Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики»

(Старшая группа)

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Совершенствовать умение выделять звук из заданных слов.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать умение подбирать слова антонимы.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

  1. Успокаивающие упражнения перед занятием.
  2. Игровой (использование сюрпризных моментов).
  3. Наглядный (использование иллюстрации).
  4. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  5. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, геометрическая фигура - круг, карандаши, карточки с числовыми домиками.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; дома для сравнения по высоте 3 комплекта по 4 шт.

 

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

-А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично! Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 11. Посмотрите что на нем написано (SOS) – этот знак используют, когда кому- то нужна срочно помощь, Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем королевстве Математики случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – перепутались все числа, геометрические фигуры забыли свои имена, буквы, и слова все перепутались. В нашей стране царит сплошная путаница и беспорядок. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математика»

- Ребята, мы поможем жителям королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в страну Математики.

Посмотрите в королевстве два города «АБВГДейка» и город «Разноцветных цифр «заколдованы – в них царит путаница. Чтобы их расколдовать, нам нужно открыть замки. Давайте начнем с города «Разноцветных цифр».

- Что бы открыть этот замок нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. (замок с геометрическими фигурами –убрать лишнюю)

- Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (Сравнение по форме, цвету, величине.)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя?

(Круг – не имеет углов.)

- Молодцы! Замок открыт.

А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

Итак, 1-ое задание:

(Находим сундучок с цифрами.)

- Ребята посмотрите что это? Что же в нем спрятано (ЦИФРЫ) это постарался злой волшебник и спрятал их в сундук. Что бы их освободить нужно доказать волшебнику что цифры нам нужны. Давайте освободим их, а для этого нужно рассказать зачем человеку нужны цифры (считать, измерять, в каких профессия и для чего)

-Молодцы, вы их освободили, но на них еще чары колдуна, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. -Расставьте их по порядку - от меньшего к большему.

(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10.)

- Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

2-ое задание: Перед вами лежат магические круги. Сложите свой круг на 2 равные части. как надо складывать, что бы части были одинаковые? (совмещая края).Как можно назвать каждую из частей( 1\2) а теперь еще сложите пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (1\4) молодцы!

3-ое задание: Жители города разноцветных цифр во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с голубой треугольной крышей, на другой четырехугольной красной крышей, а на третьей улице дома были с прямоугольной крышей. Волшебник и здесь навел путаницу. Нам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома расположены с одинаковыми крышами.

(Работа у доски, с места дополнения.)

- А теперь расставьте дома по другому – пусть все 4-х этажные встанут вряд, сделав улицу 4-х этажных домов, 3х - в другую, 2х эт. в следующую, 1эт. в последнюю. -Молодцы, справились с заданием.

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

- Молодцы, ребята! С города Разноцветных цифр чары вы сняли! Теперь нужно расколдовать город АБВГдейку. Что бы в него попасть нужно пройти испытание - исправить ошибки.

Испытание называется «Верно-неверно» (дети встают в круг на ковре, проводиться игра). Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- Утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку;

- нельзя умываться по утрам;

- днем ярко светит луна;

- утром дети идут в детский сад;

- ночью люди обедают;

- вечером вся семья встречается дома;

- в неделе 7 дней;

- за понедельником следует среда;

- после субботы идет воскресение;

- перед пятницей стоит четверг;

- всего 5 времен года;

- весна наступает после лета.

- Молодцы! Город для нас открыт. Проходите и садитесь на стульчики.

Посмотрите ребята, и здесь сундук! Что же в нем спрятал злой волшебник?

(Буквы.) Чтобы их освободить нужно, рассказать для чего человеку буквы нужны.

(Беседа – доказательство.)

1-ое задание: Следующее задание. Приготовьте ушки, внимательно слушайте слова, определите.

Какой звук повторяется во всех словах? Назовите его

Рак, гора, роза, жираф, раковина, парад, радость

Липа, лед, лист, олень, леска, телега, поляна

Зеркало, ваза, береза, зебра, зуб, музыка

- Молодцы. Справились

2-ое задание:

«Четвертый лишний» нужно угадать лишнее слово и объяснить почему.

Помидор, картофель, морковь, яблоко

Ложка, вилка, нож, стул

Осина, береза, клен, одуванчик

Андрей, Дима, Егор, Соня

Молодцы, и с этим заданием вы справились

3-ое задание: и последнее задание – нужно найти слова противоположные по смыслу (Антонимы.)

- Молодцы! Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все дети работали хорошо.

А королева в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика»

Конспект зимней прогулки в средней группе «Спасем Снеговика» Цель: Формировать потребность в двигательной активности. Создание условий для закрепления признаков зимы. Задачи: систематизация представления детей о...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками)…

Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна» Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет). Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция...