Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

  1. Закрепить порядковые числа.
  2. Закрепить числа – «соседи».
  3. Закрепить умение делить предметы.
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать умение решать логические задачи.
  6. Совершенствовать внимание, любознательность, воображение детей.

Материалы:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры; предметы, похожие на геометрические фигуры, цифры и картинки - ассоциации к цифрам, мяч.

Раздаточный материал. Карточки с нарисованными геометрическими фигурами, плоские геометрические фигуры, 2 листа в клетку, простой карандаш – для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Песня «Голубой вагон» ....

Воспитатель. Дорога вас, дети, зовёт в «Королевство точных наук», но … чтобы попасть туда - надо пройти, как в сказке, через 3 препятствия. Возьмите каждый по карточке с цифрой. Постройтесь и рассчитайтесь от первого к последнему поочерёдно. (Воспитатель проверяет: правильно ли дети разобрались «в счёте» и построились.) Отправляемся. Вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите по сторонам: сколько всего геометрических фигур встретилось на пути? (На столе лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами для каждого ребёнка. Ответы детей.) На что похожа эта цифра? (Показ цифры. Ассоциация цифры «2» - «лебедь», и наоборот: «стул, который я перевернул» - это цифра «4» - и т.д. Ответы детей.) Напишите. (Дети садятся за столы и пишут цифры на листе бумаги.) С первым препятствием вы, ребята, справились.

Воспитатель. Что же ждёт нас впереди? Посмотрите! Что это? (Ответы детей.) Листочки с деревьев опали, да непростые, на что они похожи? (Листочки в виде геометрических фигур. Ответы детей.). Согните листочки пополам, чтобы обе стороны получились одинаковыми (Все листочки симметричны относительно центра). Возьмите другой листочек и согните его на неравные части. Справились! Значит, мы на верном пути к королевству. А вот наше второе задание. Будьте внимательны, дети. Послушайте задачи:

На плетень взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Петруша.

А сколько груш осталось?

Ответы детей.

Воспитатель. Продолжаю: теперь попробуйте решить задачи посложнее.

На диване в ряд

Сели мыши отдыхать,

На полу видны хвосты

Три да три:

Сколько тут хозяев? Ты найди!

На дворе гуляли куры и собаки.

Девочка посчитала их лапы.

Получилось десять.

Сколько могло быть кур, а собак.

Ответы детей.

Воспитатель. Пришла пора размять ножки.

Физ. минутка:

Раз, 2, 3, 4, 5.

Вот и птица рядом села.

Отдохнуть ведь захотела.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Полетели вновь, опять.

Кто у нас шумит?

Раз, 2, 3, 4, 5.

Птицы полетели,

Полетели вновь, опять.

Воспитатель. Сейчас вас, ребята, ждут необычные задачи, будьте все внимательны:

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько рогов у двух коров?
  3. Сколько концов у одной палки? А у двух с половинкой палок?

Ответы детей

Воспитатель. Прекрасно, вы справились и со вторым заданием. Ребята, давайте, передохнём в походе. Поиграем? (Ответы детей). Игра называется «Интеллектуальный теннис» (ТРИЗ: совершенствует навыки определения предыдущего и последующего чисел - «соседей».) Ребята, я вам по очереди буду бросать мяч, называя при этом число, а вы последующее в ответ. (Затем так же определяется предыдущее число.)

Воспитатель. И вновь нас ждёт дорога. Последнее задание осталось, и мы, ребята, и мы ....,, оказывается, сбились с пути. Что ж, придётся обратиться к карте. Я буду смотреть на неё и диктовать вам: как мы шагали … в ту или иную сторону, а вы рисуйте на своих листочках. А затем проверим: верно ли мы прошли путь. /Графический диктант. (По типу «Где муха?». ТРИЗ: закрепление ориентировки в пространстве.)/

Воспитатель сверяется со своей картой. Что получилось? (Ответы детей). Ура! Впереди «Королевство точных наук». Кто там может жить? Что там может быть внутри дворца? (Ответы детей). Создайте его таким, каким вы его представляете. (Поделки детей из геометрических плоских фигур).

Воспитатель. У вас получились прекрасные дворцы. Пора возвращаться, нас заждались. Закрывайте глаза, и на счёт «три» - вы дома. Раз, два, три ... вот мы и в любимом детском саду. Приглашайте друзей, расскажите им про наше путешествие и покажите им созданное вами «Королевство точных наук».



Новые публикации

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами…

Программа мероприятия в подготовительной группе с участием родителей (с элементами театрализации) «Семья – мой мир» Включается тихая спокойная музыка, на экран...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей

Опыт работы ДОО по сохранению и укреплению здоровья детей Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Все...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Читайте также

Конспект комплексного музыкального занятия: «Приходи к нам, осень, в гости!»

Конспект комплексного музыкального занятия: «Приходи к нам, осень, в гости!» Подготовительная к школе группа Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Цель: Развитие в детях способности видеть прекрасное...

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»

Дидактическое пособие «Лэпбук по правилам дорожного движения»





В блогах

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в группе раннего возраста Тема: «Зернышки для…

Образовательная область -Художественно-эстетическое развитие. Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами рисования  (пальчиками); – продолжать знакомить с основными цветами (желтый); формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Задачи: Обучающие: учить рисовать пальчиками, продолжать знакомить с основными цветами Развивающие: развивать умение...