Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки»

Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем использования современных образовательных технологий: ИКТ и рисования песком; расширять представления детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

- создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

- познакомить со свойствами воды;

- дать понять о значении воды в жизни человека, в природе.

- обогащать и активизировать словарный запас детей с помощью поговорок, пословиц, стихов, песен о воде;

- развивать умение детей наблюдать, анализировать;

- способствовать развитию зрительно-моторной координации движений рук при работе на световом столе;

- развивать мелкую моторику рук при работе на световом столе;

- способствовать развитию высших психических процессов у детей: память, внимание, мышление.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств личности дошкольников:

любовь и бережное отношение к воде и природе.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Раздаточный материал: тазики с водой, стаканчики с водой чистой и грязной, ложечки, воронки, марлевые фильтры, эльвинги.

Технические средства обучения:

Проектор, ноутбук, магнитофон, диски, световые столы.

 

Ход совместной деятельности

1-я часть:

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Просмотр презентации на тему «Путешествие капельки».

2-я часть

Пальчиковая гимнастика в тазиках с водой под песенку «Ручеек», с использованием стихотворения

Рыбки весело плескались

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в воде.

3-я часть

В: - Как вы думаете, почему мы видим рыбку в аквариуме?

Д: - Потому что вода чистая и прозрачная.

В: - А в грязной воде рыбка смогла бы жить? А могут ли использовать грязную воду люди? Можно ее пить, варить суп, умываться?

Д: - Нет, нельзя.

В: - А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? Ее фильтруют. Вода проходит на специальных очистных сооружениях через множество разных фильтров прежде чем потечет из нашего крана.

Давайте мы проведем с вами опыт. Перед вами два стакана. Возьмите стакан с цифрой 1 и ложкой перемешайте воду. Что-нибудь видите?

Д: - Нет.

В: - Значит в этом стакане вода какая?

Д: - Чистая.

В: - А теперь возьмите стакан с цифрой 3, и перемешайте воду ложкой. Что вы видите? Какая вода? Она прозрачная?

Д: - Нет. Она грязная и мутная.

В: - Теперь возьмите стакан с цифрой 3.Вставьте в него воронку, вложите в нее фильтр. Теперь потихоньку выливайте воду из второго стакана в воронку с фильтром. Какая вода капает в стакан под номером 3?

Д: - Чистая, прозрачная.

В:- Вот и у нас из крана течет чистая, прошедшая через множество фильтров вода. А чтобы убедиться, что вода совсем чистая мы в группе используем фильтр-кувшин. Кажется, что воды кругом очень много, но это не так. В некоторых странах ее очень мало. Поэтому воду нужно беречь, чтобы ее хватило на всех. А кто знает, как нужно беречь воду?

Д: - Нужно закрывать хорошо кран и не лить воду напрасно.

В: - Мы сейчас нальем в фильтр воду и оставим ее фильтроваться, а сами пойдем к световым столам. А потом вскипятим эту воду и устроим чаепитие.

4-я часть На световых столах.

В: - Давайте мы с вами нарисуем море. Вспомните, какую недавно мы читали сказку, где говорилось о море?

Д: - «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Дети вместе с воспитателем рисуют море, волны.

В: - А что есть на морском дне?

Д: - камешки, ракушки.

В: - Давайте мы украсим наше море ракушками и эльвингами.

Вспомните, кто в сказке «О рыбаке и рыбке» приплывал к старику?

Д: - Золотая рыбка.

В: - А что делала рыбка?

Д: - Рыбка исполняла желания.

В: - Вот у меня есть золотые рыбки, положите их в свое море. Красиво получилось? Посмотрите на свою рыбку, теперь закройте глаза и загадайте желание.

В: - Вода у нас в кувшине профильтровалась, теперь можно вскипятить чайник и устроить чаепитие.

Пойдемте мыть руки, и за стол. (Во время мытья читаем потешку).

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы…

Информационно – краеведческий проект «Прогулка по родным местам»: «Памятники природы Меленковского края»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была»

Творческий проект «Мама тоже маленькой была» Название проекта "Мама тоже маленькой была" Руководители проекта Воспитатели: Медунова Н.Н., Сорокина М.А. Социальные партнеры родители Состав и возраст проектной группы 49...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Читайте также

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ

Игровые методы и приемы обучения на занятиях в ДОУ Метод обучения - это способ взаимодействия педагога с обучающимися, в результате которого...