«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы

Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной станицы, традициями казаков.

Задачи:

- уточнить и расширить знания о станице Нехаевской, о ее достопримечательностях; формировать умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их названия;

- развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность;

- воспитывать интерес и любовь к малой родине; чувство восхищения и гордости людьми родного края и его ценностями.

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Художественно – эстетическое развитие».

Материалы и оборудование: Спортивные модули разных цветов, с прикреплёнными к ним названиями «Доброта»«Дружба»«Любовь»«Красота»«Малая Родина»; фотоиллюстрации с изображениями достопримечательностей села, кроссворд «Предметы старины далекой», картинки с изображением предметов старины.

Действующие лица:

Ведущий.

Две пожилых дамы из Москвы.

 

Ход мероприятия.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

– Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас определить тему нашей сегодняшней деятельности (читает стихотворение).

Есть много мест в России

Среди родных полей,

Но нет тебя красивей

И нет тебя милей –

Навеки ты со мною,

Как первая весна.

Село мое родное.

Родная сторона.

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей родной станице. Как она называется? Мы живем в Нехаевском районе – самом прекрасном уголке Волгоградской области. Станица Нехаевская – центр района, его столица

Воспитатель: У каждого есть дом – место, где мы живем со своей семьей.

Воспитатель: Скажите, а какой бывает дом?

(Ответы детей: тёплый, светлый, уютный, чистый, родной, прочный, удобный.)

Воспитатель: Дом – это не просто жилище с крышей над головой, а место, где нас любят и ждут, где нас понимают и принимают такими, какие мы есть, где живут наши близкие, где нам тепло и уютно.

Воспитатель: Поднимите руку, кто любит мечтать. Мы все любим мечтать. И, наверное, каждый из нас мечтает о таком доме, где нет зла, где все дружат, где царит счастье, покой, где все живут по- сказочному счастливо, в любви и согласии. Чтобы наши мечты осуществились, я предлагаю превратиться в волшебников и построить «Дом мечты». Скажите, ребята, а из чего строят дома?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю построить наш дом из кирпичей. А так как мы с вами волшебники, то и кирпичики у нас будут не простые, а волшебные, особые. Чтобы их добыть, нам с вами нужно выполнить определенные задания. Испытания будут нелегкие, справиться с ними вам помогут знания, смекалка, дружба, находчивость.

Чтоб кирпичики найти,

Нужно испытания пройти.

На вопросы отвечайте

И задания выполняйте.

И кто лучше всех пройдет,

«Дом мечты» он соберет!

К испытаниям готовы? В добрый путь!

1 задание 

Нехаевский район – край прекрасной природы. Здесь протекает река Хопер – самая чистая река в Европе. Белый песок хоперских пляжей влечет к себе не только жителей района, но и соседних регионов. Студеной ключевой водой полны Нехаевские родники: «Жилейкин», «Кривовский», «Угловой», «Терехова Яма», «Святой Колодец». Родниковая вода еще зовется студеной или ключевой.

Бескрайние просторы, богатые леса Нехаевского района полны редкими растениями и вековыми дубравами. На подъезде к хутору Соколовскому расположено «Лазоревое взгорье» - единственное место в районе, где растут занесенные в «Красную Книгу» пионы тонколистые, в народе – лазоревые цветы – символ казачьего мужества и любви к Родине.

Дидактическая игра «Найди весенние первоцветы, какие растут у нас на родине»

Воспитатель: Вы справились с этим заданием и получаете первый кирпичик для нашего дома. (Кирпичик с надписью «Красота».)

2 задание

Представьте, что к вам в гости приехали ваши друзья, родственники из другого города. Куда бы их повели, какие известные места своего села им бы показали? Что бы вы рассказали гостям о них? А вот и гости! Знакомьтесь, Мария Ивановна и София Петровна!

Здесь приготовлены для вас фотографии. Посмотрите на них внимательно и скажите, как можно назвать одним словом все то, что изображено на них (достопримечательности нашего села – знаменитые места)

(Дети выбирают фото, называют достопримечательность, рассказывают о ней - памятник погибшим воинам-односельчанам в годы ВОВ, краеведческий музей, храм, детский сад)

Воспитатель: Вы были хорошими экскурсоводами, гостям очень понравилось. И за это получаете второй кирпичик для нашего Дома мечты (кирпичик с надписью «Доброта»)

3 задание

Воспитатель: Земли на которых расположена наша Волгоградская область с давних времен были заселена казаками. В районе, где Хопёр-река течет, там казаки величаются – «Хопёрскими». Вот на этих землях, на берегах Хопра и расположен наш Нехаевский район.

