Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвященного Дню народного единства в подготовительной к школе группе

Цель: воспитание у дошкольников чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

  • познакомить детей с праздником Днем народного единства, его значением, историей возникновения;
  • закрепить знания о символике России, расширять кругозор детей;
  • воспитывать нравственно - патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народам разных национальностей;
  • воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества в спортивных играх-эстафетах.

Материально-техническое оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа с детьми о России, разучивание стихов, песен, танцевальных композиций, прослушивание песен о Родине, раскрашивание тематических раскрасок.

Оборудование:

  • полоски белого, красного, синего цветов - по 2 полоски каждого цвета;
  • конусы - ориентиры - 2 шт.;
  • дуги для подлезания - 2 шт.;
  • обручи -6 шт.;
  • флаги - 2 шт.;
  • кегли - 8 шт.

 

Ход праздника

Под торжественную музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: 4 ноября мы вместе с нашей страной будем отмечать праздник — День народного единства. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (Ответы детей.)

День народного единства связан с событиями далекого 1612 года, когда наши предки сплотились и, благодаря взаимопомощи и единению, героически отстояли свободу и независимость родины.

- Что для вас означает слово Родина? (Ответы детей.)

- Как называется наша Родина? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Россия — самая большая страна в мире. (Слайд.) Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, культура, обычаи. И это все наша Россия!

Ребенок 1. У меня есть Родина-Россия,

Это счастье, это жизнь моя

Это моя будущая сила

Это моя дружная семья!

Ребенок 2. Если спросят у меня

Кто важнее для меня

У меня готов ответ:

Мама, папа, баба, дед

Если спросят меняя снова

Что в твоей душе основа?

Я отвечу им, друзья,

Это Родина моя!

Ребенок 3. Под теплым солнцем вырастая

Мы дружно, весело живем

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Песня «У моей России»

Воспитатель: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн. (Слайд.)

(Слайд.) Государственный флаг нашей страны - триколор, и каждый цвет имеет свой смысл. Белый — означает мир и чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревне почитались русским народом, ими украшали свои жилища, вышивали узоры на одеждах.

Воспитатель: Другим государственным символом является герб. (Слайд.) Что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, почему у орла на гербе две головы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Он смотрит во все стороны (на запад и на восток) и видит все, что происходит вокруг. Над головами орла — 3 короны. В лапах-скипетр и держава — символы власти и единства государства. На груди изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это также один из древних символов борьбы добра со злом.

Воспитатель: Дети, праздник 4 ноября называется днем народного единства. Как вы понимаете слово «единство»? (Когда все люди вместе, все дружат, живут в согласии, понимании, уважении.)

(Слайд.)

Ребенок 1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
Ребенок 2.«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Ребенок 3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Наша страна Россия-не сразу стала сильным государством. Не всегда многочисленные народы её населяющие жили в мире и согласии. И этим пользовались враги, совершали набеги на нашу страну, грабили и разоряли ее.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад… (Слайд.)

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда уже не обретет былого могущества. Но русские люди не стали мириться с гибелью своего государства.

(Слайд.) В Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, выступая перед народом на площади, сказал: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!» (Слайд.) Почти целый год собирали силы русские люди со всех концов страны, и наконец, войско под командованием князя Дмитрия Михайловича Пожарского выступило на Москву. (Слайд.) Впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Битва за Москву была долгой и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили польского врага. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

(Слайд.) В Москве на Красной площади в честь победы над врагом, за мужество, отвагу и героизм, установлен памятник, и на его постаменте сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери». (Слайд.)

Этот праздник даёт возможность вспоминать не только об одной из великих побед, но и напоминает нам -россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. Сильна Россия только тогда, когда она едина.

Ребенок 1. Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Где люди все одна семья

Куда не глянь - кругом друзья!

Ребенок 2. Народы как одна семья

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ребенок 3. Роса состоит из росинок

Из капелек пара - туман

Песок - из мельчайших песчинок

Россия -из россиян!

Ребенок 4. У радуги нет половинок

И если волна - то волна

И нету полуросинок

Вот так и Россия одна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Мы проведем эстафеты, где вы покажете какие вы сильные, смелые, ловкие, а самое главное - дружные.

Если дружба велика, будет Родина крепка!

1 эстафета «Собери флаг России»

По сигналу впереди стоящие дети берут по одной детали флага, бегут к столику, преодолевая препятствия (подлезают под дугу, прыгают из обруча в обруч), кладут деталь на стол и бегом возвращаются в свою команду.

2 эстафета «Передача флага»

По сигналу первый игрок с флагом в руке начинает бег до ориентира, оббегает его, возвращается бегом к команде, передает флаг второму игроку и т.д. побеждает команда, первой выполнившая задание.

3 эстафета «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по 2 (парами) за линией старта. Перед стартом лежит обруч. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимает его до уровня пояса, и держа обруч двумя руками, бежит до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Кладут обруч на место, одновременно выпрыгивая из него, становятся в конец своей колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

4 эстафета «Дружная команда»

На полу расставлены по 4 кегли. Первый участник команды пробегает змейкой между кеглями, оббегает ориентир, и по прямой возвращается к команде. Берет за руку второго игрока, также пробегают вместе, затем третьего и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями, показали свое умение работать сообща, в команде, помогать друг другу. Наш праздник я предлагаю завершить танцем дружбы.

Танец «В этом зале все друзья».





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Сценарий праздника для детей средней группы «Мы прощаемся с тобой, Осень»

Сценарий праздника для детей средней группы«Мы прощаемся с тобой, Осень» Задачи: Способствовать формированию двигательных навыков, ориентирования в пространстве, способности двигаться в соответствии...

Конспект развлечения по математике в подготовительной группе Тема: «У нас в гост…

Конспект развлечения по математике в подготовительной группеТема: «У нас в гостях Чебурашка и Шапокляк» Задачи: - Закрепить знания детей о днях недели...

Конспект образовательной деятельности «Загадки природы»

Конспект образовательной деятельности«Загадки природы» Программные задачи: Закрепить представления о весенних изменениях в природе, в зависимости от движения солнца по небосводу, формировать...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство