Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе
Тема: «Мое родное Подмосковье»
Цель:
- Формировать у детей чувства любви и гордости, путем осмысления таких понятий, как «Родина», «Россия», «отчий дом».
Задачи:
- Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и Подмосковья.
- Пробуждать интерес к истории края.
- Закрепить знания детей о народных промыслах Подмосковья.
- Развивать эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей любовь к родному краю, чувство гордости за людей, проживающих в Дубне и в Подмосковье.
Наглядный материал: Презентация к тексту, жостовские подносы, павлово - посадские платки, поделки из дерева, гжельские фигурки, матрешки, платки.
Предварительная работа: Чтение стихов о Родине и родной природе. Рассматривание изделий народных мастеров на изодеятельности, заучивание стихов.
Ход:
Дети заходят в зал, звучит песня «Славься, Подмосковье!» Музыка А.Пахмутовой, стихи Н.Добронравова. Показ презентации.
Ведущий:
Есть на свете Земля нам родимая,
Подмосковье, что с детства любимое!
А давайте заглянем мы в прошлое,
О Земле своей скажем хорошее!
На карте России указом Петра
Губерния наша была создана,
С тех пор расцветала и крепла она,
Врагам недоступной всегда была!
Сегодня Подмосковье – 46000 км квадратных земли, её территория больше таких европейских государств, как Бельгия, Швейцария. Население Подмосковья более 6,5 млн человек. По числу жителей Подмосковье превосходит Норвегию, Финляндию.
Ведущий:
Посмотрите на герб Московской области: «В красном поле святой Георгий Победоносец в серебристом вооружении (шлеме, сапогах) и сине-голубом плаще, сидящий в седле на серебряном скачущем коне, поражающий золотым копьём крылатого змея – дракона». Гербовый щит увенчан золотой императорской короной. Флаг Московской области - красного цвета с изображением в углу основного элемента герба Московской области – святого Георгия Победоносца.
1 ребенок:
Люблю широкое раздолье
И в рощах трели соловья
Моё родное Подмосковье,
Тебе на век любовь моя!
2 ребенок:
Гляжу в простор необозримый
И журавлям машу рукой
Люблю тебя мой край родимый!
Навеки сердцу дорогой!
Звучит песня «Подмосковные Вечера». Музыка В.Соловьев-Седой , стихи М.Матусовского с показом презентации .
3 ребенок:
По родному Подмосковью
Я с корзиночкой иду
Где-то спрятался грибочек
Я сейчас его найду!
4 ребенок:
Кружат листья золотые,
Птицы звонкие поют
Это осень в Подмосковье,
Красота ликует тут!!
5 ребенок:
Притомились наши ножки,
На пенёчке посидим,
Отдохнём с тобой немножко
И на Волгу поглядим!
Ведущий:
Река Волга – это гордость и жемчужина нашей Московской области
Звучит песня «Река Волга» 1 куплет. Музыка М.Фрадкин, стихи Л.Ошанин
В Московской области есть много рек, и даже Московское море, мы там очень любим отдыхать летом! Какие реки, озёра которые протекают в нашем городе и городах Подмосковья знаете Вы?
Ведущий:
Какой город дал название области?
Рассказ о Москве с показом презентации.
В древние времена наша область называлась Московская губерния. Кто может назвать города Подмосковья?
Давайте совершим маленькое путешествие и побываем в красивых местах родного края. И начнем мы с города Дмитрова, который находится недалеко от Дубны. В центре города есть Кремль, а вокруг него большой ров. Его сделали в старину, чтобы никакой враг не пробрался к Кремлю. На площади стоит памятник Георгию Победоносцу. Он основал город. Местные мастера славятся своим умением делать печатные пряники.
А вот город Павлово-Посад славится искусным трудом русских умельцев, которые создавали красивые платки с набивными яркими цветами на чёрном, кремовом, вишнёвом фоне с художественным орнаментом. Как вы думаете, для чего делаются такие платки? (предположения детей). Раньше платки доставали из сундуков в праздничные дни. Девушки водили хороводы с платками.
Танец девочек с платками.
Далее мы попадаем в село Жостово. Вначале трудился кузнец. И листу железному форму придал: овальную прямоугольную, круглую. А потом за работу взялся художник. Черным лаком лист покрыл и нарисовал узор из цветов и листьев.
Посмотри на жостовский поднос –
До чего же он хорош!
Роспись чудная на нем, цветы разные кругом.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дальше я предлагаю отправится в посёлок Гжель. Фарфор Гжели это разные кувшины, блюда, тарелки, кружки украшены нарядной росписью по белому фону. Мы любуемся выдумкой художников и мастеров.
Просмотр презентации. Слушание «Песня о Гжели» (отрывок).Музыка В.Стрелков, стихи Е.Борисова.
Следующая остановка в поселке Вербилки, где тоже делают красивую посуду!
Детям демонстрируются образцы посуды.
Ведущий.
А теперь поедем в город Сергиев-Посад к знаменитым матрёшкам. Первая русская матрёшка была создана в конце 19 века художником С. Малютиным. Она изображала девочку в ситцевом сарафане с белым фартуком, с цветастым платком на голове и чёрным петухом в руках. Внутри находились вложенная одна в другую ещё семь матрешек. Она сразу полюбилась всем своим русским обликом, занимательностью, весельем.
6 ребенок.
Удивительное чудо!
Говорят о нем повсюду.
Погляди, как хороша
Матрешка – русская душа!
Щечки алые горят,
Замечательный наряд.
Каждое изделие неповторимо! Каждый город Подмосковья неповторим!
Но есть в России в самом Подмосковье, городок, он совсем небольшой. Он известен, как город науки , и зовётся наш город -Дубной!
7 ребёнок:
Что Дубною мы зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем
8 ребёнок:
Что Дубною мы зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Звучит песня о Дубне. Просмотр презентации.
Ведущий.
Дети, за что Вы любите свой город?
Растёт наш город год от года краше
Мы вместе с городом растём,
Нет города нигде чудесней,
Чем тот, в котором мы живём!
Ведущий:
Вот и закончилось наше путешествие. Что вам запомнилось больше всего?
Люблю широкое раздолье
И в рощах трели соловья
Моё родное Подмосковье,
Тебе на век любовь моя!
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО
Возможности использования интерактивных и мультимедийных технологий в работе педагога ДОО В условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий, их...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...