НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Учить слышать звук [э], обозначать его буквой э.

Задачи:

  • Учить читать слова и предложения с новой буквой;
  • Повторить и закрепить знания о звуках.
  • Продолжать учить различать гласные и согласные.
  • Закреплять умение находить местонахождение звука.
  • Продолжать учить выполнять анализ слова: делить слова на слоги.
  • Развивать устную речь, логическое мышление, внимание. Мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать желание помощь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
  • Способствовать развитию звукового и фонематического слуха
  • осваивать приёмы логического мышления и образно выражать свои мысли
  • Учить детей изготавливать книжки – малышки, показать разные способы соединения листов.
  • Развивать фантазию, творческую активность.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам.

Оборудование: Дерево – яблоня, печка, речка, буква «Э», корзина с яблоками, письмо, пластилин, доска для лепки, салфетки, ширма, куклы Баба-Яга и Иванушка, задания на карточках, мольберт, цветные карандаши, тетради, ручки.

 

Содержание образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать загадку?

«В сказке небо синее.

В сказке птицы страшные,

Яблонька спаси меня,

Реченька спаси меня.» (Гуси-лебеди.)

- Ребята нам пришло письмо от Алёнушки, она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге.

- Поможем Алёнушке? (Да!)

- Чтобы начать путешествие по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра – начинается игра,

Са-са-са-ждут в пути нас чудеса 

Выбегает Яга под музыку. (Кукла за ширмой.)

Баба-Яга(голос) 

- Вы зачем сюда явились?

- Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его. (убегает Баба-Яга).

Воспитатель: Ребята, где живёт Баба-Яга? (В дремучем лесу, глухом, тёмном.)

Фонетическая зарядка:

В лесу воют волки У-У-У

Шелестят листья Ш-Ш-Ш

Ползают и свистят змеи С-С-С

- Что мы произнесли? (Звуки)

- Что такое звуки? ( Мы слышим и произносим.)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные.)

- Чем согласные звуки отличаются от гласных? (Те звуки, которые мы поём, называются гласными, воздух проходит свободно, ни где, не встречая преград.)

- Ребята, а давайте мы сейчас с вами отправимся в лес, а в лесу полно чудес. Чтобы мы не потерялись, пойдём цепочкой (держимся за руки, идём под музыку).

(Печка стоит)

Воспитатель: Смотрите в пути у нас печка стоит. Давайте спросим, может печка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: Выполните мои задания, скажу.

Загадки:

Мимо рощи, мимо яра                    Сам вагон открыл нам двери,

Мчит без дыма и без пара              В город лестница ведёт.

Паровозная сестричка,                  Мы своим глазам не верим:

Кто такая? (электричка)                Все стоят, она идёт. (экскалатор)

К нам во двор забрался крот,        Дом – стеклянный пузырёк,

Роет землю у ворот.                      И живёт в нём огонёк.

Тона в рот земли войдёт,              Днём он спит, а как проснётся,

Если крот откроет рот.                 Ярким пламенем зажжётся.

(экскаватор)                                (электрическая лампочка)

- Какой звук встречается в каждой отгадке? ([э])

- Когда мы произносим звук [э], воздух свободно выходит изо рта.

- Произнесите: Э-Э-Э.

- Гласный или согласный звук [э]? (гласный)

Печка: Молодцы, ребята! Справились! По пути вам встретится дерево, оно подскажет, куда полетели гуси-лебеди.

Дети держась за руки, идут под музыку «змейкой».

Воспитатель: Ребята смотрите дерево?

- Что это за дерево? (Яблоня.)

- Давайте, спросим у яблони, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Поиграйте в мою игру, тогда скажу (игра «Услышьте звук»)

Будем хлопать в ладоши один раз, если услышим звук [э] в начале слова, два раза – если в середине и три раза – если в конце.

Эмма, эхо, поэт, эра, поэма, эгоист, экран, поэзия, этика, этикет, этикетка, эскимо, эскалатор, эй, мэр, экология, этаж, энергия.

Яблоня: Молодцы, ребятки! Справились с заданием! По пути вам встретиться речка, спросите её, она вам подскажет, куда идти дальше.

Воспитатель: Ребятки, немножко отдохнём?

Физминутка:

Руки подняли и покачали (это деревья в лесу)

Руки согнули и тихо встряхнули (это деревья в лесу)

Руки подняли, плавно помашем (это к нам птицы летят)

Как они сидят, тоже покажем (руки положим назад).

Речка в пути стоит.

Воспитатель: Хорошо, смотрите ребятки мы до речки дошли, может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли! Давайте спросим?

Воспитатель и дети: Речка, речка скажи, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Речка: Чтобы меня пройти, надо выполнить моё задание.

Работа в тетрадях.

Речка: Молодцы, справились с заданием! Улетели гуси-лебеди к Бабе-яге.

Воспитатель: Вот мы и речку с вами прошли! Пойдёмте дальше. 

Физминутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперёд (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живёт (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

- Ребята посмотрите, что это

На опушке на дорожке,

Стоит дом, на курьих ножках. (Изба)

Появляется Баба-Яга (игрушка)

Баба-яга: Ого, опять явились сюда, всё вам неймётся?

Воспитатель: Ну что Баба-яга, верни нам Иванушку!

Баба-яга: Ох, хитрые какие! Просто так хотите заполучить Иванушку?

Не выйдет! Сначала сыграйте со мной в игру «Доскажи словечко»

• Часто к озеру напиться ходит рыжая ….(лисица)

• Десять дней Айболит не ест, не пьет и не ….(спит)

• Динь-дон,динь-дон в переулке ходит ….(слон)

• На даче в лесу были разные птицы, сороки, стрижи, воробьи и ….(синицы)

• Лежебока рыжий кот, отлежал себе …. (живот).

А теперь «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слова, сколько слогов в этом слове, столько сделаете хлопков.

Воспитатель: Ребята, будьте внимательны. (дети выполняют хлопки).

• Избушка (3)

• Корзина (3)

• Иванушка (3)

• Печка (2)

• Яблоня (3)

• Старушка (3)

Баба-яга: Спасибо, вы порадовали меня и выполнили все задания, забирайте своего Иванушку!

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой Бабы-яги,

Вот яблоня передала яблоки, угощайтесь!

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы съедим угощения, вспомните, что мы делали сегодня?

- Что понравилось вам?

- Какие задания показались интересными? (ответы детей).

- Молодцы, мне понравились ваши ответы, были активны.

А теперь давайте смастерим книжки малышки и нарисуем в них сказку «Гуси-лебеди».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...