Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки»

Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем использования современных образовательных технологий: ИКТ и рисования песком; расширять представления детей о воде и ее свойствах.

Задачи:

- создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

- познакомить со свойствами воды;

- дать понять о значении воды в жизни человека, в природе.

- обогащать и активизировать словарный запас детей с помощью поговорок, пословиц, стихов, песен о воде;

- развивать умение детей наблюдать, анализировать;

- способствовать развитию зрительно-моторной координации движений рук при работе на световом столе;

- развивать мелкую моторику рук при работе на световом столе;

- способствовать развитию высших психических процессов у детей: память, внимание, мышление.

- Способствовать воспитанию нравственных качеств личности дошкольников:

любовь и бережное отношение к воде и природе.

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Раздаточный материал: тазики с водой, стаканчики с водой чистой и грязной, ложечки, воронки, марлевые фильтры, эльвинги.

Технические средства обучения:

Проектор, ноутбук, магнитофон, диски, световые столы.

 

Ход совместной деятельности

1-я часть:

Воспитатель: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране!

Просмотр презентации на тему «Путешествие капельки».

2-я часть

Пальчиковая гимнастика в тазиках с водой под песенку «Ручеек», с использованием стихотворения

Рыбки весело плескались

В чистой, светленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То закружатся в воде.

3-я часть

В: - Как вы думаете, почему мы видим рыбку в аквариуме?

Д: - Потому что вода чистая и прозрачная.

В: - А в грязной воде рыбка смогла бы жить? А могут ли использовать грязную воду люди? Можно ее пить, варить суп, умываться?

Д: - Нет, нельзя.

В: - А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? Ее фильтруют. Вода проходит на специальных очистных сооружениях через множество разных фильтров прежде чем потечет из нашего крана.

Давайте мы проведем с вами опыт. Перед вами два стакана. Возьмите стакан с цифрой 1 и ложкой перемешайте воду. Что-нибудь видите?

Д: - Нет.

В: - Значит в этом стакане вода какая?

Д: - Чистая.

В: - А теперь возьмите стакан с цифрой 3, и перемешайте воду ложкой. Что вы видите? Какая вода? Она прозрачная?

Д: - Нет. Она грязная и мутная.

В: - Теперь возьмите стакан с цифрой 3.Вставьте в него воронку, вложите в нее фильтр. Теперь потихоньку выливайте воду из второго стакана в воронку с фильтром. Какая вода капает в стакан под номером 3?

Д: - Чистая, прозрачная.

В:- Вот и у нас из крана течет чистая, прошедшая через множество фильтров вода. А чтобы убедиться, что вода совсем чистая мы в группе используем фильтр-кувшин. Кажется, что воды кругом очень много, но это не так. В некоторых странах ее очень мало. Поэтому воду нужно беречь, чтобы ее хватило на всех. А кто знает, как нужно беречь воду?

Д: - Нужно закрывать хорошо кран и не лить воду напрасно.

В: - Мы сейчас нальем в фильтр воду и оставим ее фильтроваться, а сами пойдем к световым столам. А потом вскипятим эту воду и устроим чаепитие.

4-я часть На световых столах.

В: - Давайте мы с вами нарисуем море. Вспомните, какую недавно мы читали сказку, где говорилось о море?

Д: - «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.

Дети вместе с воспитателем рисуют море, волны.

В: - А что есть на морском дне?

Д: - камешки, ракушки.

В: - Давайте мы украсим наше море ракушками и эльвингами.

Вспомните, кто в сказке «О рыбаке и рыбке» приплывал к старику?

Д: - Золотая рыбка.

В: - А что делала рыбка?

Д: - Рыбка исполняла желания.

В: - Вот у меня есть золотые рыбки, положите их в свое море. Красиво получилось? Посмотрите на свою рыбку, теперь закройте глаза и загадайте желание.

В: - Вода у нас в кувшине профильтровалась, теперь можно вскипятить чайник и устроить чаепитие.

Пойдемте мыть руки, и за стол. (Во время мытья читаем потешку).

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям»

Дидактическое пособие «Мнемотаблица к стихотворениям» Дидактическое пособие - Мнемотаблица к стихотворениям И.П. Токмаковой «Осень» и Н.В. Нищевой «Снегири», предназначена для детей...

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!»

Проект для группы раннего возраста «Здравствуй, сказка!» Вид проекта: творчески – игровой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Участники: воспитанники группы раннего возраста (1,6...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Воркшоп «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции».

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...