Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях»

Цель занятия: дифференцировать звуки Л-Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

1) коррекционно-образовательные:

- обогащать и расширять словарный запас;

- формировать навыки согласования числительного с существительным.

2) коррекционно-развивающие:

- уточнить артикуляцию звуков [Л], [Р];

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать фонематический слух;

- закреплять правильное произношение звуков [Л], [Р] в слогах, словах и предложениях;

- развивать внимание, память и мышление.

3) коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навык самоконтроля, любознательность;

- воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.

Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.

Оборудование и материалы: фишки приветствия, цветное перо, кукла, картинки артикуляционной гимнастики, разноцветные звоночки (2 цвета), звуковые символы-обозначения звуков Л, Р, предметные картинки (Л, Р), фоны «коробки с подарками», изображения мальчика и девочки, коробка с картинками «Посылка», лист рефлексии (смайлы), «фотоальбом» от Клары.

 

Ход занятия

1. Организационный момент (Кукла Клара).

Приветствие. Выбери фишку, как мы с тобой сегодня поздороваемся.

Настрой на занятие: Перед тем, как мы начнем занятие, нужно запастись хорошим настроением. Как ты думаешь, что принесет нам хорошее настроение (перышко). «Зовем» хорошее настроение.

Сегодня к нам в гости пришла кукла Клара. Клара очень любит произносить звуки, какие, угадай сама!

Вот гудит наш пароход: Постучим мы языком

Мы в улыбке держим рот, И моторчик заведем

И в словах Лук, Ложка, меЛ Рак, Ракушка, Робот, сквеР -

Произносим звук мы …. (Л) Порычим со звуком… (Р)

Правильно, сегодня мы вместе с Кларой будем учиться правильно произносить и различать звуки Л и Р!

2. Артикуляционная гимнастика

Логопед: ты картинки выбирай, упражнения выполняй!

Упражнения: «Заборчик», «Иголочка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабанщики», «Маляр», «Лошадка», «Грибок»

3. Дифференциация звуков Л-Р в слогах

Фонематическая разминка. Клара очень любит петь песенки. Перед тем, как спеть вместе с ней, давай проверим, как ты умеешь различать звуки Л и Р. Если я произнесу Л, позвони в голубой звонок (с пароходом), если Р – в красный (с тигром).

Теперь, когда мы можем различать эти звуки, давай споем вместе с Кларой и поиграем на этих красивых звоночках. (Повторение за логопедом ритмических слоговых рядов со звуками Л-Р)

Ра-ла-ла Ол-ор-ол Ла-ла-ра-ла-ла

Ла-ра-ла Ру-лу-ру Ра-ла-ла

Ал-ар-ар Ла-ла-ра-ра Ор-ол-ор-ол

4. Физминутка

Из-за парты быстро встали

И на месте зашагали

А потом мы улыбнулись

Выше-выше потянулись

Сели-встали-сели-встали

За минутку сил набрались

Плечи свои распрями,

Подними и опусти

Вправо-влево повернись

И за парту вновь вернись.

5. Игра «Сортировка»

Клара собирает подарки для своих друзей – Ромы и Лады. Давай поможем ей собрать в коробки нужные вещи! Роме в коробку положим вещи, в названии которых есть звук Р, а Ладе – в которых звук Л. Сортировка (проговаривание слов + фраза «У Ромы в подарке… У Лады в подарке).

6. Игра «Посчитай-ка»

Рома и Лада так же прислали Кларе посылку. Друзья Клары так любят ее, что положили не по одной вещи, а по несколько! Посмотрим, что в ней, и угадаем, кто, что и сколько отправил! (Фраза «В посылке *число, предмет* от Лады/Ромы»).

7. Заключительная часть (получение наклейки, рефлексия)

С кем мы сегодня познакомились на занятии? Что мы делали с Кларой? Как звали ее друзей? Какие звуки мы учились различать? (просмотр «фотоальбома» от Клары). Поставь печать на тот смайлик, как ты считаешь, мы справились с заданиями: красный, если плохо и зеленый, если хорошо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Для чего нужны банки?

Для чего нужны банки? Не каждый родитель сможет объяснить своему ребенку, что такое финансы и как ими управлять. Взрослые знают, что...

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...