Конспект игры - занятия «Королевство точных наук» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

  1. Закрепить порядковые числа.
  2. Закрепить числа – «соседи».
  3. Закрепить умение делить предметы.
  4. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
  5. Развивать умение решать логические задачи.
  6. Совершенствовать внимание, любознательность, воображение детей.

Материалы:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры; предметы, похожие на геометрические фигуры, цифры и картинки - ассоциации к цифрам, мяч.

Раздаточный материал. Карточки с нарисованными геометрическими фигурами, плоские геометрические фигуры, 2 листа в клетку, простой карандаш – для каждого ребёнка.

Ход занятия.

Песня «Голубой вагон» ....

Воспитатель. Дорога вас, дети, зовёт в «Королевство точных наук», но … чтобы попасть туда - надо пройти, как в сказке, через 3 препятствия. Возьмите каждый по карточке с цифрой. Постройтесь и рассчитайтесь от первого к последнему поочерёдно. (Воспитатель проверяет: правильно ли дети разобрались «в счёте» и построились.) Отправляемся. Вот и первое препятствие на нашем пути. Посмотрите по сторонам: сколько всего геометрических фигур встретилось на пути? (На столе лежат карточки с нарисованными геометрическими фигурами для каждого ребёнка. Ответы детей.) На что похожа эта цифра? (Показ цифры. Ассоциация цифры «2» - «лебедь», и наоборот: «стул, который я перевернул» - это цифра «4» - и т.д. Ответы детей.) Напишите. (Дети садятся за столы и пишут цифры на листе бумаги.) С первым препятствием вы, ребята, справились.

Воспитатель. Что же ждёт нас впереди? Посмотрите! Что это? (Ответы детей.) Листочки с деревьев опали, да непростые, на что они похожи? (Листочки в виде геометрических фигур. Ответы детей.). Согните листочки пополам, чтобы обе стороны получились одинаковыми (Все листочки симметричны относительно центра). Возьмите другой листочек и согните его на неравные части. Справились! Значит, мы на верном пути к королевству. А вот наше второе задание. Будьте внимательны, дети. Послушайте задачи:

На плетень взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Петруша.

А сколько груш осталось?

Ответы детей.

Воспитатель. Продолжаю: теперь попробуйте решить задачи посложнее.

На диване в ряд

Сели мыши отдыхать,

На полу видны хвосты

Три да три:

Сколько тут хозяев? Ты найди!

На дворе гуляли куры и собаки.

Девочка посчитала их лапы.

Получилось десять.

Сколько могло быть кур, а собак.

Ответы детей.

Воспитатель. Пришла пора размять ножки.

Физ. минутка:

Раз, 2, 3, 4, 5.

Вот и птица рядом села.

Отдохнуть ведь захотела.

Раз, 2, 3, 4, 5.

Полетели вновь, опять.

Кто у нас шумит?

Раз, 2, 3, 4, 5.

Птицы полетели,

Полетели вновь, опять.

Воспитатель. Сейчас вас, ребята, ждут необычные задачи, будьте все внимательны:

  1. Сколько хвостов у двух ослов?
  2. Сколько рогов у двух коров?
  3. Сколько концов у одной палки? А у двух с половинкой палок?

Ответы детей

Воспитатель. Прекрасно, вы справились и со вторым заданием. Ребята, давайте, передохнём в походе. Поиграем? (Ответы детей). Игра называется «Интеллектуальный теннис» (ТРИЗ: совершенствует навыки определения предыдущего и последующего чисел - «соседей».) Ребята, я вам по очереди буду бросать мяч, называя при этом число, а вы последующее в ответ. (Затем так же определяется предыдущее число.)

Воспитатель. И вновь нас ждёт дорога. Последнее задание осталось, и мы, ребята, и мы ....,, оказывается, сбились с пути. Что ж, придётся обратиться к карте. Я буду смотреть на неё и диктовать вам: как мы шагали … в ту или иную сторону, а вы рисуйте на своих листочках. А затем проверим: верно ли мы прошли путь. /Графический диктант. (По типу «Где муха?». ТРИЗ: закрепление ориентировки в пространстве.)/

Воспитатель сверяется со своей картой. Что получилось? (Ответы детей). Ура! Впереди «Королевство точных наук». Кто там может жить? Что там может быть внутри дворца? (Ответы детей). Создайте его таким, каким вы его представляете. (Поделки детей из геометрических плоских фигур).

Воспитатель. У вас получились прекрасные дворцы. Пора возвращаться, нас заждались. Закрывайте глаза, и на счёт «три» - вы дома. Раз, два, три ... вот мы и в любимом детском саду. Приглашайте друзей, расскажите им про наше путешествие и покажите им созданное вами «Королевство точных наук».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по страницам книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...