Тематическое развлечение посвящённое Дню космонавтики для средней группы

Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий: Ребята, сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». Много лет назад, 12 апреля 1961 года в космос на ракете «Восток» полетел первый космонавт - Юрий Гагарин». На земле появилась новая профессия космонавт. С тех пор каждый год в этот день отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Давайте посмотрим как это было, и что такое космос.

Дети смотрят презентацию о космосе.

Ведущий: Интересно? (Ответы детей.) Отлично! Я знаю, что ребята выучили стихи о космосе. Давайте послушаем!

(Дети-чтецы подходят к ведущему.)

Ведущий: Я помню, солнце в этот день искрилось:

Какой был удивительный апрель!

И в сердце радость с гордостью светилась:

Из космоса Гагарин прилетел!

1 реб.:

Его все по улыбке узнавали –

Такой улыбки не было второй!

Весь мир рукоплескал! Все ликовали:

Гагарин облетел наш шар земной!

2 реб.:

Этим подвигом Юрий Гагарин,

Совершив беспримерный полёт,

На века всю Россию прославил

И великий наш русский народ.

3 реб.:

Будет в будущем много открытий,

Бесконечен простор над землёй,

Но всегда новый шаг кто-то первый

Будет делать рискуя собой.

4 реб.:

Космонавт - это герой!

В космос нас зовёт с тобой.

Предлагает полетать,

Новый мир всем открывать!

5 реб.:

Чтобы дети всей земли

На луну слетать смогли.

Побывали на планетах,

Познакомились с кометой.

6 реб.:

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых

Полетим мы в небе чистом!

Ведущий: Ребята, а вы хотите полететь в космос на ракете, как Юрий Гагарин? (Ответы детей.) Здорово!

А вы знаете, что все космонавты отличные лётчики и мы с вами сегодня совершим тренировочный полёт на самолётах. Все отправляемся на аэродром.

Под марш дети маршируют врассыпную и с концом музыки останавливаются лицом к зрителям.

Проводится игра-упражнение «Самолёты».

Под Марш дети перестраиваются из рассыпной в круг, а затем в полукруг.

Дети исполняют песню «Самолёты»

Под марш лётчики-пилоты проходят на стульчики.

Ведущий: А на чём мы полетим в космос? (Ответы детей.) Ну, конечно, путешествовать в космосе можно на ракете. Давайте мы с вами построим ракеты. А строить мы будем по образцу, из отдельных деталей. Нам нужны инженеры, строители космических ракет.

(3 команды по 2 человека.)

На пол разбросать детали 3-х разных по цвету ракет. Образец у ведущего, космодромы – 3 обруча. Кто быстрее и аккуратнее соберёт ракету.

Аттракцион «Собери ракету»

Ведущий: Ракеты готовы, собираемся в полет.

Мы ракеты смастерили,

А багаж собрать забыли!

Что же в космос нужно взять?

Будем вместе выбирать.

Ребята, давайте посмотрим на экран, и решим, что мы возьмём с собой в космос! Если предмет будет подходить для нашего космического путешествия – то вы говорите: «да» и хлопайте в ладоши, если предмет не подходит - то вы говорите: «нет» и топайте ногами. Договорились? (Ответы детей.)

(На экране появляются разные картинки – подушка, аптечка, кукла, космическое питание, шуба, скафандр, фонарик и т.д.)

Игра с экраном «Собираемся в полёт»

Ведущий:

Пристегнуть ремни! (имитация).

Включить зажигание! (имитация).

Завести двигатель! (моторчики).

Начинаем отсчёт – 5, 4, 3,2,1 – пуск! Полетели! (Помахать.)

Полёт нормальный!

Ведущий: Нам пришло срочное сообщение! Прямо по курсу - метеориты! Они очень тяжёлые, и могут повредить нашу ракету, поэтому нужно скорее их обезвредить! (На пол разбрасываются комки сжатой бумаги.) Вот такие метеориты! По сигналу их нужно собрать в корзину! Приступаем!

Игра «Метеоритный дождь»

(Мальчики по сигналу собирают «метеориты» в корзину.)

Ведущий: Всё в порядке, продолжаем наше путешествие в космосе.

Ребята, космонавтом стать непросто, ведь кроме отличного здоровья нужно быть умным, сообразительным, очень много знать. Пришло время проверить ваши знания о космосе.

Итак, первая загадка:

  1. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

  1. Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

  1. С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

  1. Светит весело в оконце,

Ну, конечно, это (солнце)

Ведущий: А вот загадка потруднее,- слушайте внимательно!

  1. Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар. (Земля)

  1. Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
  1. Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд.

Ты увидишь, словно гроздья,

Над тобой они висят. (Звёзды)

  1. Ночью на небе один золотистый апельсин

Миновали две недели, апельсина мы не ели.

Но осталась в небе только апельсиновая долька. (Месяц, луна)

  1. В космосе уж много лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета).

Ведущий: Предлагаю девочкам – кометам приделать хвосты и поиграть со звездой.

Проводится игра «Звезда и Кометы» (девочки.)

Слова к игре: Эх, звезда, звезда, звезда,

Нет у звёздочки хвоста!

Нас скорее догони,

И хвосты наши возьми!!!

Ведущий: Звёзд на небе не счесть, учёные и сейчас открывают новые звёзды, они их ищут на небе с помощью мощных телескопов.

В нашей солнечной системе 9 планет, они всем уже известны и даже считалочка про них есть, послушайте:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн.

Семь – уран, восьмой – Нептун,

Девять, дальше всех – Плутон.

Кто не знает, выйдет вон!

А я вам сейчас предлагаю выйти в открытый космос и поиграть с космическими объектами.

Проводится игра «Найди свой космический объект»

(Луна, звезда, земля)

Ведущий: Очень интересно в космосе, но нам пора возвращаться домой на нашу планету. Скажите, как называется наша планета, на которой мы живём? (Ответы детей.) Правильно! Держим курс на Землю!

Пристегнуть ремни, снижаемся!

(Музыка выключается.)

Ура! Вот мы и вернулись на Землю в свой любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

А что именно? (Ответы детей.) Замечательно!

Мы из полёта возвратились,

И на Землю приземлились.

Идёт веселый наш отряд,

И каждый встрече с нами рад!

Дети встают со стульчиков и под марш обходят зал.

Руками машут над головой, приветствуя зрителей.

А сейчас я приглашаю вас сфотографироваться на память!

Фотографирование.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе

Проект «Осень золотая» во второй младшей группе Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Сроки реализации: с 20.09.2020 - 30.09.2020г Цель проекта: - формировать обобщённые представления об осени как...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...