Нехаевская земля богата обычаями хоперского казачества. Места, где мы сейчас живем, когда-то назывались Диким Полем: здесь никто не жил. Именно здесь, в Диком поле, и зародилось казачество. Это были вольные люди, которые бежали со своих насиженных мест, спасаясь от притеснения властей. Казаков наших испокон века называли Хоперскими, поскольку в основном они селились по берегам реки Хопер, тогда еще полноводной и судоходной.

По преданию, название района и хутора произошло от фамилии казака Нехаева, первым поселившегося на этой земле. Согласно другим источникам, основали хутор крестьяне, бежавшие в степь от притеснения власти. Измученные скитаниями, они остановились здесь с такими словами: «Нехай тут будем!»

Как вы думаете, о ком пойдет речь на этой станции?

Воспитатель: Правильно, о казаках. Гости дорогие, присаживайтесь, наши ребята расскажут о быте древних времен.

Дидактическая игра «В прошлое».

Задания:

1. Предмет, орудие труда, на котором пряли нитки (приспособление для ручного изготовления ниток из шерсти) – прялка.

2.Приспособление для наматывания пряжи в форме точеной деревянной палочки с заостренным верхом и утолщенным низом, при верчении превращающее навитую на него пряжу в нить. (Веретено.)

3.Старинное полотенце (Рушник.)

4. Устройство для кипячения воды и приготовления чая. (Самовар.)

- Изображения каких еще предметов старины далекой вы видите здесь? Для чего их использовали?

Воспитатель. : Вы справились с этим испытанием и получаете еще один волшебный кубик. (Кубик с надписью «Любовь».)

Динамическая пауза. (под музыку)

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг (поворот)

Слева находится лес

В таком лесу полно чудес (руки вверх)

Белка с ветки на ветку –скок (прыжки)

Филин крыльями машет -ух (махи руками)

Аж захватывает дух!

Солнце под березами светит нам (поворот)

Мы рады ягодам, грибам (наклоны)

4 задание

Воспитатель: Нехаевцы умеют с честью воевать, и трудиться. Среди наших земляков много ветеранов труда, награжденных медалями и орденами за свой труд. Особенная гордость нехаевцев - Игнатов Н.Г. – Герой Социалистического труда, Известны всем имена Героев Социалистического труда Рыбачек В.Н., Гривенко И.Г., Безусова С.П. и многих – многих других. Все они, не покладая рук, растили хлеб, трудились на фермах. И сегодня в Нехаевском районе растят хлеб – самый вкусный, самый ароматный хлеб!

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел?»

Вы справились с этим испытанием и получаете еще один волшебный кубик. (Кубик с надписью «Дружба».)

Воспитатель: Ребята, а вы любите нашу станицу?

Тогда попробуйте ответить на вопрос «За что и почему я люблю свой край?»

(Ответы детей.)

«Воспитатель: На этой станции мы получаем крышу для нашего Дома мечты. А называется она «Малая Родина»

Гости дорогие, вам понравился наш дом? Интересные рассказы вы услышали? Спасибо, что заглянули к нам, до свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и готов наш дом мечты, в котором всем живется счастливо, спокойно. Как его можно назвать?

(Ответы детей: «Малая Родина».)

Воспитатель: А что помогает нам так хорошо жить в доме под названием «Малая Родина»? Из каких кирпичиков состоит он?

(Ответы детей: Дружба, доброта, красота, любовь.)

Воспитатель: Малая Родина – это место, где нас окружает любовь близких, доброта, где мы узнаем что такое дружба и у нас появляются первые друзья, где вокруг нас все мило и красиво, где нам всем живется хорошо, радостно, счастливо.

Воспитатель: А что является для нас Малой Родиной?

Дети: станица Нехаевская!

Воспитатель: И в заключенье я хотела бы договориться с вами о маленьком секрете. Хотелось бы, чтобы вы всегда оставались немного волшебниками и видели красоту вокруг себя, берегли её. Наша родная станица - самое лучшее, самое любимое, родное и прекрасное!

А сейчас закройте глаза и послушайте отрывок из стихотворения «Песня о Нехаевском районе», которое написала наша землячка Ольга Дмитриевна Муртазинова, представьте все то, о чем мы с вами сегодня разговаривали:

На земле волгоградской,

На земле величавой

Вы найдете немало

Удивительных мест,

Повидавших невзгоды

И овеянных славой,

Красотою пьянящих

Глубиною небес

Но одно в целом свете

Я объемлю душою,

Где родился и вырос

И навек полюбил,

Где в степи вольный ветер,

И алмазной росою

Незабудка умылась

завлекая ковыль.

Любимый край по – над Хопром,

Твои раскинулись просторы,

Нехаевский мой район,

Ты сердцу очень дорог.

Воспитатель: До новых встреч!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...