Музыкально-экологический весенний праздник ко Дню земли «Наши милые друзья»

Звучит музыка «Весна-красна» Т. Морозова, под которую входят дети и располагаются на стульчиках (на мультимедийной установке демонстрируется вид Земли из космоса).

Ведущий. В темном небе звезды светят;

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю всю глядит.

Видит сверху он поляну,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Ведущий. Ребята, мы с вами 22 апреля отмечаем один из главных праздников, который призывает нас к действиям во имя сохранения жизни на Земле и экологического здоровья нашей планеты. Мы празднуем День Земли. Люди давно обеспокоены здоровьем планеты и ее чистотой.

Ребенок. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер –

Значит, к нам пришла весна.

(Песня о весне). Дети подготовительной и старшей групп поют песню «Весна» (муз. Фрида).

Оркестр «Весна» ( муз. Фрида).

Дети подготовительной группы исполняют мелодию «Весна» на музыкальных инструментах.

Ведущий. Замечательная песня и оркестр помогли нам оказаться в весеннем лесу, мы услышали звуки весны. Сегодня на лесной урок пришли наши любимые сказочные герои – Буратино и Мальвина.

(Буратино и Мальвина выходят в центр зала.)

Авторская разработка сценки. Автор: музыкальный руководитель Биндюгова О.Ю.

Мальвина: Буратино, мой дружок!

Начинаем наш урок!

Нас встречает добрый лес,

Здесь полным- полно чудес!

Весна-красавица пришла,

И вся природа расцвела!

И появляются цветы

Необычайной красоты!

Вот подснежник, медуница,

Мать и мачеха, кислица.

Буратино: Давай скорей цветов нарвём

В букет красивый соберём!

Мальвина: Нельзя цветы такие рвать,

Мы их должны оберегать!

Цветами нужно любоваться,

Их ароматом наслаждаться.

Буратино: Как жаль, нельзя цветов сорвать,

Значит можно пострелять!

Чтоб в лесу не заскучать,

Не забудь рогатку взять! (показывает всем рогатку)

Мальвина: Убирай её скорей,

Распугаешь птиц, зверей!

Буратино: Очень я повеселюсь,

И сейчас костром займусь (показывает коробку спичек).

Мальвина: Спички детям не игра!

Знает это детвора!

Появляется Хозяйка леса.

Хозяйка леса: Здравствуйте, я - Хозяйка леса! За порядком я слежу, обо всём вам расскажу: «Лес нам надо охранять, птиц, зверей не обижать, спичками не баловаться и костры не разжигать!» Надо бережно относится к природе и заботиться о ней. Давайте посмотрим, как трудно маленькому росточку пробиться сквозь снег к солнышку, чтобы порадовать нас своим цветением.

Дети смотрят видеоматериал о первоцветах весной. Хозяйка леса предлагает поиграть в игру «Выбери правило».

Хозяйка леса: Предлагаю поиграть в игру «Выбери правило». Я раздам вам зеленые и красные листочки, а вы будете поднимать листочек нужного цвета. Если вы считаете, что я сказала правильно и вы согласны со мной – поднимите зеленую карточку. Если то, что я говорю – не правильно, тогда вы поднимаете красную карточку. Будьте внимательны, чтобы не ошибиться.

(Детям): В лесу можно быстро бегать и кричать, вдаль от взрослых убегать?

Дети: Нельзя, так можно потеряться, заблудиться.

Хозяйка леса: Жечь костер, хворост кидать, горящий уголь оставлять?

Хозяйка леса: Мусор за собой собрать, в пакет быстренько убрать.

Хозяйка леса: Быть внимательным, смотреть, чтоб кого-то не задеть

Хозяйка леса: Не курить и не дымить и костер водой залить.

Хозяйка леса: Вы все правильно сказали. Природа отблагодарит нас за доброе отношение к ней и будет радовать нас своей красотой.

Игра «Мы защитники природы». Определение правильного бака для сортировки мусора.

Хозяйка леса предлагает всем навести порядок на полянке.

Дети во время игры знакомятся с эмблемами, которыми обозначены мусорные баки для раздельной сортировки мусора.

Хозяйка леса: Молодцы, ребята. Скоро в вашем городе всех жителей будут учить правильно сортировать мусор и отдельно складывать бумагу, стекло, металл, пищевые отходы, отработанные батарейки и лампы. Это делается для того, чтобы не засорять природу, а перерабатывать мусор.

Раздается стук в дверь. Ведущий выходит и возвращается с конвертом, на котором написано: «От Скворца».

Ведущий читает письмо.

Хозяйка леса загадывает загадки про птиц.

Проводится игра «Воробьи и вороны».

Дети подготовительной группы:

1 ребенок. Никого не обижаю –

Ни пчелу, ни мушку,

2 ребенок. Ни улитку, ни жучка –

Темненькое брюшко.

3 ребенок. Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого,

Вместе: Ни за что и никогда

Не обижай живого!

Ведущий:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей –

От этого станем мы только добрей.

Хозяйка леса: Украсим всю Землю садами, цветами –

Такая планета нужна нам с вами!

Дети поют песню «Моя Россия» Г. Струве.

 

Письмо от скворца

«Здравствуйте, ребята!

Мы, птицы, - хранители леса и его жители.

Вы знаете уже много правил поведения в лесу и, надеюсь, будете бережно относиться к природе. Приглашаем вас летом в парк и в лес - познакомиться с нами, послушать наше пение. Берегите лес и его обитателей!

А сейчас отгадайте, пожалуйста, загадки о птицах, которые я, скворец, приготовил для вас».



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе

Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта: познавательно-творческий. Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети второй младшей группы...

Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшей группы на…

Конспект НОД по художественному творчеству для первой младшей группы на тему: «Зайкины следы» Цели и задачи: Образовательные: знакомить детей с синим цветом, учить работать...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Звуки (В), (В,). Буква В» образовательная…

Конспект образовательной деятельностиТема: «Звуки (В), (В,). Буква В»образовательная область «коммуникация» Цель: Научить детей различать согласные звуки (в), (в,); Познакомить с их письменным...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство