Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях»
Цель занятия: дифференцировать звуки Л-Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
1) коррекционно-образовательные:
- обогащать и расширять словарный запас;
- формировать навыки согласования числительного с существительным.
2) коррекционно-развивающие:
- уточнить артикуляцию звуков [Л], [Р];
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать фонематический слух;
- закреплять правильное произношение звуков [Л], [Р] в слогах, словах и предложениях;
- развивать внимание, память и мышление.
3) коррекционно-воспитательные:
- воспитывать навык самоконтроля, любознательность;
- воспитывать усидчивость, умение выполнять инструкции.
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Форма организации: индивидуальная.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, игровая ситуация, игровые упражнения.
Оборудование и материалы: фишки приветствия, цветное перо, кукла, картинки артикуляционной гимнастики, разноцветные звоночки (2 цвета), звуковые символы-обозначения звуков Л, Р, предметные картинки (Л, Р), фоны «коробки с подарками», изображения мальчика и девочки, коробка с картинками «Посылка», лист рефлексии (смайлы), «фотоальбом» от Клары.
Ход занятия
1. Организационный момент (Кукла Клара).
Приветствие. Выбери фишку, как мы с тобой сегодня поздороваемся.
Настрой на занятие: Перед тем, как мы начнем занятие, нужно запастись хорошим настроением. Как ты думаешь, что принесет нам хорошее настроение (перышко). «Зовем» хорошее настроение.
Сегодня к нам в гости пришла кукла Клара. Клара очень любит произносить звуки, какие, угадай сама!
Вот гудит наш пароход: Постучим мы языком
Мы в улыбке держим рот, И моторчик заведем
И в словах Лук, Ложка, меЛ Рак, Ракушка, Робот, сквеР -
Произносим звук мы …. (Л) Порычим со звуком… (Р)
Правильно, сегодня мы вместе с Кларой будем учиться правильно произносить и различать звуки Л и Р!
2. Артикуляционная гимнастика
Логопед: ты картинки выбирай, упражнения выполняй!
Упражнения: «Заборчик», «Иголочка», «Лопатка», «Чашечка», «Барабанщики», «Маляр», «Лошадка», «Грибок»
3. Дифференциация звуков Л-Р в слогах
Фонематическая разминка. Клара очень любит петь песенки. Перед тем, как спеть вместе с ней, давай проверим, как ты умеешь различать звуки Л и Р. Если я произнесу Л, позвони в голубой звонок (с пароходом), если Р – в красный (с тигром).
Теперь, когда мы можем различать эти звуки, давай споем вместе с Кларой и поиграем на этих красивых звоночках. (Повторение за логопедом ритмических слоговых рядов со звуками Л-Р)
Ра-ла-ла Ол-ор-ол Ла-ла-ра-ла-ла
Ла-ра-ла Ру-лу-ру Ра-ла-ла
Ал-ар-ар Ла-ла-ра-ра Ор-ол-ор-ол
4. Физминутка
Из-за парты быстро встали
И на месте зашагали
А потом мы улыбнулись
Выше-выше потянулись
Сели-встали-сели-встали
За минутку сил набрались
Плечи свои распрями,
Подними и опусти
Вправо-влево повернись
И за парту вновь вернись.
5. Игра «Сортировка»
Клара собирает подарки для своих друзей – Ромы и Лады. Давай поможем ей собрать в коробки нужные вещи! Роме в коробку положим вещи, в названии которых есть звук Р, а Ладе – в которых звук Л. Сортировка (проговаривание слов + фраза «У Ромы в подарке… У Лады в подарке).
6. Игра «Посчитай-ка»
Рома и Лада так же прислали Кларе посылку. Друзья Клары так любят ее, что положили не по одной вещи, а по несколько! Посмотрим, что в ней, и угадаем, кто, что и сколько отправил! (Фраза «В посылке *число, предмет* от Лады/Ромы»).
7. Заключительная часть (получение наклейки, рефлексия)
С кем мы сегодня познакомились на занятии? Что мы делали с Кларой? Как звали ее друзей? Какие звуки мы учились различать? (просмотр «фотоальбома» от Клары). Поставь печать на тот смайлик, как ты считаешь, мы справились с заданиями: красный, если плохо и зеленый, если хорошо!
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Новогоднее оформление группы в детском саду

Новогоднее оформление группы в детском саду Новый год – любимый праздник как детей, так и взрослых. Впереди новогодние утренники и встречи...
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп»
Квест-игра для воспитанников старшего дошкольного возраста «Экологический калейдоскоп» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: формирование понятия об экологической культуре у дошкольников. Задачи: сформировать у детей основные природоведческие представления и...