Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома»

Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.

Образовательные задачи:

  • Формировать у детей основы безопасного поведения при обращении с различными предметами в быту, приучать к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, падений, учить предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
  • Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь, умение делать собственные умозаключения;
  • Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
  • Повышать остроту зрения, глазодвигательные функции, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Оборудованиеигрушка – петушок, лиса, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, таблетки; иллюстративный материал для игры «Опасно –безопасно», компьютер, экран, презентация, игрушечный телефон.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Методы и приёмы: беседа; вопросы к детям; игра-театрализация; дидактическая игра, гимнастика для глаз «Метка на стекле», описательные рассказы детей

Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы, телефоны экстренных служб 01, 03, 112.

Ход занятия:

В.: Мы с петушком сегодня расскажем вам сказку о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. Предлагаю с Петушком играть по очереди. (Ребенок надевает на руку куклу би-ба-бо). Сидит Петушок дома один и вдруг он слышит стук.

Петушок: Кто там?

В.: (в роли лисы) Петушок, Петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко – дам тебе горошка.

Это я, Лиса, принесла для тебя конфет.

В: Подошел Петушок к двери и хотел открыть. Стоп! Можно ли Петушку открывать дверь? (ответы детей). Что Петушок хотел сделать неправильно?

Дети: Он хотел открыть дверь хитрой лисе.

В: Почему нельзя открывать дверь?

Дети: А потому что Лиса хитрая, она его обманет, заберет с собой.

В: Да, ребята, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни! Тут лисица постояла- постояла и ушла. Наша сказка продолжается. Правило: с петушком играем по очереди. Кто следующий?

В: Петушок посмотрел по сторонам, увидел белье и решил погладить его, помочь маме. Чем гладят белье? (утюгом) Петушок пошел за утюгом, взял его и стал искать розетку, чтобы воткнуть вилку (ребенок имитирует движения). А где у нас розетка?

В: Стоп! Что тут не так?

Дети: Он хотел включить утюг.

В: Почему опасно включать утюг без взрослых?

Дети: Может случиться пожар и можно обжечься

Все верно, ребята. А если вы получили ожог, что нужно сделать?

Дети: Вызвать врача.

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится,

Лекарство в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер конечно же помнишь

03 – это … (скорая помощь).

В.: Прошу подойти к экрану. (На экране 03.) Встаньте удобно. А если произошел пожар? по какому номеру телефону звоним?

Дети: 01

В.: Сам не справишься с пожаром!

Этот труд не для детей,

Не теряя время даром,

«01» звони скорей!

В: Ребята, существует единая служба спасения, номер телефона 112 (на экране) Повторите, пожалуйста.

А теперь предлагаю игру «Помощь спешит»

Правило: при вызове скорой помощи или пожарной службы диспетчеру необходимо сначала сообщить, что случилось (например: ожог, порез, пожар), затем домашний адрес, а потом свою фамилию и имя) Если все правильно назвали, то на экране появится специальная машина с сигнальным звуком. Петушок попробуешь? (воспитатель надевает на руку игрушку).

Послушайте, как петушок будет вызывать службу спасения. (смотрит на экран и на сотовом игрушечном телефоне набирает вслух номер (один, один, два), Я Петухов Петр, у меня в доме загорелся утюг, мой адрес: пр. Тракторостроителей, дом 50, кв. 10 Приезжайте быстрее, пожалуйста/ (На экране - пожарная машина с сигнальным звуком.)

Петушок: пока пожарные едут спрячусь-ка я от пожара может в шкаф, а лучше под стол (прячется под стол)

В: Стоп игра. Ребята, можно ли при пожаре куда-нибудь прятаться?

Дети: нет.

В: почему?

Дети: потому что из-за дыма пожарные могут человека не найти.

В: Ребята, кто хочет попробовать вызвать по телефону службу спасения? Номер- на экране (2-3 ребенка) Молодцы, если у кого-то не все получилось, ничего страшного, мы же с вами учимся.

В.: Предлагаю выбрать считалкой следующего, кто будет играть с петушком.

Идет, идет петушок.

Набок колпачок,

На заборе сидит,

Больше всех кричит.

(На ком останавливается, тот выходит). Приглашаю тебя поиграть с петушком ….. Петушку стало душно и он решил открыть окно. (Дети с воспитателем подходят к окну.)

В.: Стоп! Можно ли детям открывать окна?

Д.: Нет.

В.: Что может случиться?

Дети: Можно упасть.

В.: Правильно, ребята, нельзя открывать окна и выходить одним на балкон. А, ты, Петушок запомнил?

В.: (петушок) А что это за черные зернышки на стекле? Клю-клю-клю, нет совсем не клюются.

В:. А это, Петушок, не зернышки, а черные метки. Чтобы наши глазки не болели, сначала смотрим на черную точку перед собой, а как только зазвонит колокольчик, переводим взгляд вперед – смотрим вдаль. Как только колокольчик остановится – опять смотрим на черную точку. Петушок, тебе понравилось упражнение? Петушок: да, у меня глазки стали видеть лучше.

В.: Андрей, прошу тебя выбрать считалкой следующего, кто поиграет с Петушком. Пошел Петушок в мамину комнату, увидел там шкатулку и решил посмотреть, что там?

Дети: иголки и булавки.

В.: Для чего они нужны? А чем они опасны?

Дети: Можно уколоться, пораниться

В.: Острые предметы детям опасно трогать, пожалуйста запомните. А какие еще острые предметы опасны в доме? (ножи, ножницы)

В.: Спасибо, кто следующий хочет поиграть с петушком?

Наш петушок опять скучает, открыл шкаф и увидел коробку с красным крестом, а там разноцветные таблетки.

Петушок: какие красивенькие и, наверное, вкусные.

В.: Стоп! Почему нельзя трогать таблетки?

Дети: Они очень опасны

В.: Чем опасны?

Дети: можно отравиться

В.: Ребята, нельзя брать таблетки без взрослых! А кто назначает прием таблеток, если кто-то заболел?

Дети: доктор, а дают взрослые.

В.: А сейчас предлагаю игру «Опасно - безопасно» Выберите, пожалуйста, ту карточку, где изображено то, что делать нельзя, прикрепите на доску. Прошу объяснить свой выбор.

А ты, петушок, послушай наших ребят:

  • Не впускай в дом незнакомца;
  • Не играй со спичками;
  • Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
  • Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
  • Не открывай окна, не выходи на балкон без взрослых.

В.: Ребята, приглашаю присесть на ковер.

Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай.

Петушок: а чем же тогда заняться дома?

Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.

В.: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.

В.: Молодцы! Чему же мы сегодня научили Петушка?

Дети: -не открывать незнакомым двери,

-не включать утюг, эл. чайник, чтобы не случился пожар (все электроприборы),

-правильно вызывать скорую помощь, пожарных,

-не трогать без разрешения иголки и лекарства,

-правильно делать гимнастику для глаз

В: А кто запомнил единый тел. службы спасения, предлагаю еще раз повторить112

Дети: один, один, два

В: Петушка мы правилам безопасности научили, молодцы, надеюсь, что и вы сами будете их соблюдать. Спасибо, ребята, берегите себя и окружающих.

Будь внимателен всегда

Не случилась чтоб беда!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»

Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...

Читайте также

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»

Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира…

«Путешествие в Африку». Конспект коррекционного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной к школе группе Программное содержание. Обучающие задачи: продолжать расширять представления детей...

Проект по театрализованной деятельности в детском саду

Проект по театрализованной деятельности в детском саду «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение...