Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ

Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма, который определяется не только объемом знаний, но и умением ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые знаковые программы в сети интернет. Современное общество называют информационным. Действительно, стремительно развивающиеся средства массовой информации – от привычных газет и радио до Интернета – разрушили мировые границы, информационно объединив мир. Информация быстро устаревает и нельзя рассчитывать на то, что приобретенные знания будут актуальны в течение многих десятилетий, станут «багажом на всю жизнь». Все это указывает на необходимость овладения педагогами информационно-коммуникативной компетентностью.

Понятия «профессиональная компетентность» в настоящее время рассматриваются в работах ученых и специалистов. В педагогической литературе термин «компетентность» в контексте исследований профессиональной компетенции в области педагогической деятельности (Н.П. Гришина, Л.М. Митина, Ф.З. Мустафина, Н.П. Попова и др.). Единого мнения в определении данного понятия не существует. В.А. Сластенин выделяет личностную и профессиональную компетентность. [1]

Компетенция - личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях социальной жизни.

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, восприимчивости к педагогическим инновациям, способности адаптироваться в меняющейся педагогической среде и принимать решения в каждой конкретной ситуации при организации педагогического процесса в ДОУ. Иными словами, компетенции – это цели, а компетентности – это результаты. И достижение цели всегда способствует развитию. Так и в педагогике, обновляя свои компетенции, педагог развивается, растет его профессиональная компетентность.

Широкое использование информационных технологий в самых различных сферах деятельности человека диктует необходимость наискорейшего ознакомления с ними. И одна из возможностей для педагога - создание собственного сайта.

Создание сайта открывает для нас новую среду и новые возможности. Сайт может оказать существенную роль в развитии, самосовершенствовании педагога как профессионала и как личности. При этом у каждого есть возможность не только представить опыт своей работы, рассказать о достижениях, успехах, но и взглянуть на себя, свою деятельность со стороны. Работая над созданием сайта, мы выступаем не только в роли администратора, пользователя, но и в роли эксперта, желая наполнить сайт интересным содержанием, поднять его на должный уровень. Создание сайта позволяет презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег, повысить уровень ИКТ – компетенции.

Персональный сайт важен для представления педагога на аттестации, а также при участии в конкурсах: «Учитель здоровья», «Международный конкурс имени Льва Выготского», «Воспитатель года». Наличие собственного сайта дает конкурентное преимущество, а также демонстрирует владение различными компетентностями. Таким образом, персональный сайт актуален для педагогов, нацеленных на профессиональный рост и развитие.

Сайт педагога рассчитан на определенную аудиторию, в моем случае - это инструкторы по физической культуре. Информация с сайта, думаю, будет интересна и полезна как для инструкторов- «стажистов», так и для начинающих инструкторов, родителей. Здесь и портфолио инструктора, и методические разработки, публикации, материалы для родителей и многое другое. Кроме того, полезную информацию с персонального сайта могут почерпнуть и родители наших детей, и просто случайные посетители, кому интересна данная тематика. Исходя из специфики самого процесса передачи знаний сайт требует тщательной отработки используемой информации. Кроме того, стремление активно применять современные информационные технологии в сфере образования должно быть направлено на повышение уровня и качества работы педагога по развитию собственных профессиональных навыков. В ряду наиболее важных можно отметить: коммуникативную - умение составить грамотный интересный, содержательный текст; информационную - умение критически отбирать и осмысливать информацию; прикладные умения в использовании компьютерной техники и программного обеспечения, креативность и творческий подход — умение находить нестандартные решения, которые привлекут внимание к сайту; личностные качества — важно быть интересным читателю и транслировать высокие социально-нравственные ценности; и, конечно, обладать психолого-педагогическими знаниями на высоком уровне.

Создать сайт «с нуля» можно с помощью конструкторов сайтов. В них предусмотрены различные варианты оформления с учетом наиболее выигрышного и грамотного визуального представления, задано размещение информационных блоков, определено примерное содержание. И, хотя большинство сервисов – конструкторов сайтов предлагают готовые решения, в итоге не всегда получается качественный ресурс. Имея добротную «оболочку», необходимо достойно наполнить её.

