Конспект образовательной деятельности для детей средней группы с нарушением зрения на тему: «Безопасность дома»
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей основы безопасного поведения при обращении с различными предметами в быту, приучать к различным жизненным ситуациям, оберегать себя от возможных травм, падений, учить предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь, умение делать собственные умозаключения;
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
- Повышать остроту зрения, глазодвигательные функции, зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Оборудование: игрушка – петушок, лиса, опасные предметы: ножницы, иголка с ниткой, утюг, таблетки; иллюстративный материал для игры «Опасно –безопасно», компьютер, экран, презентация, игрушечный телефон.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, театрализованная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Методы и приёмы: беседа; вопросы к детям; игра-театрализация; дидактическая игра, гимнастика для глаз «Метка на стекле», описательные рассказы детей
Словарная работа: опасный предмет, ножницы, правило безопасности, лекарственные средства, колющиеся предметы, телефоны экстренных служб 01, 03, 112.
Ход занятия:
В.: Мы с петушком сегодня расскажем вам сказку о том, как нужно вести себя, если вы остались дома одни. Предлагаю с Петушком играть по очереди. (Ребенок надевает на руку куклу би-ба-бо). Сидит Петушок дома один и вдруг он слышит стук.
Петушок: Кто там?
В.: (в роли лисы) Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко – дам тебе горошка.
Это я, Лиса, принесла для тебя конфет.
В: Подошел Петушок к двери и хотел открыть. Стоп! Можно ли Петушку открывать дверь? (ответы детей). Что Петушок хотел сделать неправильно?
Дети: Он хотел открыть дверь хитрой лисе.
В: Почему нельзя открывать дверь?
Дети: А потому что Лиса хитрая, она его обманет, заберет с собой.
В: Да, ребята, запомните: никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни! Тут лисица постояла- постояла и ушла. Наша сказка продолжается. Правило: с петушком играем по очереди. Кто следующий?
В: Петушок посмотрел по сторонам, увидел белье и решил погладить его, помочь маме. Чем гладят белье? (утюгом) Петушок пошел за утюгом, взял его и стал искать розетку, чтобы воткнуть вилку (ребенок имитирует движения). А где у нас розетка?
В: Стоп! Что тут не так?
Дети: Он хотел включить утюг.
В: Почему опасно включать утюг без взрослых?
Дети: Может случиться пожар и можно обжечься
Все верно, ребята. А если вы получили ожог, что нужно сделать?
Дети: Вызвать врача.
Когда тебе нужно в больницу,
На помощь машина примчится,
Лекарство в ней врач привезет,
От всяких болезней спасет.
Ты номер конечно же помнишь
03 – это … (скорая помощь).
В.: Прошу подойти к экрану. (На экране 03.) Встаньте удобно. А если произошел пожар? по какому номеру телефону звоним?
Дети: 01
В.: Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей!
В: Ребята, существует единая служба спасения, номер телефона 112 (на экране) Повторите, пожалуйста.
А теперь предлагаю игру «Помощь спешит»
Правило: при вызове скорой помощи или пожарной службы диспетчеру необходимо сначала сообщить, что случилось (например: ожог, порез, пожар), затем домашний адрес, а потом свою фамилию и имя) Если все правильно назвали, то на экране появится специальная машина с сигнальным звуком. Петушок попробуешь? (воспитатель надевает на руку игрушку).
Послушайте, как петушок будет вызывать службу спасения. (смотрит на экран и на сотовом игрушечном телефоне набирает вслух номер (один, один, два), Я Петухов Петр, у меня в доме загорелся утюг, мой адрес: пр. Тракторостроителей, дом 50, кв. 10 Приезжайте быстрее, пожалуйста/ (На экране - пожарная машина с сигнальным звуком.)
Петушок: пока пожарные едут спрячусь-ка я от пожара может в шкаф, а лучше под стол (прячется под стол)
В: Стоп игра. Ребята, можно ли при пожаре куда-нибудь прятаться?
Дети: нет.
В: почему?
