Дидактическая игра «Народные промыслы»
Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с традиционными видами народного искусства. Также, игра тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Цель: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Мезенская роспись»;
- упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
ОО «Речевое развитие»
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
- воспитывать культуру речевого общения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;
- воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Материал: Картинки с росписью народных мастеров, разрезные картинки.
Ход игры:
Вариант 1
Перед игроками на столе лежат карточки с изображениями предметов народных промыслов. Дети рассматривают карточки, классифицируют по группам. Затем собирают разрезные картины, называют роспись, рассказывают, какие элементы композиции присутствуют и какая цветовая гамма росписи.
Вариант 2 (количество игроков: 2)
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов народных промыслов. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, игроки собирают из частей картинку с узорами определенной росписи. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Читайте также |
---|
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей…
Техника и методика обучения плаванию способом кроль на груди детей дошкольного возраста Путь к спорту Умение плавать с детства может помочь ребенку...
Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы…
Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности детей первой младшей группы «Неваляшки» Месяц № Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь 1. Тема: "Дождик, дождик...
Сценарий утренника «Приключения Подсолнушка»

Сценарий утренника «Приключения Подсолнушка» Цель: создание праздничной атмосферы среди воспитанников, педагогов и родителей. Задачи: - развить творческие способности детей; - добиваться ясного и четкого...