитывающие:
Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: продуктивной, изобразительной, музыкальной, познавательной, художественной литературы. |
Ожидаемый результат: |
Знать:
Уметь:
Понимать:
|
Структура проекта (этапы) |
1 этап – Организационно подготовительный (информационно – аналитический) Цель: определить задачи реализации проекта, сроки, конечный продукт. Подбор и изучение литературы по теме проекта. Обращение к родителям с просьбой помочь в оформлении мини – музея. 2 этап – Внедренческий (основной) этап. Практическая реализация проекта. 3 этап – Заключительный: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации. |
План реализации проекта: 1 этап –
Организационно –
подготовительный
|
|
2 этап – внедренческий (основной) этап: практическая реализации проекта |
Октябрь
Тема «Мой дом моя крепость»Совместная деятельность детей и педагога:
|
Ноябрь | Тема «Моя малая родина» Совместная деятельность детей и педагога:
|
Декабрь | Тема «Долинск – город трудовой славы» Совместная деятельность детей и педагога:
|
Январь | Тема «Путешествие по карте» Совместная деятельность детей и педагога:
|
Февраль | Тема «История вещей». Совместная деятельность детей и педагога:
|
Март | Тема «Богатыри земли Сахалинской» Совместная деятельность детей и педагога:
|
Апрель | Тема «Природа родного края» Совместная деятельность детей и педагога:
|
3 этап – заключительный: подведение итогов, оформление материалов по проекту, создание презентации. |
Итоги проектной деятельности:
|
Результаты проекта: | Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением разных видов творческой деятельности. Проект «Юный краевед» вовлек детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность и позволил решить цели и задачи. В процессе познавательной активности дети получили жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, культурных и других условий способствовали формированию у детей гражданского мировоззрения. Дети проявляли интерес, любознательность по отношению к родным местам, их истории, к народным традициям, необычным памятникам, используют местоимение «мое» по отношению к городу, району, области. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с познанием своего народа. На заключительном этапе проекта – создали мини – музей «Край , в котором я живу». Проект заинтересовал родителей и детей, способствовал формированию положительных эмоций от совместной творческой деятельности у детей и родителей. |
Практическая значимость проекта: Для детей: Для родителей: Для педагога: |
Данные материалы проекта можно использовать в дальнейшем в работе с детьми. Включение родителей в совместный с логопедом и воспитателями процесс позволяет повысить эффективность совместной работы.
|
Методическое обеспечение проекта: (список литературы)
- Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание. - 2001. — №12. – C. 47-52.
- Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008
- Рыбалова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. / Дошкольное воспитание № 6 2003, с. 45 – 55
Читайте также |
---|
Сценарий группового родительского собрания по речевому развитию в форме «Семинара…
Сценарий группового родительского собрания по речевому развитию в форме «Семинара – практикума» Цель: педагогическое просвещение родителей по проблеме речевого развития детей старшего дошкольного...
Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей…

Конспект квест-игры «Моя Родина» по речевому развитию для детей старшей группы (Нравственно-патриотическое воспитание) Актуальность: Во все времена чертой русского национального характера была...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам»
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по космическим просторам» Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Комплексное занятие: физкультуры, окружающий мир. Интеграция образовательных областей: познание, здоровье...