Конспект НОД по рисованию в средней группе ДОУ (рисование ладошками). Тема: «Обезьяна»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель: Знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.

Задачи:

Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие: развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Форма совместной деятельности: групповая.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Раздаточный материал: лист плотной белой бумаги; акварельные краски и кисть; влажные салфетки; коричневая и бежевая цветная бумага; игрушечные глазки; клей; карандаш; ножницы; черный фломастер.

 

Ход занятия

Воспитатель: Дети, предлагаю вам отгадать загадку:

Ей на месте не сидится

Всё кривляется, резвится.

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке … (Обезьяна.)
Воспитатель предлагает ребятам внимательно рассмотреть изображение обезьяны.

Воспитатель: Большинство обезьян обитает на деревьях. Посмотрите какой у нее длинный хвост. Благодаря хвосту обезьяны умело сохраняют равновесие в воздухе. Большая часть кожи обезьян покрыта шерстью. Встречается как светлый окрас, так и темный. С возрастом обезьяны седеют и лысеют.

Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю нарисовать обезьяну. Рисовать будем с помощью ладошек. А перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам, выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика :«В жарких странах…»
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику.)
- В жарких странах
(Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу.)
Носороги
(Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы.)
Просто ходят по дороге.
(Руками производить передвижения вперед.)
Мокнут в речке бегемоты.
(Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Львы выходят на охоту.
(Раскрывать пальцы веером.)
Крокодилы,
(Раскрывать соединенные у запястий руки.)
Обезьяны,
(Руки приставить к голове, показать «уши».)
Зебры – жители саванны.
(Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие»
движения по столу вперед.)
И тропические птицы
(Большие пальцы обеих рук переплести между собой
взмахивать ладонями, как крыльями.)
Есть чему тут подивиться.
(Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз.)

Воспитатель: Приступаем.

(Перед тем, как нарисовать обезьяну, подготавливаем детали, которые потребуются в дальнейшем. Для этого из коричневой цветной бумаги вырезаем круг, а из бежевой – овал меньшего размера. Также вырезаем два коричневых полуовала и два небольших бежевых. Теперь приступаем к самому интересному. На ладонь ребенка – ее основание и пальцы – кистью толстым слоем наносим коричневую краску. Наносим краску на пальчики, аккуратно прикладываем ладонь к середине белого листа, прижимаем и убираем. Руку очищаем при помощи влажной салфетки или моем под струей воды. Полученный отпечаток делаем более ярким и аккуратным, докрашивая краской в нужных местах. К верхней части отпечатка приклеиваем коричневый круг (это будет голова), на нем в нижней части фиксируем бежевый овал (это будет мордочка). По бокам от круга приклеиваем сначала коричневые полуовалы, а по их центру – бежевые (получаются уши). На мордочку приклеиваем игрушечные глазки. Черным фломастером рисуем носик и рот. Коричневой краской рисуем изогнутый хвост.)

Воспитатель: Молодцы! Какие забавные получились обезьянки.

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Физминутка: «Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три»

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Воспитатель: Кого мы рисовали сегодня?
Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложно сделать?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу»

Конспект НОД в старшей группе по рисованию «Заяц в лесу» Цель: закрепить знания детей о зиме, учить рисовать зайца, создавать сюжетные...

Читайте также

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка»

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поиски Колобка» Цель: Закрепление пройденного материала за год. Задачи: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры; - закрепить...