Сценарий развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста «День знаний»

Действующие лица:

Ведущий –

Буквоед –

Фея Читалия -

Реквизит: кляксы 8-10 шт., выпеченная буква Н, напечатанные разные буквы, кубик с буквами, связка из букв.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он веселый, добрый малый,
И потешный, и удалый!
А кто из вас, ребята, знает,
Какой нас праздник ожидает?
Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября.
Ведущий: Правильно.
Снова осень — это значит,
Наступил учебный год!
Значит, дети идут в школу,
А в переулке есть домок,

Прямо терем – теремок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Может это мышка – норушка?

Дети: Нет.

Ведущий: Может лягушка – квакушка?

Дети: Нет.

Ведущий: Значит, зайка – побегайка?

Дети: Нет.

Ведущий: Может лисичка – сестричка?

Дети: Нет.

Ведущий: Я кажется знаю, что за чудный терем ждет ребят.

Это наш любимый …

Дети: Детский сад.

Исполняется песня «Хорошо у нас в саду».

Выходит Буквоед со связкой букв в руках.

Буквоед: (чихает) Опять осень наступила. Ох, как я не люблю осень за ее сырую погоду (чихает). Здравствуйте, дети.

Скажу вам по секрету,

что ничего вкуснее буквочек нету.

Я – Буквоед, буквоед,

Ем я буквы на обед.

Они такие знатные,

Слова без них непонятные.

Ведущий: Здравствуйте, Буквоед. Что значит слова непонятные?

Буквоед: Ну, я немного пошалил и в словах буквы заменил. Попробуете их разгадать? (ответ детей)

  • Ехал дядя без жилета,

Заплатил он штраф за это. (Билет.)

  • На островок налетел ураган

На пальме остался один баран. (Банан.)

  • Тает снег, течет ручей,

На ветвях полно врачей. (Грачей.)

  • Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом.)

Ух, какие сообразительные! А сейчас возьму и съем одну букву, например, букву Н, и что же тогда получится? Имя не Наташа, а Аташа, не нос, а ос… Ха-ха-ха, как смешно (берет букву Н и съедает её).

Ведущий: Подожди, что же ты делаешь? Ой, е успела остаовить!

Буквоед: Ой, пора уже уходить…(убегая) Пока!!!

Ведущий: Что же делать, ребята? Как спасать ситуацию? (ответы детей). Я когда-то читала, что Буквоед живет а острове Безделья. Хотите отправиться а этот остров? Тогда в путь. А путь предстоит долгий.

Музыкальная игра «Раз-два-три шагаем» (во время игры воспитатели незаметно раскладывают кляксы).

Ведущий: Ребята, смотрите, появились кляксы, подруги Буквоеда. Их нужно осторожно обойти. Строимся в команды и, обходя кляксы, переходим с одой стороны на другую.

Игра «Обойди кляксы» (можно взяться паровозиком и обойти кляксы)

Выходит Буквоед.

Буквоед:

Зачем читать? Зачем писать?

Всё это дребедень!

Учиться, заниматься –

Мне этим очень лень.

А кому ещё лень? (обходит детей, спрашивая их). Как плохо, никто не хочет лениться.

Ведущий: Буквоед, мы пришли за буквой, которую ты съел. Отдай нам букву, пожалуйста.

Буквоед: Букв много у меня на дереве чудес, может быть и ваша среди них есть.

Ведущий: А где это дерево чудес?

Буквоед: Оглянитесь вокруг, может быть, найдете это дерево. Ох и устал я от вас. Пойду, посплю (машет рукой и уходит).

Дети ищут дерево, а на дереве букву «Н», но не находят.

Ведущий: Что же делать?

Появляется Фея Читалия.

Фея Читалия: Здравствуйте, дорогие друзья. Я – Фея Читалия. Вижу ваши старания и хочу вам помочь. Есть у меня кубик, не простой, а волшебный. Вставайте все в большой круг. Мы под музыку будем передавать кубик со словами:

Чтобы книжки нам читать,

нужно буквы изучать.

Запомнили? Музыка останавливается и тот, у кого кубик, называет написанную букву и слово, которое начинается на эту букву.

