Использование элементов кинезиологических упражнений на занятиях по физической культуре для детей дошкольного возраста

Интерес к кинезиологии растёт очень активно. Она помогает в решении проблем со здоровьем и в общем развитии организма.

Мы в немного разберём терминалогию и возможности кинезиологии.

Начнём с терминов.

Слайд 2

Нейрофизиология - это раздел физиологии, целью которого является функциональное исследование центральной нервной системы, включающей головной и спинной мозг; периферическая нервная система, включающая нервы и органы чувств остального тела; вегетативная нервная система, которая включает симпатическую и парасимптическую системы

Слайд 3

Кинезиология – наука о движении во всех его проявлениях.

Движения рассматриваются с точки зрения физиологических и психологических свойств человеческого организма.

Кинезиологией называют целую отрасль альтернативной медицины.

Наука о развитии умственных способностей через определённые двигательные упражнения.

По мнению нейрофизиологов и кинезиологов, определяющую роль в нарушении многих процессов обучения и воспитания играют нарушения функциональной асимметрии коры больших полушарий головного мозга и межполушарного взаймодействия. То ест одной из причин является «координационная неспособность» к обучению, неспособность правого и левого полушария к интеграции. Именно кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные связи и улучшают работу головного мозга, отвечающего за развитие психических прцессов.

Слайд 4

Межполушарное взаймодействие Особый механизм объединения левого и правого полушарий мозга в единую интегративно-целостную систему, формирующуюся в онтогенезе.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения - это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие.

Это тренировки, которые существенно улучшают нейронные связи между двумя полушариями, причём чем эти занятия интенсивней, тем заметнее положительные изменения в работе мозга.

Гипертонус мышц негативно влияет на нервы, лимфатическе и кровеносные сосуды, которые проходя через мышечную ткань, вызывая в организме стресс и плохое самочувствие. Причем не только на физическом, но и на духовном уровне.

Для восстановления нормотонуса, кинезиолоия применяет специальные приёмы растяжения мышц и дыхательные упражнения.

Слайд 6

Значение кинезиологических упражнений

Укрепление физического здоровья.

Улучшение памяти и внимания.

Развитие речи и пространственных представлений.

Снижение утомляемости и повышение способностей.

Развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 7

Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус.
Слайд 8

Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.

Слайд 9

Коррекционные движения тела – обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия.

Слайд 10

Функциональные упражнения – развитие внимания, произвольности, самоконтроля.

Слайд 11

Коммуникативные упражнения – учат навыкам взаимодействия в коллективе.
Упражнения и приёмы могут быть использованы не только в кинезиологической работе, но и в других видах деятельности.

В рамках дополнительного образования в нашей группе реализуется программы нейрофизологической коррекции «Умняша».

Программа предназначена для коррекции и развития психических процессов и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с помощью нейропсихологических, игровых, словесных, наглядных, исследовательских, инструктивно-репродуктивных, двигательных методов коррекции.

Эти методы являются базальными для развития ВПФ и создают базовые предпосылки для полноценного участия этих психических процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями.

В основу нейропсихологических упражнений легли научные данные А.Р. Лурия, А.В. Семенович, Л. С. Цветковой, Б.А.Архипова и других.

В нашем учреждении ведется совместная деятельность педагогов, каждый из которых информирует друг друга о информации, которая может быть полезна специалисту.

Особенно эффективным оказалось введение элементов кинезиологических упражнений в занятия по физической культуре. Мы не заменяли, а дополнили плановые упражнения. К тому же выполнять эти упражнения детям очень нравится.

Предлагаю посмотреть маленький ролик, как это выглядит на практике.

Кинезиологические упражнения полезны во всех возрастах. Предлагаю вам провести небольшой мастер класс и попробовать выполнить упражнения вместе со мной.

Растяжки

1. Поднимаем вверх правую руку, тянемся до потолка, левая в расслабленном состоянии. Держим 5-7 сек, меняем руки.

2. Правая рука вытянута вверх, левой обхватываем за локоть. Кистью вытянутой руки показываем «зайца». Меняем руки.

Глазодвигательные упражнения

1. «Очки». Смотрим вверх, вниз, вправо, влево. Отодвигаем «очки» на вытянутые руки. Смотрим сквозь очки вверх, вниз, вправо, влево, двигаем руками, голова на месте.

Коррекционные движения тела

1. Восьмерки. Чертим в воздухе большие горизонтальные цифры 8. По три раза каждой рукой. Затем три раза обеими руками. Зеркально отражая рисунок.

2. Сжимаем руки в кулаки, располагаем друг на против друга. Один кулак сжимается, другой распрямляется. Меняем положение поочерёдно.

Функциональные упражнения

1. «Голова-живот». Располагаем одну руку на голове, другую на животе, меняем положение рук через хлопок руками.

2. «Ладони-кулак». Располагаем руки перпендикулярно плечам, поднимаем вверх. Правую руку сжимаем в кулак, левая раскрытой ладонью вверх, меняем положение рук через хлопок руками.

Релаксация

Опустить голову на грудь, максимально расслабится.



Новые публикации

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

Ознакомление детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н. А. Островский. Потребность обучения и ознакомления детей правилами...

Читайте также

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки…

Дидактическое пособие для театрализации для детей второго раннего возраста «Сказки на палочке» Аннотация: Пособие состоит из героев сказок «Волк и козлятки», «Репка»...

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень…

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Тема. «Здравствуй, осень золотая» Цель: формировать умение создавать сюжетные композиции, закрепить представления о временах...

Выступление на методическом объединении на тему: «Организация самостоятельной деятельности с…

Выступление на методическом объединении на тему: «Организация самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха через изобразительное творчество»





В блогах

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Путешествие в Страну здоровья» в старшем дошкольном возрасте.   Программное содержание: - способствовать формированию у детей ценностей здорового образа жизни; -развивать у детей представление о полезности физической активности и личной гигиены; - продолжать формировать знания...

РППС в ДОУ для детей с задержкой психического развития

В нашем детском саду функционирует две группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития. Они предназначены для детей двух возрастных категорий (5-6 лет и 6-7 лет) и рассчитаны на 2 года обучения. Таким образом, мы обеспечиваем коррекционной помощью детей...

Консультация: «Роль дыхательной гимнастики в закаливании и оздоровлении детей»

Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится...

Проект "Русская береза".

Проект Русская береза  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Светлячок» Проект на тему: «Русская березка». Автор: Санкина Алиса 6 лет Руководитель: Гарина Ольга Владимировна село Дивеево 2023 г.     Паспорт проекта Тема проекта Русская береза Автор проекта...