Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Актуальность проекта.
Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к доступной трудовой деятельности. Воспитание подрастающего поколения трудолюбивым, всегда было первостепенной задачей всех образовательных учреждений.
Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. Трудолюбие наиболее успешно формируется в дошкольном возрасте. Несформированность их на данном возрастном этапе становится препятствием в учебно- познавательной деятельности и последующей адаптации в самостоятельной трудовой деятельности.

Информационная карта проекта.
Срок реализации проекта: 3 недели.
Тип проекта: краткосрочный, практический, групповой.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.

Цели проекта:

- показать участникам проекта значение труда в жизни человека;

- расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий взрослых, используя для этого разные формы работы;

- формировать у воспитанников желание трудиться, а у родителей – желание приобщать детей к посильному труду;

- воспитание устойчивого положительного отношения к труду.

Задачи проекта:

- сформировать у детей представление о значимости труда в жизни каждого человека;

- вызвать интерес к результатам трудовых действий;

- вызвать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений;

- формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка;

- предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями;

- расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи, учить четко называть профессию и вид деятельности;

- развивать речь, обогащать словарный запас детей средней группы новыми словами и словосочетаниями.

Этапы работы над проектом.
Подготовительный:

1. Подбор и изучение литературы.
2. Постановка цели, задач, классификация материалов, составление перспективного плана.
Основной:
3. Реализация проекта.
4. Итоговый.

Формы ознакомления детей с трудом взрослых:
Беседы.
Наблюдения.
Чтение художественной литературы.
Рассматривание картин и иллюстраций.

Дидактические игры.
Организация посильной помощи взрослым.

Организация совместного труда детей среднего дошкольного возраста с взрослыми.
Партнерские взаимоотношения между ними.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
Фотовыставка «Маленькие помощники».

Основной этап – реализовывался в течение трех недель.
В работе с детьми. Труд в природе:
- Ознакомление детей с трудовыми действиями;
- Осмотр комнатных растений, полив и опрыскивание цветов, рыхление почвы;
- Выращивание зелени (лук, укроп) (мини – огород на окне);
- Посев семян, полив рассады, прореживание, прополка;
- Уход за инвентарем (очистка, просушивание, уборка).

Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола ).

Ознакомление детей с хозяйственно – бытовым трудом (уборка игрушек, строительного материала, подклеивание книг, самостоятельное выполнение обязанностей дежурных (полная сервировка стола).

Формирование навыков самообслуживания (самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать и вешать одежду, приводить ее в порядок (чистить, просушивать);
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом;
- Пользоваться платком, расческой;
- Прикрывать нос платком при чихании и кашле;
- Правильно пользоваться столовыми приборами;
- Полоскать рот после еды.

Сюжетно – ролевые игры:
- «Семья» – формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми;
- «Больница» – действовать в соответствии с правилами игры;
- «Магазин» – самостоятельно распределять роли;
- «Парикмахерская» – обыгрывать замысел игры;
- «Пароход», «Автобус» - знакомство детей с общественным транспортом, учить правилам поведения в транспорте, распределять роли;
- «Строители» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

Дидактические игры:
- «Кому что нужно для работы?»;
- «Кто что делает?»;
- «Продайте то, что опишу»;
- «Найди, о чем расскажу»;
- «Так бывает или нет?»;
- «Варим суп или компот»;
- «Вершки и корешки».

Художественная литература:
- К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе»;
- А. Барто «Мы с Тамарой ходим парой», «Кораблик»;
- В. Маяковский «Кем быть?»;
- Н. Забилы « Ясочкин сад»;
- С. Баруздин «Кто построил этот дом?»;
- «Жихарка » в обр. Карнауховой;
- Сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Колосок», обр. Соколова – Микитова «Зимовье».

Продуктивная деятельность:
- рисование: «Дом, в котором ты живешь, «Моя семья», «Машина», «Дорога для автомобиля», «Пароход».
- лепка: «Чашки для кукол», «Грузовик», «Самолет», «Поможем Айболиту вылечить медвежонка», по сказке «Федорино горе».
- аппликация: «Автобусы на нашей улице», «Грузовик»,
- конструирование: «Модель детского сада», «Поезд», «Грузовик», «Кораблик», «Мой двор», «Самолет из бумаги», «Двухэтажный дом», «Гараж для машин».
- Рассматривание картин и иллюстраций.

В работе с родителями:

  • Интерактивное взаимодействие через группу WhatsApp;
  • Картотека сюжетно – ролевых игр;
  • Размещение информации на тему «Трудовое воспитание в семье»;
  • Анкетирование на тему «Как мы трудимся в семье»;
  • Консультация «Трудовое воспитание ребенка в ДОУ».

Заключение:
- дети получили необходимые знания о разных профессиях;
- узнали и смогли рассказывать о значимости труда;
- стали старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научились беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформировались навыки совместной деятельности;
- установились дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- для детей труд стал потребностью.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Педагогический проект «Коми орнамент»

Педагогический проект «Коми орнамент»

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования

Основы этики консультативной работы тьютора инклюзивного образования Начну свой ответ на данный вопрос со следующего в основу инклюзивного образования положены приведенные...