Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна»
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Цель: Знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Задачи:
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Форма совместной деятельности: групповая.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Раздаточный материал: лист плотной белой бумаги; акварельные краски и кисть; влажные салфетки; коричневая и бежевая цветная бумага; игрушечные глазки; клей; карандаш; ножницы; черный фломастер.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку:
Ей на месте не сидится
Всё кривляется, резвится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (Обезьяна.)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение обезьяны.
Воспитатель: Большинство обезьян обитает на деревьях. Посмотрите какой у нее длинный хвост. Благодаря хвосту обезьяны умело сохраняют равновесие в воздухе. Большая часть кожи обезьян покрыта шерстью. Встречается как светлый окрас, так и темный. С возрастом обезьяны седеют и лысеют.
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю нарисовать обезьяну. Рисовать будем с помощью ладошек. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика :«В жарких странах…»
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)
- В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу.)
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы.)
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед.)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером.)
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки.)
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши».)
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед.)
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями.)
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз.)
Воспитатель: Приступаем.
(Перед тем, как нарисовать обезьяну, подготавливаем детали, которые потребуются в дальнейшем. Для этого из коричневой цветной бумаги вырезаем круг, а из бежевой – овал меньшего размера. Также вырезаем два коричневых полуовала и два небольших бежевых. Теперь приступаем к самому интересному. На ладонь ребенка – ее основание и пальцы – кистью толстым слоем наносим коричневую краску. Наносим краску на пальчики, аккуратно прикладываем ладонь к середине белого листа, прижимаем и убираем. Руку очищаем при помощи влажной салфетки или моем под струей воды. Полученный отпечаток делаем более ярким и аккуратным, докрашивая краской в нужных местах. К верхней части отпечатка приклеиваем коричневый круг (это будет голова), на нем в нижней части фиксируем бежевый овал (это будет мордочка). По бокам от круга приклеиваем сначала коричневые полуовалы, а по их центру – бежевые (получаются уши). На мордочку приклеиваем игрушечные глазки. Черным фломастером рисуем носик и рот. Коричневой краской рисуем изогнутый хвост.)
Воспитатель: Молодцы! Какие забавные получились обезьянки.
Воспитатель: Предлагаю немного размяться.
Физминутка: «Веселые мартышки»
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три»
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Воспитатель: Кого мы рисовали сегодня?
Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?
Читайте также |
---|
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы»
Методическая разработка на тему: «Театрализованная деятельность с детьми старше-подготовительной группы» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль...
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней…
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в средней группе «Айболит в гостях у ребят» (Изучаем органы чувств) Программное содержание Образовательные задачи: Уточнять и обогащать знания детей...