Дети: потому что из-за дыма пожарные могут человека не найти.
В: Ребята, кто хочет попробовать вызвать по телефону службу спасения? Номер- на экране (2-3 ребенка) Молодцы, если у кого-то не все получилось, ничего страшного, мы же с вами учимся.
В.: Предлагаю выбрать считалкой следующего, кто будет играть с петушком.
Идет, идет петушок.
Набок колпачок,
На заборе сидит,
Больше всех кричит.
(На ком останавливается, тот выходит). Приглашаю тебя поиграть с петушком ….. Петушку стало душно и он решил открыть окно. (Дети с воспитателем подходят к окну.)
В.: Стоп! Можно ли детям открывать окна?
Д.: Нет.
В.: Что может случиться?
Дети: Можно упасть.
В.: Правильно, ребята, нельзя открывать окна и выходить одним на балкон. А, ты, Петушок запомнил?
В.: (петушок) А что это за черные зернышки на стекле? Клю-клю-клю, нет совсем не клюются.
В:. А это, Петушок, не зернышки, а черные метки. Чтобы наши глазки не болели, сначала смотрим на черную точку перед собой, а как только зазвонит колокольчик, переводим взгляд вперед – смотрим вдаль. Как только колокольчик остановится – опять смотрим на черную точку. Петушок, тебе понравилось упражнение? Петушок: да, у меня глазки стали видеть лучше.
В.: Андрей, прошу тебя выбрать считалкой следующего, кто поиграет с Петушком. Пошел Петушок в мамину комнату, увидел там шкатулку и решил посмотреть, что там?
Дети: иголки и булавки.
В.: Для чего они нужны? А чем они опасны?
Дети: Можно уколоться, пораниться
В.: Острые предметы детям опасно трогать, пожалуйста запомните. А какие еще острые предметы опасны в доме? (ножи, ножницы)
В.: Спасибо, кто следующий хочет поиграть с петушком?
Наш петушок опять скучает, открыл шкаф и увидел коробку с красным крестом, а там разноцветные таблетки.
Петушок: какие красивенькие и, наверное, вкусные.
В.: Стоп! Почему нельзя трогать таблетки?
Дети: Они очень опасны
В.: Чем опасны?
Дети: можно отравиться
В.: Ребята, нельзя брать таблетки без взрослых! А кто назначает прием таблеток, если кто-то заболел?
Дети: доктор, а дают взрослые.
В.: А сейчас предлагаю игру «Опасно - безопасно» Выберите, пожалуйста, ту карточку, где изображено то, что делать нельзя, прикрепите на доску. Прошу объяснить свой выбор.
А ты, петушок, послушай наших ребят:
- Не впускай в дом незнакомца;
- Не играй со спичками;
- Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
- Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
- Не открывай окна, не выходи на балкон без взрослых.
В.: Ребята, приглашаю присесть на ковер.
Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения взрослых, то может произойти несчастный случай.
Петушок: а чем же тогда заняться дома?
Дети: Мультфильмы смотреть, рисовать.
В.: Правильно, можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, посмотреть добрые книжки.
В.: Молодцы! Чему же мы сегодня научили Петушка?
Дети: -не открывать незнакомым двери,
-не включать утюг, эл. чайник, чтобы не случился пожар (все электроприборы),
-правильно вызывать скорую помощь, пожарных,
-не трогать без разрешения иголки и лекарства,
-правильно делать гимнастику для глаз
В: А кто запомнил единый тел. службы спасения, предлагаю еще раз повторить112
Дети: один, один, два
В: Петушка мы правилам безопасности научили, молодцы, надеюсь, что и вы сами будете их соблюдать. Спасибо, ребята, берегите себя и окружающих.
Будь внимателен всегда
Не случилась чтоб беда!
Читайте также |
---|
ООД «Как Машу правилам учили»
ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...
Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины»
Открытое занятие: «Весенние цветы для Мальвины» Анализ открытого занятия. Занятие проводила с детьми средней группы, присутствовало 12 детей. Цель: Продолжать формировать представления и...