Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: дифференцировать звуки Л-Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- обогащать и расширять словарный запас;

- формировать навыки согласования числительного с существительным.

2) коррекционно-развивающие:

- уточнить артикуляцию звуков [Л], [Р];

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- закреплять правильное произношение звуков [Л], [Р] в слогах, словах и предложениях;

- развивать внимание, память и мышление.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля, любознательность;

- воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Оборудование и материалы: фишки приветствия, цветное перо, кукла, картинки артикуляционной гимнастики, разноцветные звоночки (2 цвета), звуковые символы-обозначения звуков Л, Р, предметные картинки (Л, Р), фоны «коробки с подарками», изображения мальчика и девочки, коробка с картинками «Посылка», лист рефлексии (смайлы), «фотоальбом» от Клары.

 

Ход занятия

1. Организационный момент (Кукла Клара).

Приветствие. Выбери фишку, как мы с тобой сегодня поздороваемся.

Настрой на занятие: Перед тем, как мы начнем занятие, нужно запастись хорошим настроением. Как ты думаешь, что принесет нам хорошее настроение (перышко). «Зовем» хорошее настроение.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Клара. Клара очень любит произносить звуки, какие, угадай сама!

Вот гудит наш пароход: Постучим мы языком

Мы в улыбке держим рот, И моторчик заведем

И в словах Лук, Ложка, меЛ Рак, Ракушка, Робот, сквеР -

Произносим звук мы …. (Л) Порычим со звуком… (Р)

Правильно, сегодня мы вместе с Кларой будем учиться правильно произносить и различать звуки Л и Р!

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: ты картинки выбирай, упражнения выполняй!

Упражнения: «Заборчик», «Иголочка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабанщики», «Маляр», «Лошадка», «Грибок»

3. Дифференциация звуков Л-Р в слогах

Фонематическая разминка. Клара очень любит петь песенки. Перед тем, как спеть вместе с ней, давай проверим, как ты умеешь различать звуки Л и Р. Если я произнесу Л, позвони в голубой звонок (с пароходом), если Р – в красный (с тигром).

Теперь, когда мы можем различать эти звуки, давай споем вместе с Кларой и поиграем на этих красивых звоночках. (Повторение за логопедом ритмических слоговых рядов со звуками Л-Р)

Ра-ла-ла Ол-ор-ол Ла-ла-ра-ла-ла

Ла-ра-ла Ру-лу-ру Ра-ла-ла

Ал-ар-ар Ла-ла-ра-ра Ор-ол-ор-ол

4. Физминутка

Из-за парты быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись

Выше-выше потянулись

Сели-встали-сели-встали

За минутку сил набрались

Плечи свои распрями,

Подними и опусти

Вправо-влево повернись

И за парту вновь вернись.

5. Игра «Сортировка»

Клара собирает подарки для своих друзей – Ромы и Лады. Давай поможем ей собрать в коробки нужные вещи! Роме в коробку положим вещи, в названии которых есть звук Р, а Ладе – в которых звук Л. Сортировка (проговаривание слов + фраза «У Ромы в подарке… У Лады в подарке).

6. Игра «Посчитай-ка»

Рома и Лада так же прислали Кларе посылку. Друзья Клары так любят ее, что положили не по одной вещи, а по несколько! Посмотрим, что в ней, и угадаем, кто, что и сколько отправил! (Фраза «В посылке *число, предмет* от Лады/Ромы»).

7. Заключительная часть (получение наклейки, рефлексия)

С кем мы сегодня познакомились на занятии? Что мы делали с Кларой? Как звали ее друзей? Какие звуки мы учились различать? (просмотр «фотоальбома» от Клары). Поставь печать на тот смайлик, как ты считаешь, мы справились с заданиями: красный, если плохо и зеленый, если хорошо!



Новые публикации

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Новогоднее оформление группы в детском саду

Новогоднее оформление группы в детском саду Новый год – любимый праздник как детей, так и взрослых. Впереди новогодние утренники и встречи...

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»

Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...

Читайте также

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна…

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Перелётные птицы» Цель: Изучение разнообразия природных весенних явлений. Задачи: образовательные: уточнение и расширение знаний детей об...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной…

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию в подготовительной группе Тема: «Времена года» Цель занятия: Закрепить знание детей о временах года...

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском…

План проведения тематической недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Цель: Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми...





В блогах

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель»

Конспект родительского собрания «Профессия - родитель» Цель: взаимное общение педагогов и родителей с целью формирования педагогически обоснованной позиции в отношении воспитания ребенка. Задачи: Выявление противоречий и проблем в использовании методов семейного воспитания. Расширить и обогатить педагогические умения родителей по вопросам...

«Взаимовыручка и дружба»

Методическая разработка на тему: «Взаимовыручка и дружба» в старшей группе.   Цель: формирование духовно-нравственные ценности. Задачи: 1. Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. 2. Развивать умение слушать и слышать товарищей. 3. Способствовать развитию понимания текста и умению давать нравственную...

Театрализованная игра сказка «Огород-теремок»

Ход сказки. Ведущий: Хорошо летом в огороде, только комарики звенят, выбегают два комарика и поют песню «Комар», сл. и муз. М.Л. Лазарева. Ведущий:  А овощи на грядках витаминов набираются от солнышка ясного, от дождика теплого. Весело живут, песни поют. Овощи поют...

«Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»

Тема: «Заучивание стихотворения« Осень» И.П.Токмаковой в средней группе»   Цель: формировать умение разучивать стихи с помощью мнемотаблицы. Задачи: -развивать память, наглядно-образное мышление,внимание; - развивать способности к волевым усилиям, самостоятельность; - расширять словарный запас; -закрепить знания детей, о признаках осени при...