Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы

Цель: Развитие математических представлений.

Задачи:

Совершенствовать навыки измерения жидкости с помощью условной мерки. Знакомить детей с новым измерительным прибором – весы. Совершенствовать навыки измерения длины с помощью линейки. Продолжать учить детей соотносить число с обозначенным им количеством предметов. Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 20. Развивать общую и мелкую моторику. Учить ориентироваться на плоскости. Совершенствовать навыки распознавания геометрических фигур. Развивать глазомер.

Словарная работа:

Закрепление в речи прилагательных: легче, тяжелее, короче, длиннее. Закрепление в речи названий геометрических фигур: круг, прямоугольник, пятиугольник, треугольник, квадрат, овал. Закрепление названий морских обитателей, аквариумных рыбок, водорослей.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций с изображениями обитателей аквариумов, пресноводных водоемов, океана. Разучивание пальчиковой гимнастики «Налим».

Оборудование:

Магнитная доска, два аквариума разной формы, контейнер с камнями, чашечные весы, линейки по числу детей, салфетки., 2 обруча, маркеры по числу детей, 2 банки.

 

Ход:

Упражнение «Сравни аквариумы»

В: Дети у меня для вас сюрприз. Давайте посмотрим!?

В: Это кто?

Д: Рыбки (Меченосцы)

В: Кто это?

Д: Лягушки.

В: Где они обитают?

Д: В воде, в море, в океане, в реке.

В: Что еще кроме воды нужно, чтобы жизнь наших морских животных была комфортной?

Д: Воздух, растения, грунт.

В: Как вы думаете, наши рыбки и лягушки могут долго прожить в банках?

Д: Нет!

В: Что мы можем сделать? Где они могут жить?

Д: В аквариуме!

В: ДА, правильно.

В: У нас есть два аквариума, и мы создадим условия для жизни рыбок и лягушек.

В: Сначала сравните эти аквариумы? Какой они формы?

Д: Круглый и прямоугольный.

В: Как вы думаете какой аквариум больше, какой меньше?

Д: Круглый больше. Прямоугольный больше. Круглый меньше.

В: Как мы можем померить и узнать точно какой аквариум больше, а какой меньше?

Д: Налить воды в аквариумы.

В: Хорошо. Наливать воду мы будем с помощью мерки.

В: Меркой у нас будет БАНКА.

В: Лёва будет наливать воду в прямоугольный аквариум.

В: Настя будет наливать воду в круглый.

В: Воду выливаете и на столе откладываете одну палочку. Потом сравним.

У кого получится больше палочек, значит этот аквариум больше.

В: Воду мы наливаем до линии, которая нарисована на аквариумах (полоска на стекле).

(Дети наливают воду и откладывают палочки.)

В: Налили. Справились. Молодцы!

В: Давайте теперь посмотрим. Какой аквариум больше?

В: У Лёвы сколько палочек на столе?

Д: 8 палочек

В: У Насти сколько?

Д: 6 палочек.

В: У кого больше? Почему?

Д: У Лёвы. Потому что, 8 больше 6. Значит прямоугольный аквариум больше, чем круглый.

В: Хорошо.

Упражнение «Морские камешки»

В: Воду в аквариумы мы с вами налили. Что еще нужно нашим рыбкам и лягушкам?

Д: Грунт!

В: Правильно. Сейчас мы с вами будем готовить камешки.

В: Нам надо положить в аквариумы одинаковое количество камней. Как нам это сделать?

Д: Посчитать!

В: Можно посчитать. Но сегодня мы с вами будем камни взвешивать на весах.

В: Как нам проверить одинаковое ли количество камней в этих горках?

Д: Надо сложить камни на чаши весов. Если чаши уравновесятся, то камней одинаковое количество.

В: Взвесьте камни.

(Дети выполняют взвешивание.)

В: Что у вас получилось?

Д: На 1-ой чаше камней больше, чем на 2-ой чаше. Потому что, 1-я чаша опустилась ниже, чем 2-я чаша.

В: Что же нужно сделать?

Д: Надо убрать или доложить камни.

В: Убирайте или добавляйте.

Д: Теперь чаши весов находятся на одинаковой высоте. Значит, количество камней в 1-ой и 2- ой чашах одинаковое.

