Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри»

(Старший возраст)

Цель:

Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях.

Задачи:

  • Воспитывать гордость за своих предков, дать почувствовать свою пригодность к истории нашего народа.
  • Дать представление о богатырях русских – Защитниках Древней Руси.
  • Учить отвечать на поставленные вопросы, связно и последовательно описывать внешность богатырей и окружающий пейзаж.
  • Учить узнавать по иллюстрации героев сказок А.С Пушкина.
  • Развивать интерес, любознательность.
  • Продолжать знакомство с техникой пластилинографией.

Словарная работа:

Щит, меч, шлем, кольчуга, палица, булава.

Оборудование:

Иллюстрации богатырей, иллюстрации с оружием богатырей, заготовки щитов (для работы с пластилином).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-Эстетическое развитие, Физическое развитие.

Методы:

Словесный, практический.

Приёмы:

Беседа, рассматривание, поощрение, самостоятельная деятельность детей.

Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, книги, заготовки щитов, пластилин

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С. Пушкина, рассматривание репродукции «Три богатыря», разучивание пословиц, составление рассказов описательных.

 

Ход:

1 ч. -Ребята послушайте загадку: Стоит отважный, сильный мужчина в кольчуге, в руках щит и меч.

- Кто это? (Богатырь)

- Кто такие богатыри? (Воины, силачи, защитники Родины.)

- А какие они? (Сильные, смелые, отважные)

- Откуда мы с вами узнали с о богатырях? (Из сказок, из былин.)

- В каких сказках говорится о богатырях? («Соловей-Разбойник», «Никита

- С кем боролись герои-богатыри? (С Соловьём-разбойником, Змеем Горынычем.)

Кощеем Бессмертным Кожемяка», «Змей Горыныч», «Финист - ясный сокол»)

- Чем же известны богатыри? Что они делали? (Защищали нашу землю, наш народ от врагов.)

-А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации оружия и одежды богатырей и вспомним их названия. Можно загадать загадки:

- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут (кольчуга).

-Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом (шелом).

- Оружие- это не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… ну, что, догадались? Конечно же…(меч).

- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький … (щит)

- А помните, что предстояло русскому воину выбрать, прежде чем отправиться в дальний путь? (Им предстояло выбрать дорогу по которой пойти. Они стояли перед камнем, на котором было написано куда идти)

- Ехать направо –деньги и слава.

Ехать налево – конь пропадет.

Если упрямо двинешься прямо -

Голову сложишь,

Значит вперёд!

- Ребята, а почему богатыри выбирали самый трудный путь? (Потому что они были уверены в своей победе, знали, что они сильные и идут на правое дело – на защиту слабых и обиженных)

- Как вы думаете, они любили свою Родину? Давайте вспомним пословицы о доблести и любви к Родине.

  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Жить – Родине служить.
  • Один в поле не воин.
  • С родной земли умри – не сходи.

Физ. Минутка

Богатырь, он вот каков – он силен, он здоров.

Он из лука стрелял, метко палицу бросал.

На границе стоял – зорко, зорко наблюдал.

Подрастаем мы, смотри, станем, как богатыри.

2 ч. –Сегодня мы с вами поговорим о богатырях, о которых рассказал А.С. Пушкин.

- Какие сказки вы знаете, в которых присутствуют богатыри? («Сказка о Царе Салтане», «Сказка о Мертвой Царевне и семи богатырях»)

- К какой сказке подходит эта иллюстрация?

- Какая у них одежда? Оружие?

- Опишите пейзаж, который окружает богатырей.

Зачитывание отрывка из произведения.

- Какая цель у всех богатырей? (Защищать свою родину)

3 ч. Х-Э развитие (пластилинография)

Самостоятельная деятельность детей «Украсим щит богатыря»

Подведение итога

- О ком сегодня мы беседовали?

- Назовите предметы одежды, оружия богатырей, которые вы запомнили.

Назначение.

Выставка детских работ «Щит богатыря».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами»

Занятия для дошкольников 6-7 лет «Знакомство с деньгами» Цель: формирование основ финансовой грамотности, содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста. Образовательные задачи: Расширять...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем»

Мастер-класс для родителей «Дома играем, слух развиваем» Цель: Создать благоприятные условия для повышения родительского интереса к совместным логопедическим играм и упражнениям с...

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста из цикла занятий с использованием технологии...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...