Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара»

Программное содержание:

Цель: Формировать экологическую культуру, навыки безопасного поведения на природе.

Задачи:

 Образовательные:

- Формировать чувство ответственности за свои поступки.
- Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе; нормы поведения в природе.

- Формировать у детей бережное отношение к природе; систематизировать знания о природе.

- формировать представления о том, что человек – часть природы, он должен беречь, охранять и защищать её.

- Формировать у детей знания правил пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожара.

Воспитательные:

- Воспитывать умения правильно вести себя в природе.

- Воспитывать умения соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

- Воспитывать любовь к природе родного края.

Развивающие:

- Уточнять и развивать знания детей о роли леса в жизни животных.

- Развивать и расширять активный словарь детей.

- Развивать смекалку, логику, быстроту мышления.

- Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы.

- Развивать творческий и познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича.

Предварительная работа:

- Закрепить знания детей с понятием «лес», с обитателями леса.

- Рассматривание картин с изображением леса.

- Чтение художественной литературы о лесе и о лесных жителях.

Материал и оборудование:

 - Загадки о лесе.

- Стихотворение «Вертолёт» (автор Лариса Никитина). 

- Стихотворение «Берегите лес от пожара» А.Н.Шитова.

- Картины с изображением леса.

- Иллюстрация пожарного вертолёта.

- Игрушка муравей.

- Развивающие игры В. В. Воскобовича «Чудо-соты» и «Чудо-крестики».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Я сейчас Вам загадаю загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (лес)

Город этот не простой,

Он дремучий и густой. (лес)

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню- земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку орешком,

Петю –сыроежкой,

Костеньку –малинкой,

Васю – хворостинкой. (лес).

Воспитатель: Правильно это лес!

Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

Дети: Да!

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось в лесу?

Дети: Отдыхать. Грибы, ягоды собирать и т.д.

Воспитатель. Ребята, а скажите, кто живет в лесу?

Дети. В лесу живут дикие животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: «Лес-это богатство России», «Лес кормит, поит, одевает, обогревает»; «Лес-зеленый наряд планеты»; «Там, где лес, всегда чистый воздух»; «Лес- это дом для диких животных».

Ребята, сегодня мы с вами пойдем на прогулку в лес. Правда это будет не обычная прогулка и совсем незнакомый лес. Сегодня вы не услышите пение птиц, шелест листвы, не увидите любопытных зверушек. Перед вами лежат планшеты с развивающей игрой «Чудо-крестики». Я предлагаю самим построить лес. Самый настоящий и красивый.

Дети конструируют из деталей развивающей игры «Чудо-крестики» лес.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько много деревьев, птиц, зверей, насекомых в нашем лесу. У нас получился густой, красивый лес. Давайте прогуляемся по этому лесу.

Физкультминутка:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Прибегает муравей. Здравствуйте ребята! Я услышал от лесных обитателей, что появился новый, густой лес, и пришёл посмотреть. Очень красивый! А какой свежий воздух в вашем лесу! Молодцы ребята! А умеете строить транспорт?

Дети: Да! Умеем!
Муравей: Предлагаю построить вертолёты. Справитесь!? А я вам расскажу интересную историю про пожарный вертолёт.

Воспитатель: Дети! Перед вами лежат планшеты, в которых находится развивающая игра «Чудо- соты». Они и помогут нам выполнить задание муравья, построить вертолёты.

Дети конструируют вертолёты из деталей «Чудо-соты».

Муравей: Красивые вертолёты у вас получились! А, вы знали, что вертолёты бывают пожарными?

Ответы детей. Да!

Муравей: Послушайте одну историю про пожарный вертолёт.

