Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»
Игра. Задачи:
1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр, игровые действия сюжеты, умения устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях).
2. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
3. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Социально-коммуникативное развитие. Задачи:
1. Развивать стремление к совместным играм, взаимодействовать в паре или небольшими подгруппами, к взаимодействию в практической деятельности.
2. Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, привязанность к семье, к воспитателю.
Познавательное развитие. Задачи:
1. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира.
2. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное воспитание и самостоятельное обследование окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.
Речевое развитие. Задачи:
1. Поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общение описательных монологов и элементов объяснительной речи.
2. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи.
Художественно-эстетическое развитие. Задачи:
1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умение замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.
2. Формировать образные представления о предметах и явлениях мира и на их основе развивать умение изображать простые предметы и явления в собственной деятельности.
Физическое развитие. Задачи:
1. Развивать умение уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве.
Информационно-коммуникативные технологии: магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, обучающая, учебно-воспитательная.
Материал и оборудование: гимнастическая скамейка, дуги, ведерки, шишки, деревянные грибочки, бутафорский гриб, яблоки, пластилин, дощечки, стеки, гречневая крупа, сухие листья, ветки, сухой мох, желуди.
Работа с родителями: консультации: «Грибы и ягоды», «Простудные заболевания», «Одежда детей осенью», буклет: «Одевайте детей правильно».
Предварительная работа с детьми: аппликация: «Осенние листочки», «Заяц», рисование: «Лес», «Деревья», «Еж», «Медведь», оригами: «Лиса», «Волк», стихи: А. Майкова «Осенние листья по ветру летят», «Кроет уж лист золотой», И.Токмаковой «Ели», рассказ И. Дмитриева «Что такое лес», песня М. Старокодомского, А. Барто «Любитель-рыболов».
Методы и приемы: наглядные: показ презентации; словесные: вопросы, ответы, объяснения, пояснения, указания, художественное слово; практические: показ способов действий; игровые: подвижные игры, игровые упражнения.
Виды детской деятельности: музыкальная: прослушивание музыки; двигательная: подвижные игры, упражнения; познавательно-исследовательская: проблемная ситуация.
Ход открытого занятия.
Дети входят в физкультурный зал. Ведущий предлагает им совершить прогулку в лес на поезде. Малыши садятся в «вагончики» (строятся в колонну за воспитателем). Под музыку М. Стзрокадомского «Поезд» дети уезжают – двигаются маленькими шажками вдоль стен зала. По окончании музыки воспитатель объявляет остановку. Ребята выходят из вагонов.
Ведущий.
Дети! Мы приехали в лес, давайте сделаем зарядку, тогда будет легко преодолеть все препятствия, которые ждут нас в лесу.
Дети разбегаются по всему залу.
Инсценируется песня «Вышли на зарядку» Е. Тиличеевой, Л. Мироновой.
Малыши, малыши – дружные ребятки. (Хлопают)
Малыши, малыши вышли на зарядку. (Шагают на месте)
Вот так, вот так! (Наклоны вправо – влево)
Вышли на зарядку.
Раз, два, три! Ноги поднимайте. (Шагают)
Раз, два, три! Руками вращайте. (Руки к плечам, вращение)
Потянитесь дружно – раз, два, три. (Тянутся руками вверх)
Потянитесь дружно – раз, два, три.
Сели и привстали – раз, два, три. (По тексту)
Малыши, малыши – дружные ребятки. (Хлопают)
Малыши, малыши сделали зарядку.
Ведущий
А теперь пойдем на полянку. Осторожно, здесь «болото»! Нужно перейти его так, чтобы не замочить ноги.
Проводится игра «По узенькой дорожке».
Ребята строятся друг за другом и переходят через «болото» (по гимнастической скамейке длиной 2-3 метра, шириной 25-30 сантиметров)
Ведущий
Какие молодцы, никто ног не замочил! Теперь попробуем пролезть под веточками (дети пролезают под дугами.)
И вот мы попали в лес к мишке. А сейчас мы поиграем в игру
«У медведя в бору»
Вы, наверное, устали. Ходили мы по лесу, и пришли к «озеру». Ребята, сядем и отдохнем. (Дети садятся на берегу) Воспитатель включает и показывает презентацию «Очарование осени». Презентация состоит из слайдов: слайд №1 – «Осеннее небо», слайд №2 – «Деревья осенью», слайд №3 – «Озеро в лесу», слайд №4 – «Ежиная семья в лесу», слайд №5 – «Дети собирают грибы в лесу».
Исполняется песня «Любитель-рыболов» М.Старокодомского, А.Барто.
После этого проводится игра «Кто дальше бросит?»
Ребята вместе с ведущим берут из ведерок шишки, начинают бросать, стараясь кинуть как можно дальше (1,5-2 метра).
Затем можно провести игру «Кто больше наберет грибов?»
Перед игрой «грибы» разбрасываются по всему залу и по сигналу малыши собирают их в ведерки. Когда игра закончена ведерки ставят в условленное место.
А вот и веселая полянка.
Проводится игра «Затейники».
В углу появляется бутафорский гриб, а внутри лежат яблоки. Раздача яблок.
Дети поднимаются в группу. В группе воспитатель предлагает детям изготовить из природного материала и пластилина поделку «Ежиная семья».
Дети самостоятельно выбирают материал для поделки. После выполненной работы, воспитатель организовывает выставку «Ежиная семья».
Читайте также |
---|
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)
Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...
День народного единства
День народного единства 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В России его начали праздновать с 2005 года. В нашем детском...