«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Возраст: 6-7 лет (дети с диагнозом: легкая умственная отсталость).

Вид: организованная образовательная деятельность в рамках реализации образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Дата проведения: 17 мая 2017 года.

Место проведения: групповая комната.

Цель: формировать навыки детей в рамках образовательной области «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи: Формировать у детей представления о весенних признаках. Поощрять попытки последовательно рассматривать дерево, выделяя части. Поощрять попытки детей создавать образ дерева из сердечек. Закреплять умения детей наклеивать готовые детали (листочки из сердечек) на лист бумаги с изображением дерева.

Коррекционные задачи: Коррекция наглядно – действенного мышления на основе упражнений в сравнении и сопоставлении. Коррекция зрительно-двигательной координации обеих рук через выполнение аппликации.

Воспитательные задачи: Воспитывать усидчивость, желание выполнить задание самостоятельно.

Словарь:

активный: весна, дерево, листок;

пассивный: ствол, ветка, корень.

Методические приёмы:

1. Организационный момент: Внесение веток с листьями.

2. Мотивация: Поможем веточкам на дереве поскорей распустить листья.

3. Рассматривание дерева на иллюстрациях. Определение частей.

4. «Найди листок» дидактическая игра.

5. Конструирование дерева из счетных палочек

6. Показ приемов.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Самостоятельное выполнение работы.

9. Подведение итогов занятия.

10. Танец с веточками.

План проведения:

  1. Водная часть. Время проведения – 5 минут.
  2. Основная часть. Время проведения –25 минут.
  3. Заключительная часть. Время проведения – 3 минуты.

 

Ход ООД

Организационный момент: Вношу ветки березы с листьями. Раздаю детям по ветке.

Основная часть:

Учитель-дефектолог задаёт мотивацию: Какие красивые весенние веточки. Веточки склонились к низу, на них нет листьев. Поможем дереву распустить листочки.

У/Д предлагает рассмотреть дерево. Дети определяют части дерева.

У/Д раздает детям карточки дидактической игры «Найди листок».

У/Д предлагает составить дерево из счетных палочек, украсить дерево листьями.

Физминутка под музыку «Я с веточкой хожу» (имитация движений по образцу педагога).

Практическая деятельность детей совместно с педагогами группы:

Пальчиковая гимнастика:

У дерева ствол.

На стволе много веток,

И листья на ветках

Зеленого цвета. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу, пальцы растопырены и подняты вверх, шевелить кистями и пальцами.)

В-ль: «Посмотрите, на столе лежит лист бумаги с изображением дерева. На ветках нет листочков. Давайте, поможем веточкам на дереве распустить листья? Листочки будут у нас необычные, ввиде сердечек. Показ приема: берем одно сердечко, смазываем клеем одно сторону и приклеиваем на силуэт дерева, прижимаем тряпочкой. Дети выполняют задание по образцу и совместно с родителями и педагогами.

Заключительная часть

В-ль: выкладывает коллективную работу на стол и обращает внимание детей на то, что они хорошо постарались, и у них получилось красивое весеннее дерево. Теперь веточки на дереве поднимутся вверх и будут радовать людей своей красотой.

Материал:

  • демонстрационный: веточки березы с листьями, ваза для веток, лист бумаги с изображением силуэта дерева.
  • раздаточный: дидактическая игра «Найди листок», счетные палочки, листья зеленого цвета, материал для аппликации по количеству детей, готовые детали (листья из сердеек).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении

Коррекционно-воспитательная работа с детьми агрессивного поведения в дошкольном образовательном учреждении Одна из главных социальных проблем молодого поколения 21 века заключается в...

Квест-прогулка «Новые знакомые»

Квест-прогулка: «Новые знакомые»

Читайте также

Весь этот мир творит учитель

Весь этот мир творит учитель Дошкольный период развития ребенка – это именно тот эмоционально-образный этап, когда он накапливает данные о мире...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»