Музыкально-экологический весенний праздник ко Дню земли «Наши милые друзья»
Звучит музыка «Весна-красна» Т. Морозова, под которую входят дети и располагаются на стульчиках (на мультимедийной установке демонстрируется вид Земли из космоса).
Ведущий. В темном небе звезды светят;
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю всю глядит.
Видит сверху он поляну,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Ведущий. Ребята, мы с вами 22 апреля отмечаем один из главных праздников, который призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Мы празднуем День Земли. Люди давно обеспокоены здоровьем планеты и ее чистотой.
Ребенок. Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер –
Значит, к нам пришла весна.
(Песня о весне). Дети подготовительной и старшей групп поют песню «Весна» (муз. Фрида).
Оркестр «Весна» ( муз. Фрида).
Дети подготовительной группы исполняют мелодию «Весна» на музыкальных инструментах.
Ведущий. Замечательная песня и оркестр помогли нам оказаться в весеннем лесу, мы услышали звуки весны. Сегодня на лесной урок пришли наши любимые сказочные герои – Буратино и Мальвина.
(Буратино и Мальвина выходят в центр зала.)
Авторская разработка сценки. Автор: музыкальный руководитель Биндюгова О.Ю.
Мальвина: Буратино, мой дружок!
Начинаем наш урок!
Нас встречает добрый лес,
Здесь полным- полно чудес!
Весна-красавица пришла,
И вся природа расцвела!
И появляются цветы
Необычайной красоты!
Вот подснежник, медуница,
Мать и мачеха, кислица.
Буратино: Давай скорей цветов нарвём
В букет красивый соберём!
Мальвина: Нельзя цветы такие рвать,
Мы их должны оберегать!
Цветами нужно любоваться,
Их ароматом наслаждаться.
Буратино: Как жаль, нельзя цветов сорвать,
Значит можно пострелять!
Чтоб в лесу не заскучать,
Не забудь рогатку взять! (показывает всем рогатку)
Мальвина: Убирай её скорей,
Распугаешь птиц, зверей!
Буратино: Очень я повеселюсь,
И сейчас костром займусь (показывает коробку спичек).
Мальвина: Спички детям не игра!
Знает это детвора!
Появляется Хозяйка леса.
Хозяйка леса: Здравствуйте, я - Хозяйка леса! За порядком я слежу, обо всём вам расскажу: «Лес нам надо охранять, птиц, зверей не обижать, спичками не баловаться и костры не разжигать!» Надо бережно относится к природе и заботиться о ней. Давайте посмотрим, как трудно маленькому росточку пробиться сквозь снег к солнышку, чтобы порадовать нас своим цветением.
Дети смотрят видеоматериал о первоцветах весной. Хозяйка леса предлагает поиграть в игру «Выбери правило».
Хозяйка леса: Предлагаю поиграть в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочки, а вы будете поднимать листочек нужного цвета. Если вы считаете, что я сказала правильно и вы согласны со мной – поднимите зеленую карточку. Если то, что я говорю – не правильно, тогда вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться.
(Детям): В лесу можно быстро бегать и кричать, вдаль от взрослых убегать?
Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться.
Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?
Хозяйка леса: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.
Хозяйка леса: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть
Хозяйка леса: Не курить и не дымить и костер водой залить.
Хозяйка леса: Вы все правильно сказали. Природа отблагодарит нас за доброе отношение к ней и будет радовать нас своей красотой.
Игра «Мы защитники природы». Определение правильного бака для сортировки мусора.
Хозяйка леса предлагает всем навести порядок на полянке.
Дети во время игры знакомятся с эмблемами, которыми обозначены мусорные баки для раздельной сортировки мусора.
Хозяйка леса: Молодцы, ребята. Скоро в вашем городе всех жителей будут учить правильно сортировать мусор и отдельно складывать бумагу, стекло, металл, пищевые отходы, отработанные батарейки и лампы. Это делается для того, чтобы не засорять природу, а перерабатывать мусор.
Раздается стук в дверь. Ведущий выходит и возвращается с конвертом, на котором написано: «От Скворца».
Ведущий читает письмо.
Хозяйка леса загадывает загадки про птиц.
Проводится игра «Воробьи и вороны».
Дети подготовительной группы:
1 ребенок. Никого не обижаю –
Ни пчелу, ни мушку,
2 ребенок. Ни улитку, ни жучка –
Темненькое брюшко.
3 ребенок. Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого,
Вместе: Ни за что и никогда
Не обижай живого!
Ведущий:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей –
От этого станем мы только добрей.
Хозяйка леса: Украсим всю Землю садами, цветами –
Такая планета нужна нам с вами!
Дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве.
Письмо от скворца
«Здравствуйте, ребята!
Мы, птицы, - хранители леса и его жители.
Вы знаете уже много правил поведения в лесу и, надеюсь, будете бережно относиться к природе. Приглашаем вас летом в парк и в лес - познакомиться с нами, послушать наше пение. Берегите лес и его обитателей!
А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки о птицах, которые я, скворец, приготовил для вас».
Читайте также |
---|
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...