Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает в решении проблем со здоровьем и в общем развитии организма.

Мы в немного разберём терминалогию и возможности кинезиологии.

Начнём с терминов.

Слайд 2

Нейрофизиология - это раздел физиологии, целью которого является функциональное исследование центральной нервной системы, включающей головной и спинной мозг; периферическая нервная система, включающая нервы и органы чувств остального тела; вегетативная нервная система, которая включает симпатическую и парасимптическую системы

Слайд 3

Кинезиология – наука о движении во всех его проявлениях.

Движения рассматриваются с точки зрения физиологических и психологических свойств человеческого организма.

Кинезиологией называют целую отрасль альтернативной медицины.

Наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения.

По мнению нейрофизиологов и кинезиологов, определяющую роль в нарушении многих процессов обучения и воспитания играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаймодействия. То ест одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических прцессов.

Слайд 4

Межполушарное взаймодействие Особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующуюся в онтогенезе.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причём чем эти занятия интенсивней, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.

Гипертонус мышц негативно влияет на нервы, лимфатическе и кровеносные сосуды, которые проходя через мышечную ткань, вызывая в организме стресс и плохое самочувствие. Причем не только на физическом, но и на духовном уровне.

Для восстановления нормотонуса, кинезиолоия применяет специальные приёмы растяжения мышц и дыхательные упражнения.

Слайд 6

Значение кинезиологических упражнений

Укрепление физического здоровья.

Улучшение памяти и внимания.

Развитие речи и пространственных представлений.

Снижение утомляемости и повышение способностей.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 7

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус.
Слайд 8

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Слайд 9

Коррекционные движения тела – обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 10

Функциональные упражнения – развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Слайд 11

Коммуникативные упражнения – учат навыкам взаимодействия в коллективе.
Упражнения и приёмы могут быть использованы не только в кинезиологической работе, но и в других видах деятельности.

В рамках дополнительного образования в нашей группе реализуется программы нейрофизологической коррекции «Умняша».

Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с помощью нейропсихологических, игровых, словесных, наглядных, исследовательских, инструктивно-репродуктивных, двигательных методов коррекции.

Эти методы являются базальными для развития ВПФ и создают базовые предпосылки для полноценного участия этих психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

В основу нейропсихологических упражнений легли научные данные А.Р. Лурия, А.В. Семенович, Л. С. Цветковой, Б.А.Архипова и других.

В нашем учреждении ведется совместная деятельность педагогов, каждый из которых информирует друг друга о информации, которая может быть полезна специалисту.

Особенно эффективным оказалось введение элементов кинезиологических упражнений в занятия по физической культуре. Мы не заменяли, а дополнили плановые упражнения. К тому же выполнять эти упражнения детям очень нравится.

Предлагаю посмотреть маленький ролик, как это выглядит на практике.

Кинезиологические упражнения полезны во всех возрастах. Предлагаю вам провести небольшой мастер класс и попробовать выполнить упражнения вместе со мной.

Растяжки

1. Поднимаем вверх правую руку, тянемся до потолка, левая в расслабленном состоянии. Держим 5-7 сек, меняем руки.

2. Правая рука вытянута вверх, левой обхватываем за локоть. Кистью вытянутой руки показываем «зайца». Меняем руки.

Глазодвигательные упражнения

1. «Очки». Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Отодвигаем «очки» на вытянутые руки. Смотрим сквозь очки вверх, вниз, вправо, влево, двигаем руками, голова на месте.

Коррекционные движения тела

1. Восьмерки. Чертим в воздухе большие горизонтальные цифры 8. По три раза каждой рукой. Затем три раза обеими руками. Зеркально отражая рисунок.

2. Сжимаем руки в кулаки, располагаем друг на против друга. Один кулак сжимается, другой распрямляется. Меняем положение поочерёдно.

Функциональные упражнения

1. «Голова-живот». Располагаем одну руку на голове, другую на животе, меняем положение рук через хлопок руками.

2. «Ладони-кулак». Располагаем руки перпендикулярно плечам, поднимаем вверх. Правую руку сжимаем в кулак, левая раскрытой ладонью вверх, меняем положение рук через хлопок руками.

Релаксация

Опустить голову на грудь, максимально расслабится.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях

Проблемы воспитания личности дошкольника в современных условиях Вырастить и правильно воспитать ребенка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоемкий...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «С чем пирог» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «С чем пирог» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной…

Особенности строения и подвижности артикуляционного аппарата у ребёнка. Развитие артикуляционной моторики у детей дома Звуки речи образуются в результате движений артикуляционных...