Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 - летний юбилей. В нашем ДОУ было запланировано очень много разнообразных мероприятий к этой знаменательной дате. Одно из них – это изготовление своими руками дидактического пособия- лэпбук на тему «Национальный орнамент народа коми». Основная цель - это развитие у детей познавательного интереса к коми народному декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческих способностей, на основе усвоения коми орнамента.

В настоящее время возникла необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, полюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Изучая историю и культуру своего народа, можно узнать о его жизни, традициях и обычаях, что поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Коми национальное искусство богато по содержанию и находит отражение в культуре духовной и материальной. Картины, изделия из дерева, меха, кожи, пряжи, ткани с традиционным коми орнаментом входят в дом, как произведения, отвечающие нашему эстетическому вкусу. В настоящее время предметы коми национального искусства становятся украшением городского и сельского жилья, воспитывают у детей чувство гордости за самобытное искусство.

Отличительной особенностью народного творчества коми, является орнамент, которым украшают одежду, различные бытовые предметы. Поэтому немаловажную роль в приобщении дошкольников к народному искусству коми играет знакомство их с назначением орнамента, основными законами его построения, усвоение принципов украшения предметов.

Каждый элемент орнамента рассказывает о природе тундры, животных, о жизни и традициях народов коми.

Лучшие образцы вышивки, узорного вязания, меховой мозайки у северных коми, набойки, резьбы по дереву и кости представляют из себя подлинные шедевры народного искусства. Украшались орнаментом и многие утилитарные предметы: берестяные и гончарные сосуды, одежа и обувь, прялки, солонки и др. Традиции народного искусства широко используют в своем творчестве современные народные мастера – прикладники, коми художники и графики.

Этническая специфика находила отражение в традиционном геометрическом орнаменте, которым украшались деревянные и берестяные предметы утвари, текстильном орнаменте, оригинальные зооморфных сюжетах росписей по дереву и меховой мозаики у северных коми.

Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре.

Следовательно, с помощью игрового пособия- лэпбука, можно в интересной, игровой форме преподнести эти знания детям. Ведь именно - игра – основной и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Данный дидактический материал можно использовать как на занятиях с детьми, так и в режимных моментах. Предоставляется возможность заниматься в совместной деятельности взрослого с ребенком, также и в самостоятельной деятельности детей. Ребята имеют возможность в любое время подойти к лэпбуку и использовать картинки в дидактических играх. Содержание лэпбука можно периодически пополнять, усложнять, менять материалы в соответствии с сезонностью или тематикой. Данное пособие является средством развивающего обучения, где одновременно в совместной деятельности будут заняты несколько детей.

Начинать работу нужно от простого к сложному. Мы планируем знакомить детей с простейшими элементами коми орнамента со старшей группы (например: следы, ёлочка, кочки с ягодами и т.д.). Постепенно переходить к знакомству с более сложными элементами.

Мероприятия:

- рассматривание с детьми иллюстраций, предметов, одежды с коми орнаментом;

- беседы с детьми «Что может рассказать коми орнамент»;

- знакомство с элементами орнамента коми;

- предложить составить коми орнамент из счетных палочек, палочек Кьюзинера;

- дидактические игры «Найди пару», «Собери орнамент» «Найди орнамент коми узора», «Одень куклу в национальный костюм», «Найди варежки»;

- лото «Найди к картинке нужный коми орнамент», домино «Коми орнамент»;

- развивающая игра «Найди и назови недостающий орнамент коми», «Найди два одинаковых по значению паса»;

- игровое упражнение «Дорисуй» (коми орнамент), «Обведи по точкам».

1

2

3



Новые публикации

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе

Развитие эмоционально-волевой сферы личности дошкольников на этапе подготовки к школе Актуальность: В настоящее время психологи все чаще обращают внимание педагогов дошкольных...

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников)

Посиделочки (музыкально-игровая программа для дошкольников) Раз на посиделочки Собралися девочки. Стали шить и вышивать, Да и песни напевать. «ЛЕТЕЛИ ДВЕ ПТИЧКИ» - Осенью короче дни, И дождливые...

Читайте также

Сценарий музыкально-патриотического мероприятия, посвящённого 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной…

Сценарий музыкально-патриотического мероприятия, посвящённого 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Песни, с которыми мы победили» Цель: Привлечь родителей к совместным мероприятиям. Развивать...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему:…

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Что спрятано в волшебной коробке?» 1. Цель: Закрепление математических знаний, умений...

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы

План по сохранению и укреплению здоровья детей первой младшей группы Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за...

Комментарии

  • Ирина
    Здравствуйте, замечательная игра, подскажите пожалуйста,вы ее где-то покупали или сами делали из

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо большое за ценную информацию!

    Подробнее...

     
  • Света
    занятие замечательное,н о есть вопрос после рисования дети руки моют?

    Подробнее...

     
  • Юлия
    здравствуйте.а где можно скачать презентацию к прокту?

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Второй дежурной была девочка Галя, а не Наташа

    Подробнее...





В блогах

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель : создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи : создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия...

ООД Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пернатые, мохнатые, колючие»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно – эстетического развития Задачи: создать условия для: - обучения детей отражать в рисунке разнообразие животного мира; - закрепления приемов работы кистью и красками; - развития активности, творчества. Ход занятия Воспитатель -...

ООД Познавательное развитие (ФЭМП)Тема: «Необычное животное»

    Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательного развития Задачи: создать условия для:  - развития умения у детей отвечать полными ответами; - развития у детей внимания, памяти, воображения, мелкой моторики рук; - воспитания отзывчивости, желания помогать другим. Ход занятия...