Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…».

Владимир Путин.

На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становится одним из приоритетных направлений в деятельности дошкольных образовательных учреждений. 

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностно-нравственного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей, на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Взрослый призван обеспечить богатство предметно-развивающей среды, чтобы максимально развернуть самостоятельную детскую активность.

Правильно организованная предметно-развивающая среда в группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности для всестороннего развития. Одним из элементов предметно-развивающей среды является технология "Говорящая стена", которую я использую в своей работе чтобы достигнуть определенного результата в нравственно-патриотическом воспитании моих воспитанников.

Наша "Говорящая (патриотическая) стена" создаёт атмосферу эмоционального комфорта; создаёт условия для проявления познавательной активности (стремление к самостоятельной деятельности); создаёт условия для творческого самовыражения (детское творчество как одно из наиболее эффективных форм художественного освоения детьми окружающей действительности, в процессе которой они и изображают предметы и явления); развивает самостоятельность, мелкую моторику, инициативу при выборе содержания деятельности, наглядных средств; развивает коммуникативные навыки детей (дети постигают мир и его закономерности в значительной степени через общение с окружающими его взрослыми: это хорошо поставленная речь, связное выражение мыслей и чувств, понимание невербальных сигналов, начальные навыки работы в команде и многое другое); создаёт благоприятные условия для восприятия и созерцания, обращает детей на красоту природы.

Её суть заключается в том, что ребёнок, получая необходимую информацию, имеет право выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать информационный ресурс. 

Технология "Говорящая стена" включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в предметно-развивающей среде группы.

Внедрение новых технологий в образовательный процесс дошкольных учреждений способствует более эффективному восприятию ребёнка, который стремится творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций и хочет получать новые знания об окружающем мире. Использование таких технологий безусловно влияет на формирование положительной мотивации к дальнейшему обучению.

Дети в ходе работы у «Говорящей (патриотической) стены" учатся высказывать свое отношение к своей Родине, семье, городу, родной природе; комментировать свои высказывания и действия, контролировать свое поведение, следовать установленным правилам.

Дети сами обновляют представленный материал исходя из своих интересов, видоизменяют в зависимости от обучающей ситуации.

"Говорящая стена" - это уникальный инструмент, позволяющий совершенно необычным образом изменить предметно-развивающую среду группы, своеобразный живой экран.

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».

Я.Коменский.

1

Методическое оснащение:

1. Атемаскина Ю. В. Современные педагогические технологии в ДОУ. –М.: Детство-Пресс, 2011. – 112с.

2. Назарова Т. С. Педагогические ТЕХНОЛОГИИ: новый этап эволюции? / Т. С. Назарова // Педагогика. – 2007. - № 3.

3. Кудрявцева Е.Л., Шершун С.В. «Говорящие стены» (Образовательное пространство как арт-субъект в диалоге культур) [Электронный ресурс]// DOCPLAYER.URL:https://www.fontanka.ru|2014|12|090|.

4. Современный детский сад. Каким он должен быть/Под редакцией О.А. Шиян—М.: Мозаика-Синтез, 2019. - 312 с.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от октября 2013 года.

6. Чумакова И.В., Гайдукова С.А., Свистунова Е.Г. Современные образовательные технологии деятельности педагога при реализации ФГОС ДО: Учебно-методическое пособие. -Тула: ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО», 2017. - 228 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы»

Логопедическое занятие в подготовительной группе на тему: «Зима, зимние забавы» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение и обобщение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение...

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных…

Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста посредством организации современных форм социальных акций Современные условия жизни сопряжены не только с проблемами...

Читайте также

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских…

Мастер-класс с родителями по рисованию песком (пескография) Тема: «Спасем морских животных» Цель: Развитие художественно-творческих способностей родителей на основе техники «пескография» (рисование...