Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»
«Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.
Задачи:
- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.
- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.
- Развивать логическое мышление, воображение.
Предполагаемый результат.
- Помочь детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления об окружающем мире.
- Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Формировать умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.
- Развитие интереса к коллективной, командной работе.
- Результат (продукт) деятельности «умная игрушка».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия:
Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», «Ещё один способ как можно помочь Земле», презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.
- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.
- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали из пластиковых бутылок, крышечки, стаканчики от йогурта, плоскостной силуэт игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок», заготовки для украшения, клей-карандаш.
Предварительная работа:
План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
В.: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Ребята, мы сегодня поговорим о вещах, которые нас окружают.
- Скажите, а сколько вещей в нашей комнате? 100? 1000?
Вокруг нас огромное количество вещей. Я собрала в коробку старые и ненужные вещи, что мне с ними делать? Выбросить все в один контейнер?
Правильно, нужно вещи рассортировать по материалам, из которых они изготовлены, а затем разложить в соответствующие контейнеры.
ИГРА «РАССОРТИРУЙ МУСОР» Назначаются эксперты. (Если вы не знаете, в какой контейнер положить вещь, то ее нужно отложить на стол.)
Слайд 3 Посмотрите на экран. Это - коробка, которую вы получили в подарок, а в ней какая-то вещь.
Вспомните ее: Какого она размера? Из чего сделана? Как вы ее использовали?
Слайд4 История любой вещи начинается одинаково.
Человек берет что-нибудь из природы-это называется природный ресурс.
Дерево-древесина, затем древесина перерабатывается на заводе в материал-бумагу.
Из бумаги делают вещи, какие? Тетрадь. Блокнот, книга. газете. коробка.
Слайд 5. Все эти вещи отвозят в магазин, их покупают люди, затем используют, а когда вещь стает ненужная, то выбрасывают на свалку.
Нравиться вам такая история? Что может произойти? Так устроено у людей.
Слайд 7. Все вещи окажутся на свалке и засорят нашу планету.
Как же правильно все происходит в природе?
Слайд 8. Вы видели как осенью с деревьев опадают листья? А видели когда -нибудь свалку из листьев? Куда же деваются листья? Они превращаются в перегной, который кормит растения.
Природа не создает мусора, все то, что не нужно приносит пользу, а не вред.
Как же сделать так, чтобы вещи приносили пользу, даже тогда, когда они не нужны?
Слайд 9. Например, ненужная игрушка. Что можно с ней сделать?
Слайд 10 Представьте, что на куртке сломалась молния. Как быть?
А если куртка стала вам мала и носить вы ее больше не будете.
Слайд 11. Вы увидели, что ваш сосед катается на роликах. Вам очень захотелось, но вы не знаете получится ли у вас, а может быть вам вообще не понравится. Что будем делать? Покупать ролики?
- Попросить у знакомых.
- Взять в парке на прокат.
Ребята, вы придумали отличные решения для всех ситуаций. Что же нам сделать с вещами, которые не попали в контейнеры с мусором? (Ответы детей.)
Если вещи используют дольше, значит меньше затрачивается природных ресурсов, а значит меньше будет свалок.
Читайте также |
---|
Мастер-класс по изготовлению лэпбука
Мастер-класс по изготовлению лэпбука
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...