Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Богатырские забавы»

Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни. 

Задачи:

  1. Закрепить умения и навыки, полученные на занятиях по физической культуре.
  2. Развивать интерес к выполнению физических упражнений, умение использовать свои навыки в повседневной жизни.
  3. В игровой форме развивать физические качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений.
  4. Воспитывать целеустремлённость и настойчивость, чувство товарищества.
  5. Продолжать работу по укреплению здоровья детей. 

Оборудование: музыкальное оформление, проектор, конусы 3 шт, мешочки по кол-ву участников, кегли, гимн. палки 6 шт., 3 узкие скамейки, мягкие модули, воротики, 3 обруча, 3 пластиковых мяча, 3 фитбола.

Слайд 1

 

Ход

Слайд 2

Давным-давно на высоких холмах стояли города русские. С зеленых холмов далеко было видно. Видны были пригороды и многолюдные села, тучные: пахотные земли, сосновые леса.

А за лесами раскинулись степи без конца и без края. Шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на села кочевники.

Чтобы беречь от них землю русскую, раскинулись по краю степи заставы богатырские. Без устали разъезжали богатыри на могучих конях, зорко всматриваясь в даль: не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться да позавидовать!

Вот потому сегодня, через много лет и веков, решили мы вспомнить вместе с вами про дела ратные, про честь богатырскую, про удаль молодецкую, чтобы море синее успокоилось, чтобы добрые люди послушались, чтобы молодцы призадумались, что веками не меркнет слава русская!

Прежде, чем силой меряться, проведем разминку богатырскую. Становитесь, дружины за мной! Повторяйте мои движения!

 Слайд 3

 Разминка под песню «Богатырская сила»

Под проигрыш дети и И.М. маршируют по кругу друг за другом.

 «То не грозное небо хмурится, (руки перед грудью, поочередно

отводят руки в сторону)

Не сверкают в степи клинки. 

Это батюшки Ильи Муромца (Руки в стороны сгибают правую и

левую руки к плечам, разгибают и т.д.)

Вышли драться ученики» 

Проигрыш. 

(Маршируют) Приставные шаги.

 «За победу их ветры молятся, (выполняют четыре приседания, вытягивая руки вперед.)

Ждут их тернии и венцы. (делают повороты корпусом вправо и влево)

Разгулялися добры молодцы, 

Распотешились молодцы»

Проигрыш.

(Руки за голову выполняют наклоны туловища вправо-влево.) 

Припев: 

Это надобно жить красиво! (Руки к плечам – в стороны) прыжок ноги в стороны руки в стороны сазасть эх

Это надобно жить раздольно! 

Богатырская наша сила, (Кружатся вокруг себя на шаге марша.)

Сила духа и сила воли! 

Проигрыш

(Маршируют на месте.)

«Богатырское наше правило – (Делают выпады вперед то правой, то

левой ногой с разведением рук в стороны.)

Надо другу в беде помочь,

Отстоять в борьбе дело правое,

Силой силушку превозмочь!»

 Проигрыш. 

(Одновременно сгибают руки к плечам и выпрямляют их прямо перед собой, развернув предплечья к корпусу.)

 Припев (2 раза). Повторяют движения припева. Маршируют на месте.

В: Ну а теперь, согласны вы, русские дружинники, себя испытать? Да? Тогда команды скорее занимайте свои места и приготовьтесь к первому заданию.

Слайд 4

Эстафета 1

 “Каракатица” (упор руками и ногами, спина параллельно полу, передвигаться руками вперед). 

В: На ногах, смотрю, стоите смело.

А теперь одолейте-ка вы Змея:

Удаль нам вы покажите,

На конях вы поскачите

На скаку сбейте голову врагу.

Эстафета 2

Участники команд по очереди скачут на конях (гимн, палка) до ориентира мешочек сбить кеглю, вернуться в команду передать эстафету.

Эстафета 3 «Преодолей полосу препятствий»

 Пробежать по лесу между деревьями (змейкой между кеглями), перепрыгнуть через препятствие, пролезть в воротики, (Пройти под дугой, прыгнуть в обручи, вернуться назад.) (Инвентарь: 3 узкие скамейки, мягкие модули.)

Слайд 5

В: Утомительны дела ратные, восстановить нужно силы богатырские.

Танец «Березки»

Эстафета 4 «Чура»,

- Мальчишек в княжеских дружинах воспитывали играми.

Игры были разнообразны, но самой любимой игрой была «Чура», где дети палками водили мяч.

(По сигналу первый участник каждой команды ведет палкой мяч до конуса и обратно, передает эстафету следующему игроку, выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.)

Эстафета 5 «Ноша на двоих»

Два игрока команды держат в руках по 1 гимнастической палке. На 2 палки помощник кладет мяч. Игроки должны пронести мяч от одной линии до другой. Расстояние между линиями 4м. Каждый раз 2 пары начинают движение по сигналу. За благополучно донесенный мяч команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

Ведущая: Молодцы богатыри! Не только биться – бороться можете, но и показать свою удаль молодецкую.

Вы ребятки показали сегодня какие все смелые, ловкие, выносливые, как настоящие богатыри!

Наше развлечение подошло к концу.

Чтоб расти и закаляться

Богатырями оставаться

Не по дням, а по часам.

Нужно спортом заниматься,

Нужно нам тренироваться!

Все богатырские забавы заканчивались танцами и весельем.

Слайд 6

Флэшмоб «Ай заинька, ай маленький»

До новых встреч!



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Нетрадиционные формы работы с родителями

Нетрадиционные формы работы с родителями Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...