Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает в решении проблем со здоровьем и в общем развитии организма.

Мы в немного разберём терминалогию и возможности кинезиологии.

Начнём с терминов.

Слайд 2

Нейрофизиология - это раздел физиологии, целью которого является функциональное исследование центральной нервной системы, включающей головной и спинной мозг; периферическая нервная система, включающая нервы и органы чувств остального тела; вегетативная нервная система, которая включает симпатическую и парасимптическую системы

Слайд 3

Кинезиология – наука о движении во всех его проявлениях.

Движения рассматриваются с точки зрения физиологических и психологических свойств человеческого организма.

Кинезиологией называют целую отрасль альтернативной медицины.

Наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения.

По мнению нейрофизиологов и кинезиологов, определяющую роль в нарушении многих процессов обучения и воспитания играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаймодействия. То ест одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических прцессов.

Слайд 4

Межполушарное взаймодействие Особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующуюся в онтогенезе.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причём чем эти занятия интенсивней, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.

Гипертонус мышц негативно влияет на нервы, лимфатическе и кровеносные сосуды, которые проходя через мышечную ткань, вызывая в организме стресс и плохое самочувствие. Причем не только на физическом, но и на духовном уровне.

Для восстановления нормотонуса, кинезиолоия применяет специальные приёмы растяжения мышц и дыхательные упражнения.

Слайд 6

Значение кинезиологических упражнений

Укрепление физического здоровья.

Улучшение памяти и внимания.

Развитие речи и пространственных представлений.

Снижение утомляемости и повышение способностей.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 7

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус.
Слайд 8

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Слайд 9

Коррекционные движения тела – обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 10

Функциональные упражнения – развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Слайд 11

Коммуникативные упражнения – учат навыкам взаимодействия в коллективе.
Упражнения и приёмы могут быть использованы не только в кинезиологической работе, но и в других видах деятельности.

В рамках дополнительного образования в нашей группе реализуется программы нейрофизологической коррекции «Умняша».

Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с помощью нейропсихологических, игровых, словесных, наглядных, исследовательских, инструктивно-репродуктивных, двигательных методов коррекции.

Эти методы являются базальными для развития ВПФ и создают базовые предпосылки для полноценного участия этих психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

В основу нейропсихологических упражнений легли научные данные А.Р. Лурия, А.В. Семенович, Л. С. Цветковой, Б.А.Архипова и других.

В нашем учреждении ведется совместная деятельность педагогов, каждый из которых информирует друг друга о информации, которая может быть полезна специалисту.

Особенно эффективным оказалось введение элементов кинезиологических упражнений в занятия по физической культуре. Мы не заменяли, а дополнили плановые упражнения. К тому же выполнять эти упражнения детям очень нравится.

Предлагаю посмотреть маленький ролик, как это выглядит на практике.

Кинезиологические упражнения полезны во всех возрастах. Предлагаю вам провести небольшой мастер класс и попробовать выполнить упражнения вместе со мной.

Растяжки

1. Поднимаем вверх правую руку, тянемся до потолка, левая в расслабленном состоянии. Держим 5-7 сек, меняем руки.

2. Правая рука вытянута вверх, левой обхватываем за локоть. Кистью вытянутой руки показываем «зайца». Меняем руки.

Глазодвигательные упражнения

1. «Очки». Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Отодвигаем «очки» на вытянутые руки. Смотрим сквозь очки вверх, вниз, вправо, влево, двигаем руками, голова на месте.

Коррекционные движения тела

1. Восьмерки. Чертим в воздухе большие горизонтальные цифры 8. По три раза каждой рукой. Затем три раза обеими руками. Зеркально отражая рисунок.

2. Сжимаем руки в кулаки, располагаем друг на против друга. Один кулак сжимается, другой распрямляется. Меняем положение поочерёдно.

Функциональные упражнения

1. «Голова-живот». Располагаем одну руку на голове, другую на животе, меняем положение рук через хлопок руками.

2. «Ладони-кулак». Располагаем руки перпендикулярно плечам, поднимаем вверх. Правую руку сжимаем в кулак, левая раскрытой ладонью вверх, меняем положение рук через хлопок руками.

Релаксация

Опустить голову на грудь, максимально расслабится.



Новые публикации

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску»

Конспект квест-игры на тему «Прогулка по городу Ижевску» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять у детей знания, полученные в течении...

Педагогический проект «Куклы разных народов»

Педагогический проект «Куклы разных народов» Паспорт педагогического проекта 1. Тема проекта Ознакомление детей с предметами декоративно-прикладного искусства. 2. Вид проекта Творческий, учебно-познавательный 3. Актуальность проекта Актуальность проекта...

Игрушки своими руками для детей младшего возраста

Игрушки своими руками для детей младшего возраста Многое можно сделать своими руками, вот такое увлечение и бывшей моей воспитанницы, Вероники Шиленко...

Читайте также

Информационный проект «Улицы моего города»

Информационный проект «Улицы моего города»

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем…

Конспект совместной деятельности в форме группового сбора на тему «Найдем рыбке друзей» во второй младшей группе Цель: Обобщение, уточнение и расширение...

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего…

Конспект ОД по сенсорному развитию во 2-й группе раннего возраста Тема: «Ёжик в гостях у ребят!» Цель: Развитие сенсорных способностей у...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Конспект совместной деятельности «Создание новогодней открытки»

Конспект совместной деятельности «Создание новогодней открытки» Цель: развитие взаимодействовать в группе застенчивых детей при дизайне новогодней открытки. 1. Социально-коммуникативные: - Формировать готовность к...

Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации в детском саду

Развивающая предметно-пространственная среда по ранней профориентации в детском саду «Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями...





В блогах

Неделя ПДД

Сентябрь 1. Тема: Беседа: «Транспорт на улицах города». Цель:  Учить детей классифицировать транспорт по назначению (дать элементарные понятия о видах машин и их предназначении). 2. Тема: Рассматривание легкового автомобиля. Цель: Уточнить знания о работе шофера, закрепить понятие о видах машин...

Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»

« Роль родителей в формировании бережного отношения к природе»   Любовь к природе, впрочем, как и всякая любовь, несомненно, закладывается с детства. И.Соколов-Микитов Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и...

Консультация для родителей "Дорога не терпит шалостей!"

Консультация для родителей. «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Воспитатели – не доучили, Родители – не досмотрели, ГИБДД – не доорганизовало Водитель – не среагировал, а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии. ПОМНИТЕ! Каждый из вас...

Фонематический слух - основа правильной речи

Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок...