Музыкально-экологический весенний праздник ко Дню земли «Наши милые друзья»

Звучит музыка «Весна-красна» Т. Морозова, под которую входят дети и располагаются на стульчиках (на мультимедийной установке демонстрируется вид Земли из космоса).

Ведущий. В темном небе звезды светят;

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю всю глядит.

Видит сверху он поляну,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Ведущий. Ребята, мы с вами 22 апреля отмечаем один из главных праздников, который призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Мы празднуем День Земли. Люди давно обеспокоены здоровьем планеты и ее чистотой.

Ребенок. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла весна.

(Песня о весне). Дети подготовительной и старшей групп поют песню «Весна» (муз. Фрида).

Оркестр «Весна» ( муз. Фрида).

Дети подготовительной группы исполняют мелодию «Весна» на музыкальных инструментах.

Ведущий. Замечательная песня и оркестр помогли нам оказаться в весеннем лесу, мы услышали звуки весны. Сегодня на лесной урок пришли наши любимые сказочные герои – Буратино и Мальвина.

(Буратино и Мальвина выходят в центр зала.)

Авторская разработка сценки. Автор: музыкальный руководитель Биндюгова О.Ю.

Мальвина: Буратино, мой дружок!

Начинаем наш урок!

Нас встречает добрый лес,

Здесь полным- полно чудес!

Весна-красавица пришла,

И вся природа расцвела!

И появляются цветы

Необычайной красоты!

Вот подснежник, медуница,

Мать и мачеха, кислица.

Буратино: Давай скорей цветов нарвём

В букет красивый соберём!

Мальвина: Нельзя цветы такие рвать,

Мы их должны оберегать!

Цветами нужно любоваться,

Их ароматом наслаждаться.

Буратино: Как жаль, нельзя цветов сорвать,

Значит можно пострелять!

Чтоб в лесу не заскучать,

Не забудь рогатку взять! (показывает всем рогатку)

Мальвина: Убирай её скорей,

Распугаешь птиц, зверей!

Буратино: Очень я повеселюсь,

И сейчас костром займусь (показывает коробку спичек).

Мальвина: Спички детям не игра!

Знает это детвора!

Появляется Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Здравствуйте, я - Хозяйка леса! За порядком я слежу, обо всём вам расскажу: «Лес нам надо охранять, птиц, зверей не обижать, спичками не баловаться и костры не разжигать!» Надо бережно относится к природе и заботиться о ней. Давайте посмотрим, как трудно маленькому росточку пробиться сквозь снег к солнышку, чтобы порадовать нас своим цветением.

Дети смотрят видеоматериал о первоцветах весной. Хозяйка леса предлагает поиграть в игру «Выбери правило».

Хозяйка леса: Предлагаю поиграть в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочки, а вы будете поднимать листочек нужного цвета. Если вы считаете, что я сказала правильно и вы согласны со мной – поднимите зеленую карточку. Если то, что я говорю – не правильно, тогда вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться.

(Детям): В лесу можно быстро бегать и кричать, вдаль от взрослых убегать?

Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться.

Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?

Хозяйка леса: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.

Хозяйка леса: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть

Хозяйка леса: Не курить и не дымить и костер водой залить.

Хозяйка леса: Вы все правильно сказали. Природа отблагодарит нас за доброе отношение к ней и будет радовать нас своей красотой.

Игра «Мы защитники природы». Определение правильного бака для сортировки мусора.

Хозяйка леса предлагает всем навести порядок на полянке.

Дети во время игры знакомятся с эмблемами, которыми обозначены мусорные баки для раздельной сортировки мусора.

Хозяйка леса: Молодцы, ребята. Скоро в вашем городе всех жителей будут учить правильно сортировать мусор и отдельно складывать бумагу, стекло, металл, пищевые отходы, отработанные батарейки и лампы. Это делается для того, чтобы не засорять природу, а перерабатывать мусор.

Раздается стук в дверь. Ведущий выходит и возвращается с конвертом, на котором написано: «От Скворца».

Ведущий читает письмо.

Хозяйка леса загадывает загадки про птиц.

Проводится игра «Воробьи и вороны».

Дети подготовительной группы:

1 ребенок. Никого не обижаю –

Ни пчелу, ни мушку,

2 ребенок. Ни улитку, ни жучка –

Темненькое брюшко.

3 ребенок. Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого,

Вместе: Ни за что и никогда

Не обижай живого!

Ведущий:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей –

От этого станем мы только добрей.

Хозяйка леса: Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве.

 

Письмо от скворца

«Здравствуйте, ребята!

Мы, птицы, - хранители леса и его жители.

Вы знаете уже много правил поведения в лесу и, надеюсь, будете бережно относиться к природе. Приглашаем вас летом в парк и в лес - познакомиться с нами, послушать наше пение. Берегите лес и его обитателей!

А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки о птицах, которые я, скворец, приготовил для вас».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...

Читайте также

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан»

Многофункциональное интерактивное пособие «Чемодан» Цель: Создание условий для организации разнообразных видов деятельности детей старшего дошкольного возраста с помощью трансформируемого, полифункционального, содержательно-насыщенного...

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций…

Методическая разработка конкурса чтецов среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Серовского городского округа «Поэтическая радуга» Положение о конкурсе чтецов среди воспитанников...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...