План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

Тип проекта: долгосрочный, познавательный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Время реализации проекта: ноябрь-апрель 2021г.

Актуальность:

  • Дети старшего возраста готовятся к поступлению в школу, существует необходимость расширять их кругозор, помогать усваивать различными путями представления о материальном мире, предметах, созданных людьми.
  • Необходимо повышать интерес к окружающему миру, развивать любознательность.
  • Важное место в ознакомлении детей с материалом предметов занимает процесс освоения действий разного характера (экспериментального, модулирующего) моделей и схем.
  • Возможность участвовать в экспериментальной деятельности, наблюдать, устанавливать логические взаимосвязи между явлениями и процессами отвечает возрастным потребностям детей.
  • Эмоциональная отзывчивость детей на исследовательскую и игровую деятельность в процессе реализации проекта делает его эффективным

Цель проекта:

  • развитие познавательной активности детей через ознакомление с предметами рукотворного мира
  • формирование представлений детей о свойствах и качествах материалов, из которых сделаны окружающие нас предметы.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Формировать представления о предметах рукотворного мира и материалах, из которых они изготовлены (глина, бумага. ткань, дерево, пластмасса и др.).
  • Формировать умения узнавать в предметах материалы, из которых они сделаны (бумага, металл, резина, кожа, ткань, дерево), знать их отличительные признаки (рвётся, бьётся, ломается).
  • Пользоваться предметами по назначению, учитывая их свойства, и бережно к ним относиться.

Развивать:

  • Познавательный интерес детей.
  • Познавательно-поисковую активность ребёнка, умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, делать выводы о свойствах и качествах материалов.
  • Речевые умения: обмениваться информацией (диалогическая речь), рассказать о предмете, о материале, из которого он сделан, его свойствах, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь).

Воспитывать:

  • Бережное отношение к окружающим предметам.
  • Умение безопасного использования предметов, опираясь на свойства материала.
  • Умение сотрудничать, оказывать взаимное содействие.

Предполагаемые результаты:

  • усвоение детьми знаний, представлений и умений о предметах рукотворного мира, их качествах и свойствах
  • развитие у детей самостоятельности, самосознания, активности;
  • пополнение развивающей среды группы материалом по теме;

Этапы работы над проектом:

Первый этап: Подготовительный.

  • Подготовка теоретического и практического материала для работы по проекту (книги и энциклопедии, образцы различных материалов…)
  • Знакомство с информацией по теме в литературе и в интернет-ресурсах.
  • Составить план мероприятий
  • Выяснить интерес детей к данной теме

Второй этап. Практический (реализация проекта)

Взаимодействие с детьми:

Познавательное развитие:

  • Изучение предметов в группе «Что из чего сделано?» (беседа), «Найди предметы из одинаковых материалов»
  • Просмотр презентации «Материалы, которые использует человек»
  • Занятие по исследовательской деятельности «Почему корабли плавают: изучение «плавучести» различных материалов.
  • Занятие «Как появилась одежда: изучение свойств ткани, историю ее производства и разновидности»
  • Занятие «Какая бывает посуда: история посудного производства, материалы для изготовления посуды»
  • Занятие «Свойства магнита: изучение воздействия магнита на разные материалы (магнетизм).
  • Занятие «Бумага и ее свойства: разновидности бумаги, история производства»
  • Занятие «Многообразие профессий», «Деревянные профессии»

Дидактические и речевые игры:

  • «Узнай на ощупь» (тактильное восприятие)
  • «Какой это предмет» (резиновые калоши, бумажная корона…)
  • «Тяжелее – легче»
  • «Что лишнее»
  • «Найди пару»
  • «Составь картинку»
  • «Закончи предложение»
  • «Узнай по описанию»
  • «что делает этот предмет»

Художественная деятельность:

  • «Превращения пластиковой тарелки, бутылки…»
  • «Зимняя картина из пенопласта: пингвин на льдине»
  • «Горшочек для каши: лепка из глины»
  • «Дом, в котором я живу» (рисование)
  • «Аппликация: ткань и нитки»

Знакомство с художественной литературой»

  • «Три поросенка»
  • «Заплатка» Носов Н
  • Заучивание пословиц и поговорок
  • «Зимовье зверей» (РНС)

Игровая деятельность:

  • Строительные игры: «Улица моего поселка», (используя схемы).
  • Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы», «Одень куклу», «Три поросенка», «Заюшкина избушка»

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация на тему «Рекомендации для родителей по формированию познавательного интереса к предметному миру»
  • Консультация «Как увлекательно знакомить детей со свойствами предметов в ДОУ и дома»
  • Выставка поделок из бросового материала «Вторая жизнь мусора»

Взаимодействие с педагогами:

  • Консультация «Как развивать любознательность».
  • Презентация по итогам проекта с целью обмена опытом.

Третий этап. Заключительный.

  • Проведение заключительного мероприятия для детей Викторина «Мы и наш мир». Цель: закрепление материала, создание благоприятного эмоционального отклика на проект
  • Подведение итогов, мониторинг, оценка результативности
  • Оформление презентации «Изучаем предметный мир», знакомство с ней педагогов и родителей.
  • Выставка детских работ «Поделки из бросового материала».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в…

Перспективный план работы педагога по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, на природе Разновозрастная группа

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе…

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе на тему: «Снеговик» Цель: Закреплять умение детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми...

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Цель: Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и...

Читайте также

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий

Опыт использования технологии «Лэпбук» как средства коррекции речевых патологий Совершенствование современной методики развития детей дошкольного возраста в области речевого развития (по...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Театр «Арлекин»

Театр «Арлекин» Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Увиденное в...