Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем»
Цель: способствовать формированию навыков и мотивации осознанного поведения на улице во время различных дорожных ситуаций и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять представления о понятиях «специальный транспорт»: «проезжая часть дороги», «тротуар», «пешеход», знаках дорожного движения: «Пешеходный переход» (наземный и подземный), «Пересечение с трамвайной линией», «Автозаправка», «Движение пешеходов запрещено», « Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта».
Развивающие.
Способствовать дальнейшему развитию саморегуляции, умения отвечать на вопросы развернуто, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи и отношения, сравнивать, анализировать, делать вывод и объяснять свой выбор.
Воспитательные.
Продолжать формировать умение и желание учитывать интересы партнеров в совместной деятельности, интерес к дальнейшему изучению ПДД, создавать положительное настроение.
Оборудование:
Куклы-персонажи: Заяц, Белка, Волк; слайды: лес, Школа дорожных наук, зверята на дороге, перекресток в городе, дорожные знаки на стойках.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений и загадок, различные виды деятельности по теме ПДД.
Педагог держит в руках письмо.
- Ребята, письмо пришло. Обратный адрес-Лукоморье.Прочитаем быстрее: Надоело в Лукоморье всем зверям пешком ходить
И теперь автомобили звери вдумали купить.
А водить-то не умеют,всем опасность создают.
Приезжайте побыстрее,иначе беды всех нас ждут.
Подпись: лесные ребята.
Педагог: надо ехать. Становитесь , ребята в поезд и- в дорогу!
Дети, взявшись за пояс друг друга образуют «поезд» и по веселую песенку «приезжают» в лес. На экране-слайд «лес».
Появляется Заяц: Как хорошо,то вы так быстро приехали.
Мы не знаем как нам быть
Страшно по лесу ходить.
Все на транспорт пересели - могут лапки отдавить!
Появляется Бельчонок:
Ну а мне вчера досталось: на уроки опоздал.
Перейти не мог дорогу, целый час я там стоял.
Педагог: Все понятно. Что делать будем, ребята? Дети отвечают, что надо зверей учить правилам дорожного движения.
Педагог: Предлагаю прямо здесь открыть Школу дорожных наук . Дети соглашаются.
Должны друг друга уважать
Водитель с пешеходом!
Друг другу не должны мешать –
Быть вежливым «народом»!
Появляется Волк с рулем в лапах:
Расступись, лесной народ!
Выезжаю из ворот.
Быстро руль я верчу,
еду я куда хочу!
Заяц:
Ну-ка, волк, остановись,
это не годится!
Ездить правильно сначала
Надо научиться!
Волк:
Не нужны мне ваши знаки,
Это просто ерунда!
Нажимаю на педали,
Разбегайтесь кто куда!
Заяц прячется.
Появляется Бельчонок:
Отправляйся, волк скорей,
в автошколу для зверей.
Все как следует, учи
И права ты получи!
Педагог: Приглашаю всех зверей в нашу Школу дорожных наук, где можно познакомиться с Правилами дорожного движения.
Куклы-звери «рассаживаются». Педагог приглашает ребят прочитать стихотворение и показать на слайде нужную ситуацию.
«Правила маленького пешехода»
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!
Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.
Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,
Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!
На экране -слайд с изображением перекрестка в городе, дети читают стихотворения, поясняя текст показом на слайде: тротуар, проезжая часть, знак « Пешеходный переход»,переход по разным сигналам светофора.
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Дорога - для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указано тебе «Пешеход».
На светофоре красный свет —
Опасен путь, прохода нет!
А если желтый свет горит —
Он приготовиться велит.
Зеленый вспыхнул впереди —
Свободен путь — переходи!
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Педагог: Запомнили, зверятки, главные правила? А теперь поиграем в игру
«К нужному знаку беги!».
Цель: закреплять представления о дорожных знаках и их видах, развивать память, быстроту, саморегуляцию, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Правила и ход игры.
По группе на стойках расставляются знаки, с которыми ребята знакомились ранее: «Пешеходный переход» (наземный и подземный), «Пересечение с трамвайной линией», «Автозаправка», «Движение пешеходов запрещено», « Осторожно, дети!», «Остановка общественного транспорта». Дети свободно передвигаются по группе, имитируя поездку на транспорте в качестве водителя. Педагог называет каждый из знаков. Дети должны «приехать» к нужному знаку.
Задание меняется: девочки «едут по команде педагога - к информационно- указательному, мальчики - к сервисному. Затем знаки меняются. Дети должны « приехать» к нужному знаку. Если ребенок ошибается в выборе знака, то он «едет в гараж». Игра проводится под музыку.
Педагог хвалит ребят и предлагает следующую игру «Игра в слова»:
-Я буду говорить слова, а вы хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся
1. К светофору. Объясните ваш выбор.
Словарь: три глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога,
желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода,
зеленый свет, стоит дома.
2 . Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к пассажиру. Объясните
выбор каждого слова.
Словарь: автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, сон, билет,
кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сиденье, салон, кровать.
Поводится игра.
Педагог: молодцы, ребята и зверята. А загадки любите разгадывать?
Дети загадывают загадки.
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар,
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина.)
У этой машины особенный цвет:
Как будто халат белоснежный надет.
Если вдруг беда у вас,
Позвони 02 сейчас!
Стоит вам меня позвать,
Я приеду вас спасать.
(Полицейская машина.)
Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет на помощь, —
Набери скорей «ноль три»,
И приедет. («Скорая помощь»).
Педагог проводит опрос:
— Какие автомобили могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, Скорая помощь, Полицейская, Аварийная.)
—Какие на этих машинах написаны числа? (01, 02, 03, 04.)
— Что они означают? (Номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения.)
-По какому номеру можно еще вызвать помощь? (112)
— Почему эти машины мчатся, громко сигналя и мигая на всю
улицу, и не останавливаются на перекрестках?
— Почему пешеходы и другой транспорт должны пропускать их?
Дети отвечают: Все эти машины спешат на помощь.
Педагог: Правильно. Это транспорт специального назначения.
Запомните, ребята и зверята: спецтехнику, специальные машины всегда пропускайте , дайте им проехать без остановок к месту назначения, ведь чем они быстрее доедут до места, тем больше спасут людей.
Волк и Бельчонок:
Мы дорожную науку будем вместе изучать,
Чтоб машине под колеса никогда не попадать.
Чтобы не было у вас в жизни огорченья-
Строго выполняйте все правила движенья!
Куклы-Зверята благодарят за обучение в Школе дорожных наук, прощаются и уходят.
Педагог:
Я желаю, вам ребята,
чтобы на дороге
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Читайте также |
---|
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…
Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»
Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...
Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Я люблю готовить ….» для среднего дошкольного возраста Аннотация: Игра является ведущим видом деятельности в жизни детей. Следовательно, формирование культуры...