Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки»
Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем использования современных образовательных технологий: ИКТ и рисования песком; расширять представления детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
- создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
- познакомить со свойствами воды;
- дать понять о значении воды в жизни человека, в природе.
- обогащать и активизировать словарный запас детей с помощью поговорок, пословиц, стихов, песен о воде;
- развивать умение детей наблюдать, анализировать;
- способствовать развитию зрительно-моторной координации движений рук при работе на световом столе;
- развивать мелкую моторику рук при работе на световом столе;
- способствовать развитию высших психических процессов у детей: память, внимание, мышление.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств личности дошкольников:
любовь и бережное отношение к воде и природе.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Раздаточный материал: тазики с водой, стаканчики с водой чистой и грязной, ложечки, воронки, марлевые фильтры, эльвинги.
Технические средства обучения:
Проектор, ноутбук, магнитофон, диски, световые столы.
Ход совместной деятельности
1-я часть:
Воспитатель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране!
Просмотр презентации на тему «Путешествие капельки».
2-я часть
Пальчиковая гимнастика в тазиках с водой под песенку «Ручеек», с использованием стихотворения
Рыбки весело плескались
В чистой, светленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То закружатся в воде.
3-я часть
В: - Как вы думаете, почему мы видим рыбку в аквариуме?
Д: - Потому что вода чистая и прозрачная.
В: - А в грязной воде рыбка смогла бы жить? А могут ли использовать грязную воду люди? Можно ее пить, варить суп, умываться?
Д: - Нет, нельзя.
В: - А вы знаете, что нужно сделать, чтобы вода стала чистой? Ее фильтруют. Вода проходит на специальных очистных сооружениях через множество разных фильтров прежде чем потечет из нашего крана.
Давайте мы проведем с вами опыт. Перед вами два стакана. Возьмите стакан с цифрой 1 и ложкой перемешайте воду. Что-нибудь видите?
Д: - Нет.
В: - Значит в этом стакане вода какая?
Д: - Чистая.
В: - А теперь возьмите стакан с цифрой 3, и перемешайте воду ложкой. Что вы видите? Какая вода? Она прозрачная?
Д: - Нет. Она грязная и мутная.
В: - Теперь возьмите стакан с цифрой 3.Вставьте в него воронку, вложите в нее фильтр. Теперь потихоньку выливайте воду из второго стакана в воронку с фильтром. Какая вода капает в стакан под номером 3?
Д: - Чистая, прозрачная.
В:- Вот и у нас из крана течет чистая, прошедшая через множество фильтров вода. А чтобы убедиться, что вода совсем чистая мы в группе используем фильтр-кувшин. Кажется, что воды кругом очень много, но это не так. В некоторых странах ее очень мало. Поэтому воду нужно беречь, чтобы ее хватило на всех. А кто знает, как нужно беречь воду?
Д: - Нужно закрывать хорошо кран и не лить воду напрасно.
В: - Мы сейчас нальем в фильтр воду и оставим ее фильтроваться, а сами пойдем к световым столам. А потом вскипятим эту воду и устроим чаепитие.
4-я часть На световых столах.
В: - Давайте мы с вами нарисуем море. Вспомните, какую недавно мы читали сказку, где говорилось о море?
Д: - «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.
Дети вместе с воспитателем рисуют море, волны.
В: - А что есть на морском дне?
Д: - камешки, ракушки.
В: - Давайте мы украсим наше море ракушками и эльвингами.
Вспомните, кто в сказке «О рыбаке и рыбке» приплывал к старику?
Д: - Золотая рыбка.
В: - А что делала рыбка?
Д: - Рыбка исполняла желания.
В: - Вот у меня есть золотые рыбки, положите их в свое море. Красиво получилось? Посмотрите на свою рыбку, теперь закройте глаза и загадайте желание.
В: - Вода у нас в кувшине профильтровалась, теперь можно вскипятить чайник и устроить чаепитие.
Пойдемте мыть руки, и за стол. (Во время мытья читаем потешку).
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели.
Читайте также |
---|
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел»
Сюжетно-ролевая игра «Зайка заболел» Виды детской деятельности: игровая; коммуникационная. Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Задачи: Образовательные: приобретать первичных...
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…
Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...