Рассказ муравья: Однажды, в солнечный, жаркий, летний день в лесу было тихо. Слышалось пение птиц. Ёж шуршал старой листвой под большим клёном. На высокой сосне белки шулушили шишки. Под этой сосной трудились и мы, муравьи. Стоял аромат душистой земляники, на поляне её было видимо-невидимо. На эту поляну и пришли люди собирать ягоды. Земляники было много, собирали долго. Когда у людей были набраны целые корзинки ягод, они решили отдохнуть. Расположились на старой поваленной сосне. Пили воду, ели ягоды. Отдохнувшие, уходя с поляны оставили стеклянную бутылку из- под воды. Бутылка лежала на лесном пригорке под старой сосной. Пригорок был густо усыпан сухими порыжевшими сосновыми иголками. В жаркий летний полдень бутылка собрала солнечные лучи в одну точку, и от их тепла стала тлеть тонкая высохшая былинка, потом загорелись сухие иглы хвои, от них огонек перекинулся на обломанные ветки, и в лесу запахло дымом. Начался пожар. Хотите, верьте, хотите, нет, но случилась бы большая беда, если бы в это время, над этой поляной не пролетал пожарный вертолёт, который осматривая лес. Увидев возгорание сверху сразу пришёл на помощь. Не дал уничтожить лес от пожара. Пожарные вертолёты летают и осматривают лес с верху, нет ли где возгорания. Тушат пожар с воздуха, методом водной бомбандировки. Конечно, пожарный вертолет красного цвета — такого же, как и пожарная машина! А еще бывают вертолеты и других цветов, но на них обязательно нарисована сине-оранжевая полоса и написано «МЧС». Вот такой вертолёт и спас нашу лесную поляну от пожара и не дал сильно разгореться огню.

Муравей: По смотрите как выглядит пожарный вертолёт. Показывает иллюстрацию пожарного вертолёта который тушит пожар в лесу.

Лес горит! Спасите лес!
Пламя рвётся до небес.
Все спешат на помощь. Вот
Летит пожарный вертолёт.
В нём десятки тонн воды.
Чтобы не было беды,
Лётчик кнопку нажимает –
Вмиг огонь весь заливает.

Муравей: Вам было интересно? Понравился рассказ про пожарный вертолёт?

Дети: Да!

Муравей: У меня много разных историй про пожарный вертолёт. Я их вам расскажу в следующий раз. Берегите лес от пожара! Не оставляйте мусор и бутылки в лесу. Мы насекомые, птицы, звери можем погибнуть. А сейчас мне нужно торопиться в свой лес. Прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Чем опасен пожар для леса?

Дети: Пожар уничтожает лес. После него остаются только обгоревшие пеньки. В пожаре погибают птицы, животные, насекомые, грибы, растения. Лесные пожары загрязняют воздух.

Воспитатель: Кто пришёл на помощь.

Дети: Пожарный вертолёт.

Воспитатель: Пожарные и спасатели, используя специальную технику - вертолеты.

Воспитатель: А вы знаете, что нужно делать, чтобы не случилось пожара?

Дети: Чтобы пожара не случилось, нужно убирать за собой весь мусор и бутылки. На них попадают солнечные лучи и происходит возгорание.

Воспитатель: Соблюдайте правила пожарной безопасности в лесу! Ребята сохраним наш лес от пожара, пусть он радует всех своей красотой и прохладой! Послушайте стихотворение А. Н. Шитова.

Берегите лес от пожара!

Ты слышал, как стонут деревья,

Как птицы над ними кричат,

Зайчиха, не зная страха,

Спасает своих зайчат?

Ты видел, как плачут деревья,

Роняя смолу на траву,

Как корчатся ветки от боли,

Подвластные злому огню?

Как он, по траве пробегая,

Все сжег у себя на пути

И цветы, по весне расцветая,

Схорониться нигде не смогли?

Как земля почернела от горя:

Нет зеленой травы, нет грибов,

Не цветет здесь ландыш душистый,

Лес уже не «волшебный дом».

Но ты разумный, Человек!

В твоих руках судьба Планеты!

Будь добр и мудр, спасая от огня,

Леса и степи для грядущих поколений.

Пусть в рощах не смолкают соловьи,

«Огнем горят» лишь ягоды рябины,

Ведь в наших силах сохранить леса

И сделать мир зеленым и красивым!

На этом занятие подошло к концу. Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Интерактивная игра как средство развития ребенка

Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для…

Решение экологической проблемы через проектную деятельность: «Вторая жизнь упаковки», для дошкольников В настоящее время стало модным говорить об экологии и новых способах использования...

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку»

Конспект занятия «Познавательное развитие» «В гости к Весёлому Рюкзачку» Цель: Расширять знания в области природоведения, экологии, туризма.Задачи:Образовательные: Расширять знания детей в...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...