В: Молодцы. Справились!

В: Теперь давайте положим камешки в аквариумы.

- Первая чаша в круглый аквариум.

- Вторая чаша в прямоугольный аквариум.

(Дети засыпают камни в аквариумы)

Упражнение «Водоросли для аквариума»

На столе стоит поднос с водорослями, лежат салфетки и линейки на каждого ребенка.

В: Теперь мы с вами подойдем к другому столу. Что у нас здесь?

Д: Водоросли.

В: Вы, заметили, что они все разной длины? И сейчас мы с вами будем измерять длину водорослей! А как можно измерить длину? Чем можно измерить?

Д: Меркой, линейкой.

В: Правильно. Но сегодня, мы с вами, будем измерять, с помощью линейки.

В: Сейчас каждый подходит к столу. Потом берет одно растение. Кладет растение на салфетку. Дети, кто из вас расскажет, как правильно измерять с помощью линейки.

Д: Берем линейку и прикладываем, так, чтобы нулевая отметка находилась у самого корня, тогда верхушка растения будет находится у метки, которая покажет длину водоросли.

В: Когда вы измерили свое растение, то на стол положите карточку с цифрой, которая соответствует длине вашего растения.

Д: Длина моего растения 18 см.

Д: Мое растение имеет длину 14 см.

Д: Длина моего растения 17 см.

Д: Длина моего растения 16 см.

Д: Длина моего растения 12 см.

Д: Мое растение имеет длину 11 см.

Д: Мое растение имеет длину 19 см.

Д: Мое растение имеет длину 15 см.

В: Молодцы! Правильно измерили водоросли!

В: Скажите у кого растение длиннее или короче, и почему?

Д: У Вани 18 см, а у Маши 11 см.

Д: 18 см больше, чем 11см, поэтому растение Вани длиннее, чем у Маши.

Д: У Лёвы 15 см, а у Лизы 12 см.

Д: 15 см больше, чем 12 см. Значит У Лизы растение короче, а у Лёвы длиннее.

Д: У Насти 17 см, а у Артема 14 см.

Д: 14 см меньше, чем 17 см. Значит, у Насти растение длиннее, а у Артема короче.

Д: У Дианы 16 см, а у Макара 19 см.

Д: 17 см меньше, чем 19 см. Значит, у Макара растение длиннее, чем у Дианы. А у Дианы короче.

В: Хорошо. У кого водоросли длиннее опускаете их в прямоугольный аквариум, а у кого короче в круглый.

(Дети опускают водоросли в аквариумы.)

Игра «Пестрых рыбок стайки»

На ковре лежат два обруча. В одном карточки с цифрами, в другом карточки с рыбками.

В: Сейчас мы с вами поиграем! Посмотрите в одном обруче лежат карточки с цифрами, а в другом карточки на которых нарисованы рыбки.

В: Вы выберите карточку с цифрой. А в другом карточку со стайкой рыбок, которая соответствует вашей цифре.

В: Число должно совпадать с числом рыбок на карточке.

В: Потом расскажите, что вы сделали?

В: Выбрали? Давайте посмотрим? Настя, что ты сделала?

Д: У меня цифра 8, я выбрала карточку, на которой 8 рыбок (меченосцев).

Д: Лёва, у меня цифра 12, я выбрал карточку, на которой 12 рыбок (неонов).

Д: Маша, у меня цифра 9, я выбрала карточку, на которой 9 рыбок (барбусов).

Д: Макар, у меня цифра 7, я выбрал карточку, на которой 7 золотых рыбок.

Д: Артем, у меня цифра 11, я выбрал карточку, на которой 11 рыбок (гурами).

Д: Лиза, у меня цифра 6, я выбрала карточку, на которой 6 рыбок (скалярий).

Д: Диана, у меня цифра 5, я выбрала карточку, на которой 5 рыбок (сомиков).

Д: Ваня, у меня цифра 10, я выбрал карточку, на которой 10 рыбок (гуппи).

В: Справились! МОЛОДЦЫ!

Пальчиковая гимнастика «НАЛИМ»

В: Сейчас немного отдохнем!

(Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и делает с ними пальчиковую гимнастику.)

