Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Игра. Задачи:

1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).

2. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

Социально-коммуникативное развитие. Задачи:

1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействовать в паре или небольшими подгруппами, к взаимодействию в практической деятельности.

2. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.

Познавательное развитие. Задачи:

1. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.

2. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное воспитание и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Речевое развитие. Задачи:

1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общение описательных монологов и элементов объяснительной речи.

2. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.

Художественно-эстетическое развитие. Задачи:

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умение изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.

Физическое развитие. Задачи:

1. Развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве.

Информационно-коммуникативные технологии: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, обучающая, учебно-воспитательная.

Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, ведерки, шишки, деревянные грибочки, бутафорский гриб, яблоки, пластилин, дощечки, стеки, гречневая крупа, сухие листья, ветки, сухой мох, желуди.

Работа с родителями: консультации: «Грибы и ягоды», «Простудные заболевания», «Одежда детей осенью», буклет: «Одевайте детей правильно».

Предварительная работа с детьми: аппликация: «Осенние листочки», «Заяц», рисование: «Лес», «Деревья», «Еж», «Медведь», оригами: «Лиса», «Волк», стихи: А. Майкова «Осенние листья по ветру летят», «Кроет уж лист золотой», И.Токмаковой «Ели», рассказ И. Дмитриева «Что такое лес», песня М. Старокодомского, А. Барто «Любитель-рыболов».

Методы и приемы: наглядные: показ презентации; словесные: вопросы, ответы, объяснения, пояснения, указания, художественное слово; практические: показ способов действий; игровые: подвижные игры, игровые упражнения.

Виды детской деятельности: музыкальная: прослушивание музыки; двигательная: подвижные игры, упражнения; познавательно-исследовательская: проблемная ситуация.

 

Ход открытого занятия.

Дети входят в физкультурный зал. Ведущий предлагает им совершить прогулку в лес на поезде. Малыши садятся в «вагончики» (строятся в колонну за воспитателем). Под музыку М. Стзрокадомского «Поезд» дети уезжают – двигаются маленькими шажками вдоль стен зала. По окончании музыки воспитатель объявляет остановку. Ребята выходят из вагонов.

Ведущий.

Дети! Мы приехали в лес, давайте сделаем зарядку, тогда будет легко преодолеть все препятствия, которые ждут нас в лесу.

Дети разбегаются по всему залу.

Инсценируется песня «Вышли на зарядку» Е. Тиличеевой, Л. Мироновой.

Малыши, малыши – дружные ребятки. (Хлопают)

Малыши, малыши вышли на зарядку. (Шагают на месте)

Вот так, вот так! (Наклоны вправо – влево)

Вышли на зарядку.

Раз, два, три! Ноги поднимайте. (Шагают)

Раз, два, три! Руками вращайте. (Руки к плечам, вращение)

Потянитесь дружно – раз, два, три. (Тянутся руками вверх)

Потянитесь дружно – раз, два, три.

Сели и привстали – раз, два, три. (По тексту)

Малыши, малыши – дружные ребятки. (Хлопают)

Малыши, малыши сделали зарядку.

Ведущий

А теперь пойдем на полянку. Осторожно, здесь «болото»! Нужно перейти его так, чтобы не замочить ноги.

Проводится игра «По узенькой дорожке».

Ребята строятся друг за другом и переходят через «болото» (по гимнастической скамейке длиной 2-3 метра, шириной 25-30 сантиметров)

Ведущий

Какие молодцы, никто ног не замочил! Теперь попробуем пролезть под веточками (дети пролезают под дугами.)

И вот мы попали в лес к мишке. А сейчас мы поиграем в игру

«У медведя в бору»

Вы, наверное, устали. Ходили мы по лесу, и пришли к «озеру». Ребята, сядем и отдохнем. (Дети садятся на берегу) Воспитатель включает и показывает презентацию «Очарование осени». Презентация состоит из слайдов: слайд №1 – «Осеннее небо», слайд №2 – «Деревья осенью», слайд №3 – «Озеро в лесу», слайд №4 – «Ежиная семья в лесу», слайд №5 – «Дети собирают грибы в лесу».

Исполняется песня «Любитель-рыболов» М.Старокодомского, А.Барто.

После этого проводится игра «Кто дальше бросит?»

Ребята вместе с ведущим берут из ведерок шишки, начинают бросать, стараясь кинуть как можно дальше (1,5-2 метра).

Затем можно провести игру «Кто больше наберет грибов?»

Перед игрой «грибы» разбрасываются по всему залу и по сигналу малыши собирают их в ведерки. Когда игра закончена ведерки ставят в условленное место.

А вот и веселая полянка.

Проводится игра «Затейники».

В углу появляется бутафорский гриб, а внутри лежат яблоки. Раздача яблок.

Дети поднимаются в группу. В группе воспитатель предлагает детям изготовить из природного материала и пластилина поделку «Ежиная семья».

Дети самостоятельно выбирают материал для поделки. После выполненной работы, воспитатель организовывает выставку «Ежиная семья».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

День народного единства

День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Звуковая культура…

Образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ Задачи. Упражнять детей в умении...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...