Игра с кубиком.

Фея Читалия: Какие молодцы! Вы смогли найти букву «Н». Предлагаю всем вместе станцевать!

Хороводный танец «Мы пойдем сначала вправо».

Ведущий: Букву нашли, пора возвращаться домой. Полетим все на самолете.

Все возвращаются на спортивный участок.

Фея Читалия: За то, что вы не побоялись и не поленились отправиться за пропавшей буквой, я вас сейчас отблагодарю. Первыми приглашаю сделать два шага вперед группу «Паровозик» («Солнышко»).

Дети группы «Паровозик» читают стихи.

Дети группы «Солнышко» выходят вперед.

Фея Читалия: Я предлагаю торжественно посвятить их в дошкольники. Ребята, вы хотите перейти в группу постарше? (ответ детей средней группы). Для этого нужно ознакомиться с основными правилами дошколят:

Заяц с куколкой играл –

Платье куклы разорвал.

Взял потом себе машину –

Разобрал на половину.

Мячик маленький нашел –

Этот мячик проколол.

Чем теперь играть другим?

Нет, не надо быть таким!

Вы игрушки берегите

И заботливо храните.

Обещаете беречь игрушки?

Дети: Да!

Фея Читалия: поздравляю вас с переходом в среднюю группу. Теперь вы настоящие дошкольники. Вручаю вам медали дошкольников.

Торжественное вручение медалей.

Два шага вперед предлагаю сделать группам «Солнышко» и «Семицветик» («Кораблик»). Вы знаете, что быть старшими непросто? Вы точно хотите перейти в старшую группу? Тогда приготовьтесь к проверке. Сейчас я загадаю загадки, а вы их правильно отгадайте.

  1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый … (Петух.)

  1. Кто грызет на ветке шишку?

Ну, конечно это … (Белка.)

  1. Очень тихо, еле как

По листу ползет … (Улитка.)

Фея Читалия: Молодцы, ребята! Поздравляю вас с переходом в старшую группу. Примите от меня эти наградные медали.

Приглашаю выйти вперед на 2 шага группы «Кораблик» и «Ромашка». («Цветик - семицветик».) Ребята, вы переходите в подготовительную к школе группу. Этот год для вас будет самым интересным и самым трудным. Но все трудности не почем только дружным ребятам. Авы дружные? Сейчас поверим.

Игра «Веселая цепочка».

Первые участники команд бегут от старта до финиша, берут за руку второго участника команды и пробегают ту же дистанцию. Затем, не расцепляя рук, берут третьего и т.д. пока вся команда не вернется на исходную позицию.

Фея Читалия: Молодцы! Торжественно поздравляю вас с новой возрастной группой – подготовительной к школе и вручаю вам медали.

Ну, что ж, положено начало… 
И в срок по плану от причала 
Уходим в плаванье на целый год! 
Пусть он открытия несет! 
Счастливого учебного года! 

Мне пришла пора уходить. До свидания, ребята!

Ведущий: До свидания, Фея Читалия!

Праздник знаний настоящий

С песней к нам пришел, друзья!

Предлагаю всем вместе спеть песню об этом замечательном празднике!

Исполняется песня «Праздник знаний».

Ведущий:

Позолотил сентябрь листву,
И с радостью пойдем мы снова.
Туда, где знания живут!
Где подарить их нам готовы!

Флешмоб «Время придет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей»…

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот вещей» «Как помочь вещам служить дольше и не оказываться на свалках?» Цель:...

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе…

Конспект игры - путешествия для детей старшего дошкольного возраста «Вместе весело играем - дорожную науку легко мы изучаем» Цель: способствовать формированию...

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности…

Создание персонального сайта как способ и результат развития информационно-коммуникационной компетентности педагога ДОУ Запросы современного общества ставят перед педагогами задачи повышения профессионализма...

Читайте также

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

НОД по обучению грамоте «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель:...

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей…

Использование инновационной технологии «Говорящая стена» в целях патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И...

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе…

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе Тема: «Мое родное Подмосковье» Цель: Формировать у детей чувства любви и гордости...