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Жил да был один налим

(Дети складывают ладони, имитируют движения плывущей рыбки.)

Два ерша дружили с ним

(Разъединяют ладони, имитируют движения двух плывущих рыбок.)

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки

(Взмахивают сложенными накрест ладонями.)

И учили их считать: Раз, два, три, четыре, пять.

(Сжимают и разжимают кулаки. Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого

Лабиринт «Помоги крабу»

В: Отдохнули, и снова будем с вами помогать нашим морским друзьям.

В: Давайте подойдем к столу и посмотрим, кто просит нашей помощи?

В: Присаживайтесь. Я вам сейчас раздам карточки, на них нарисован лабиринт. И мы поможем крабу добраться до своей ракушки.

В: Проложите путь от краба до ракушки маркером.

(Дети выполняют. Воспитатель проверяет все ли правильно справились.)

В: Ребята, вы все просто молодцы! Отлично! Все крабы в своих домиках!

Упражнение «В океане»

В: Теперь мы с вами отравляемся к жителям океана. Посмотрите, кто у нас здесь плавает?

В: Каких животных, вы видите?

Д: Акула, дельфин, медуза, рыба- ёж, рыба-коробочка, морская звезда, краб и т.д.

В: Хорошо. Названия животных вы вспомнили. Теперь посмотрите внимательно и скажите: На какую геометрическую фигуру они похожи и на какие геометрические фигуры похожи части их тел.

Д: Акула имеет форму овала, плавники треугольники. Глаза круглые.

Д: Дельфин. Туловище – овал, плавники – треугольники, глаза круглые.

Д: Морская звезда. Многоугольник или пятиугольник. Её лучи (руки) похожи на треугольники.

Д: Черепаха. Туловище – овал, плавники – треугольники.

Д: Рыба – Ёж. Туловище круг. Глаза круглые.
Д: Скат. Туловище- ромб.

Д: Рыба – коробочка, Квадрат. Глаза круглые.

В: Очень хорошо!

В: Теперь мы с вами можем запустить наших рыбок и лягушек в аквариумы. Рыбок мы запустим в круглый аквариум, а лягушек в прямоугольный аквариум.

В: Полюбуемся на наших рыбок и лягушек.

В: Вам было интересно помогать нашим животным?

Д: ДА. Интересно!

В: Чему вы научились сегодня!

Д: Научились мерить аквариумы, измерять водоросли, взвешивать камешки на весах, считать рыбок в стайках, помогать крабу.

В: Вы сегодня постарались! Играли и работали дружно! Вы меня очень порадовали! Молодцы! Спасибо, ВАМ!



Новые публикации

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Читайте также

Литературная гостиная

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками...

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка…

Эффективные формы работы по вовлечению родителей в изучение татарского языка дошкольниками 1 слайд. Добрый день уважаемые коллеги! Я, Гильманова Алсу Зиряковна...

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек»

Сценарий утренника в средней группе «Волшебный клубочек» Под веселую музыку дети входят в зал и встают около елки, танцуют. Ведущий День чудесный настает, К...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 1 младшей группы …

« Игрушечная история». Программное содержание: 1. Учить различать предметы по величине, отражать в речи результаты сравнения, согласовывая прилагательные большой, маленький с существительным в роде, числе и падеже. 2. Формировать грамматический строй речи, учить образовывать уменшительно- ласкательную форму имен существительных. 3...

Весенняя прогулка.

Весенняя прогулка В штанишки ножки: раз и два, Да обе ручки – в рукава! А напоследок – в капюшончик голова! Но кто ответит на вопрос: куда от ветра прятать - нос? Наблюдение за оттепелью и капелью цель прогулки: расширять представление...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  01.06.2022 Тема дня: «Лето – разноцветное!» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Беседа «Вот, оно какое наше лето» - способствовать формированию умения...

Ежедневное планирование образовательной деятельности в летний оздоровительный период средняя группа

  14.06.2022 Тема дня: «Когда солнце хорошо, а когда плохо?» 1 половина дня Утро (на улице) (зарядка, индивидуальная работа, чтение художественной литературы, самостоятельная и игровая деятельность)   Зарядка – комплекс № 1 «Воробышки» Рассматривание иллюстраций в книгах «Найди солнышко» Чтение...