Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Актуальность проекта.
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно- познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Информационная карта проекта.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Тип проекта: краткосрочный, практический, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.

Цели проекта:

- показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

- расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы;

- формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду;

- воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Задачи проекта:

- сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

- вызвать интерес к результатам трудовых действий;

- вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;

- формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка;

- предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями;

- расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи, учить четко называть профессию и вид деятельности;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.

Этапы работы над проектом.
Подготовительный:

1. Подбор и изучение литературы.
2. Постановка цели, задач, классификация материалов, составление перспективного плана.
Основной:
3. Реализация проекта.
4. Итоговый.

Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Беседы.
Наблюдения.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры.
Организация посильной помощи взрослым.

Организация совместного труда детей среднего дошкольного возраста с взрослыми.
Партнерские взаимоотношения между ними.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Фотовыставка «Маленькие помощники».

Основной этап – реализовывался в течение трех недель.
В работе с детьми. Труд в природе:
- Ознакомление детей с трудовыми действиями;
- Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы;
- Выращивание зелени (лук, укроп) (мини – огород на окне);
- Посев семян, полив рассады, прореживание, прополка;
- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола ).

Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).

Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок (чистить, просушивать);
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;
- Пользоваться платком, расческой;
- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;
- Правильно пользоваться столовыми приборами;
- Полоскать рот после еды.

Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;
- «Магазин» – самостоятельно распределять роли;
- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;
- «Пароход», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли;
- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Дидактические игры:
- «Кому что нужно для работы?»;
- «Кто что делает?»;
- «Продайте то, что опишу»;
- «Найди, о чем расскажу»;
- «Так бывает или нет?»;
- «Варим суп или компот»;
- «Вершки и корешки».

Художественная литература:
- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;
- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;
- В. Маяковский «Кем быть?»;
- Н. Забилы « Ясочкин сад»;
- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;
- «Жихарка » в обр. Карнауховой;
- Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье».

Продуктивная деятельность:
- рисование: «Дом, в котором ты живешь, «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».
- лепка: «Чашки для кукол», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».
- аппликация: «Автобусы на нашей улице», «Грузовик»,
- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Двухэтажный дом», «Гараж для машин».
- Рассматривание картин и иллюстраций.

В работе с родителями:

  • Интерактивное взаимодействие через группу WhatsApp;
  • Картотека сюжетно – ролевых игр;
  • Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;
  • Анкетирование на тему «Как мы трудимся в семье»;
  • Консультация «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».

Заключение:
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформировались навыки совместной деятельности;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- для детей труд стал потребностью.



Новые публикации

«День защиты детей»

«День защиты детей» Дети выстраиваются по периметру площадки. Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут! Читают...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с задержкой психического развития по изобразительной деятельности. Рисование на тему «Бабочка» Образовательная область:...

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Читайте также

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла…

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста по теме: «Кукла Маша в гостях у ребят» Цель: закрепление в простой наглядно – действенной...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам

Воспитание литературой. Как развить у дошкольника интерес к книгам Формирование познавательных интересов, естественно связывают с процессом учения, когда главное содержание жизни...

Читайте также

Сенсорное развитие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики проблема развития восприятия и сенсорных способностей...

НОД «Красный, зеленый, желтый»

НОД «Красный, зеленый, желтый» Цель: Формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: 1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, дорожных...

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет«Мой город, моя улица. Майские праздники»





В блогах

«Я – исследователь!» Проект «Зачем автомобилю бампер?»

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам передвигаться в повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад, или мы всей семьей ездим за продуктами в магазин...

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»  

Конспект игровой деятельности с использованием развивающих игр для детей подготовительной к школе группы «Город Мастеров»   Программное содержание: - продолжать учить детей «читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними геометрические фигуры; -развивать воображение и творческое мышление у детей; -формировать...

Развлечение в первой младшей группе "1июня - День защиты детей"

«1 июня - День защиты детей» Цель:  создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития двигательной активности детей. Задачи:  продолжать знакомство детей с признаками времени года «Лето»; формирование здорового образа жизни; развивать речь, внимание...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение. Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки вкусные, сладкие, ароматные, в них много витамин. Однажды мы принесли в детский сад яблоки, Но яблоки у...