К выбору способа создания сайта следует подходить очень продуманно, т.к. от того каким получится ваш сайт создаётся общее впечатление о вас. Важно сложить мысленную картину, каким Вы хотите видеть Ваш сайт. Мне, например, помогла «насмотренность», когда я изучала разные варианты сайтов, размещенных в интернете. Поэтому, приступая к созданию своего сайта, я уже представляла, каким хочу его видеть. Не имея четкого представления, Вы рискуете зря потратить время, т.к. созданный сайт Вы вряд ли сможете самостоятельно перенести на другую платформу или изменить шаблон — придется все переделывать с нуля. Есть качественные бесплатные конструкторы сайтов, но насколько они подойдут для Вашего замысла - необходимо оценить с самого начала.

Коллегам я предлагаю сначала составить контент-план: какие разделы будут на сайте, чем они будут наполняться, как реализовать интерактивность или обратную связь. На данный момент количество сайтов огромно, создавать еще один, который ничем не будет отличаться от остальных — вряд ли имеет смысл. Все мы являемся свидетелями того, как одни и те же статьи кочуют с сайта на сайт под разным авторством. Поэтому стоит задуматься об уникальном отличии Вашего сайта от всех остальных. Чтобы создать качественный персональный сайт, в первую очередь нужно внимательно разобраться в теме, которую вы собираетесь излагать на этом сайте. Только полное понимание темы даст вам полную уверенность в ваших словах, а это выльется в ровный текст, без смысловых ям.

Для создания персонального сайта я выбрала платформу Nethouse_ru. На ней имеется как бесплатный вариант, так и платный. В бесплатном варианте эта платформа позволила мне выбрать шаблон оформления, воспользоваться предложенным навигационным меню, которое включало: главную страницу, блоги, мои обсуждения и публикации и т.д. Также имеется возможность добавлять дополнительные страницы. Используя конструктор сайтов Nethouse_ru, можно сделать всё максимально быстро. Вам нужно сделать всего три шага:

  1. Зарегистрироваться на платформе nethouse_ru.
  2. Выбрать один из шаблонов на сайте.
  3. Добавить блоки и наполнить их контентом.

Придя на персональный сайт педагога, читатели ожидают увидеть полезную информацию, которая будет отвечать их потребностям, а также они хотят понимать, могут ли они доверять автору. Поэтому важно с первых слов зарекомендовать себя как грамотного профессионала: недопустимы опечатки и грамматические ошибки, стиль изложения должен быть понятным, но в то же время профессиональным. Также, полезно будет показать, какого мировоззрения Вы придерживаетесь, чем увлекаетесь, какими видите перспективы развития. Читатели ищут единомышленников, это вызывает доверие к тому содержанию, которое Вы предлагаете. Чтобы создать приятный образ, важно создать персональный сайт, который покажет педагога как разностороннюю личность, которой приятно доверить детей.

Таким образом, создание персонального сайта является как способом, так и результатом развития ИКТ-компетентности педагога. Только в деятельности можно освоить необходимые навыки, а созданный сайт является ярким показателем, насколько педагог ими овладел. Освоение педагогами ИКТ-компетентности позволяет сделать шаг на пути к созданию «открытой» модели образования, способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус.

 

Список литературы:

  1. Педагогика, учебник, Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н..2002.
  2. Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях: Методическое пособие/Сост. М.Н. Солоневичева. – СПБ: ГОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий», 2008. - 88с.
  3. Моделирование профессиональной компетентности педагога // Педагогика. 2003. № 10. С.51-55.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного…

Зрительная гимнастика для детей с амблиопией и косоглазием младшего дошкольного возраста Зрение - основной источник знаний о внешнем мире, поэтому глаза ребёнка...

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» …

Организация мастер-класса с педагогами в рамках конкурса «Воспитатель года» по теме: «ППР: 3 буквы изменившие мир творчества» Цель: познакомить участников мастер-...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на…

Конспект фрагмента образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему «Страна Дружбы» Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии «дружба». Задачи: расширять...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...