Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем»

Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи:

Обучающие:
Формировать и закреплять представления о понятиях «специальный транспорт»: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеход», знаках дорожного движения: «Пешеходный переход» (наземный и подземный), «Пересечение с трамвайной линией», «Автозаправка», «Движение пешеходов запрещено», « Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта».

Развивающие.

Способствовать дальнейшему развитию саморегуляции, умения отвечать на вопросы развернуто, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, сравнивать, анализировать, делать вывод и объяснять свой выбор.

Воспитательные.

Продолжать формировать умение и желание учитывать интересы партнеров в совместной деятельности, интерес к дальнейшему изучению ПДД, создавать положительное настроение.

Оборудование:

Куклы-персонажи: Заяц, Белка, Волк; слайды: лес, Школа дорожных наук, зверята на дороге, перекресток в городе, дорожные знаки на стойках.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений и загадок, различные виды деятельности по теме ПДД.

 

Педагог держит в руках письмо.

- Ребята, письмо пришло. Обратный адрес-Лукоморье.Прочитаем быстрее: Надоело в Лукоморье всем зверям пешком ходить

И теперь автомобили звери вдумали купить.

А водить-то не умеют,всем опасность создают.

Приезжайте побыстрее,иначе беды всех нас ждут.

Подпись: лесные ребята.

Педагог: надо ехать. Становитесь , ребята в поезд и- в дорогу!

Дети, взявшись за пояс друг друга образуют «поезд» и по веселую песенку «приезжают» в лес. На экране-слайд «лес».

Появляется Заяц: Как хорошо,то вы так быстро приехали.

Мы не знаем как нам быть

Страшно по лесу ходить.

Все на транспорт пересели - могут лапки отдавить!

Появляется Бельчонок:

Ну а мне вчера досталось: на уроки опоздал.

Перейти не мог дорогу, целый час я там стоял.

Педагог: Все понятно. Что делать будем, ребята? Дети отвечают, что надо зверей учить правилам дорожного движения.

Педагог: Предлагаю прямо здесь открыть Школу дорожных наук . Дети соглашаются.

Должны друг друга уважать

Водитель с пешеходом!

Друг другу не должны мешать –

Быть вежливым «народом»!

Появляется Волк с рулем в лапах:

Расступись, лесной народ!

Выезжаю из ворот.

Быстро руль я верчу,

еду я куда хочу!

Заяц:

Ну-ка, волк, остановись,

это не годится!

Ездить правильно сначала

Надо научиться!

Волк:

Не нужны мне ваши знаки,

Это просто ерунда!

Нажимаю на педали,

Разбегайтесь кто куда!

Заяц прячется.

Появляется Бельчонок:

Отправляйся, волк скорей,

в автошколу для зверей.

Все как следует, учи

И права ты получи!

Педагог: Приглашаю всех зверей в нашу Школу дорожных наук, где можно познакомиться с Правилами дорожного движения.

Куклы-звери «рассаживаются». Педагог приглашает ребят прочитать стихотворение и показать на слайде нужную ситуацию.

«Правила маленького пешехода»

Всем ребятам умным ясно:

Где дорога – там опасно!

Отыщи-ка, пешеход

Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?

Светофора вовсе нет?

Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?

Значит – это переход.

У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,

Вправо-влево посмотри!

Приглашает переход:

— Проходи по мне вперёд!

На экране -слайд с изображением перекрестка в городе, дети читают стихотворения, поясняя текст показом на слайде: тротуар, проезжая часть, знак « Пешеходный переход»,переход по разным сигналам светофора.

Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога - для транспорта,

Для тебя — тротуар!

Иди через улицу там пешеход,

Где знаком указано тебе «Пешеход».

На светофоре красный свет —

Опасен путь, прохода нет!

А если желтый свет горит —

Он приготовиться велит.

Зеленый вспыхнул впереди —

Свободен путь — переходи!

Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Педагог: Запомнили, зверятки, главные правила? А теперь поиграем в игру

«К нужному знаку беги!».

Цель: закреплять представления о дорожных знаках и их видах, развивать память, быстроту, саморегуляцию, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.

Правила и ход игры.

По группе на стойках расставляются знаки, с которыми ребята знакомились ранее: «Пешеходный переход» (наземный и подземный), «Пересечение с трамвайной линией», «Автозаправка», «Движение пешеходов запрещено», « Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта». Дети свободно передвигаются по группе, имитируя поездку на транспорте в качестве водителя. Педагог называет каждый из знаков. Дети должны «приехать» к нужному знаку.

Задание меняется: девочки «едут по команде педагога - к информационно- указательному, мальчики - к сервисному. Затем знаки меняются. Дети должны « приехать» к нужному знаку. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он «едет в гараж». Игра проводится под музыку.

Педагог хвалит ребят и предлагает следующую игру «Игра в слова»:

-Я буду говорить слова, а вы хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся

1. К светофору. Объясните ваш выбор.

Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,

желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,

зеленый свет, стоит дома.

2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните

выбор каждого слова.

Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,

кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.

Поводится игра.

Педагог: молодцы, ребята и зверята. А загадки любите разгадывать?

Дети загадывают загадки.

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

(Пожарная машина.)

 У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет.

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать.

(Полицейская машина.)

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовет на помощь, —

Набери скорей «ноль три»,

И приедет. («Скорая помощь»).

Педагог проводит опрос:

— Какие автомобили могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, Скорая помощь, Полицейская, Аварийная.)

—Какие на этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)

— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)

-По какому номеру можно еще вызвать помощь? (112)

— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю

улицу, и не останавливаются на перекрестках?

— Почему пешеходы и другой транспорт должны пропускать их?

Дети отвечают: Все эти машины спешат на помощь.

Педагог: Правильно. Это транспорт специального назначения.

Запомните, ребята и зверята: спецтехнику, специальные машины всегда пропускайте , дайте им проехать без остановок к месту назначения, ведь чем они быстрее доедут до места, тем больше спасут людей.

Волк и Бельчонок:

Мы дорожную науку будем вместе изучать,

Чтоб машине под колеса никогда не попадать.

Чтобы не было у вас в жизни огорченья-

Строго выполняйте все правила движенья!

Куклы-Зверята благодарят за обучение в Школе дорожных наук, прощаются и уходят.

Педагог:

Я желаю, вам ребята,

чтобы на дороге

Вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути

Горел всегда зеленый свет!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: Игрушки…

Конспект по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Игрушки. Русская народная Цели и задачи: 1. Учить детей описывать русскую народную игрушку...

Вторая жизнь мусору

Вторая жизнь мусору «Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». В.А. Сухомлинский. Актуальность Экологическое воспитание дошкольников -...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет

Сценарий летнего развлечения «На поиски клада» для детей 4-5 лет Цель: сплочение детского коллектива Задачи: - Привлечь родителей к жизни детей в детском...

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:…

Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Зима» Цель: выявить знания детей о характерных признаках зимы. Задачи: 1) Образовательные: - Закреплять...