Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»
«Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?»

Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к окружающему миру и природе.

Задачи:

- Систематизировать представления об окружающем мире и природе.

- Продолжать формировать умения устанавливать причинно-следственные связи между природой и деятельностью человека.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а так же отстаивать своё мнение.

- Развивать логическое мышление, воображение.

Предполагаемый результат.

- Помочь детям освоить и осмыслить новые знания, расширяя кругозор и представления об окружающем мире.

- Развить интерес и познавательные умения через познавательно-исследовательскую деятельность.

- Формировать умение видеть и откликаться на красоту природного окружения.

- Развитие интереса к коллективной, командной работе.

- Результат (продукт) деятельности «умная игрушка».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие.

Обеспечение занятия:

Мультимедийный проектор, экран, мультфильм «Мальчик и Земля», «Ещё один способ как можно помочь Земле», презентация по теме, контейнеры, пакет с бросовым материалом.

- Демонстрационный материал: карточки «Что можно делать и что нельзя делать», карты-схемы.

- Материал для творческой деятельности на каждого ребенка: готовые детали из пластиковых бутылок, крышечки, стаканчики от йогурта, плоскостной силуэт игрушки – матрешки, плоскостные силуэты животных для сказки «Теремок», заготовки для украшения, клей-карандаш.

Предварительная работа:

План совместной деятельности: 1) познавательная деятельность; 2) познавательно-исследовательская деятельность; 3) модельно-конструктивная деятельность; 4) рефлексия.

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу.

В.: Станем рядышком по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень, всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Ребята, мы сегодня поговорим о вещах, которые нас окружают.

- Скажите, а сколько вещей в нашей комнате? 100? 1000?

Вокруг нас огромное количество вещей. Я собрала в коробку старые и ненужные вещи, что мне с ними делать? Выбросить все в один контейнер?

Правильно, нужно вещи рассортировать по материалам, из которых они изготовлены, а затем разложить в соответствующие контейнеры.

ИГРА «РАССОРТИРУЙ МУСОР» Назначаются эксперты. (Если вы не знаете, в какой контейнер положить вещь, то ее нужно отложить на стол.)

Слайд 3 Посмотрите на экран. Это - коробка, которую вы получили в подарок, а в ней какая-то вещь.

Вспомните ее: Какого она размера? Из чего сделана? Как вы ее использовали?

Слайд4 История любой вещи начинается одинаково.

Человек берет что-нибудь из природы-это называется природный ресурс.

Дерево-древесина, затем древесина перерабатывается на заводе в материал-бумагу.

Из бумаги делают вещи, какие? Тетрадь. Блокнот, книга. газете. коробка.

Слайд 5. Все эти вещи отвозят в магазин, их покупают люди, затем используют, а когда вещь стает ненужная, то выбрасывают на свалку.

Нравиться вам такая история? Что может произойти? Так устроено у людей.

Слайд 7. Все вещи окажутся на свалке и засорят нашу планету.

Как же правильно все происходит в природе?

Слайд 8. Вы видели как осенью с деревьев опадают листья? А видели когда -нибудь свалку из листьев? Куда же деваются листья? Они превращаются в перегной, который кормит растения.

Природа не создает мусора, все то, что не нужно приносит пользу, а не вред.

Как же сделать так, чтобы вещи приносили пользу, даже тогда, когда они не нужны?

Слайд 9. Например, ненужная игрушка. Что можно с ней сделать?

Слайд 10 Представьте, что на куртке сломалась молния. Как быть?

А если куртка стала вам мала и носить вы ее больше не будете.

Слайд 11. Вы увидели, что ваш сосед катается на роликах. Вам очень захотелось, но вы не знаете получится ли у вас, а может быть вам вообще не понравится. Что будем делать? Покупать ролики?

- Попросить у знакомых.

- Взять в парке на прокат.

Ребята, вы придумали отличные решения для всех ситуаций. Что же нам сделать с вещами, которые не попали в контейнеры с мусором? (Ответы детей.)

Если вещи используют дольше, значит меньше затрачивается природных ресурсов, а значит меньше будет свалок.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Полянка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Консультация для родителей «Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал»

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием…

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе с использованием нетрадиционных материалов «Машины» Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из...