Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвященного Дню народного единства в подготовительной к школе группе
Цель: воспитание у дошкольников чувства дружбы и патриотизма.
Задачи:
- познакомить детей с праздником Днем народного единства, его значением, историей возникновения;
- закрепить знания о символике России, расширять кругозор детей;
- воспитывать нравственно - патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народам разных национальностей;
- воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества в спортивных играх-эстафетах.
Материально-техническое оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр.
Предварительная работа: беседа с детьми о России, разучивание стихов, песен, танцевальных композиций, прослушивание песен о Родине, раскрашивание тематических раскрасок.
Оборудование:
- полоски белого, красного, синего цветов - по 2 полоски каждого цвета;
- конусы - ориентиры - 2 шт.;
- дуги для подлезания - 2 шт.;
- обручи -6 шт.;
- флаги - 2 шт.;
- кегли - 8 шт.
Ход праздника
Под торжественную музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: 4 ноября мы вместе с нашей страной будем отмечать праздник — День народного единства. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (Ответы детей.)
День народного единства связан с событиями далекого 1612 года, когда наши предки сплотились и, благодаря взаимопомощи и единению, героически отстояли свободу и независимость родины.
- Что для вас означает слово Родина? (Ответы детей.)
- Как называется наша Родина? (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.
Россия — самая большая страна в мире. (Слайд.) Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, культура, обычаи. И это все наша Россия!
Ребенок 1. У меня есть Родина-Россия,
Это счастье, это жизнь моя
Это моя будущая сила
Это моя дружная семья!
Ребенок 2. Если спросят у меня
Кто важнее для меня
У меня готов ответ:
Мама, папа, баба, дед
Если спросят меняя снова
Что в твоей душе основа?
Я отвечу им, друзья,
Это Родина моя!
Ребенок 3. Под теплым солнцем вырастая
Мы дружно, весело живем
Россия, милая, родная
Цвети и крепни с каждым днем!
Песня «У моей России»
Воспитатель: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн. (Слайд.)
(Слайд.) Государственный флаг нашей страны - триколор, и каждый цвет имеет свой смысл. Белый — означает мир и чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревне почитались русским народом, ими украшали свои жилища, вышивали узоры на одеждах.
Воспитатель: Другим государственным символом является герб. (Слайд.) Что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, почему у орла на гербе две головы? (Ответы детей.)
Воспитатель: Он смотрит во все стороны (на запад и на восток) и видит все, что происходит вокруг. Над головами орла — 3 короны. В лапах-скипетр и держава — символы власти и единства государства. На груди изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это также один из древних символов борьбы добра со злом.
Воспитатель: Дети, праздник 4 ноября называется днем народного единства. Как вы понимаете слово «единство»? (Когда все люди вместе, все дружат, живут в согласии, понимании, уважении.)
(Слайд.)
Ребенок 1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
Ребенок 2.«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Ребенок 3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!
Воспитатель: Наша страна Россия-не сразу стала сильным государством. Не всегда многочисленные народы её населяющие жили в мире и согласии. И этим пользовались враги, совершали набеги на нашу страну, грабили и разоряли ее.
Послушайте, что произошло более 400 лет назад… (Слайд.)
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда уже не обретет былого могущества. Но русские люди не стали мириться с гибелью своего государства.
(Слайд.) В Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, выступая перед народом на площади, сказал: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!» (Слайд.) Почти целый год собирали силы русские люди со всех концов страны, и наконец, войско под командованием князя Дмитрия Михайловича Пожарского выступило на Москву. (Слайд.) Впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Битва за Москву была долгой и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили польского врага. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.
(Слайд.) В Москве на Красной площади в честь победы над врагом, за мужество, отвагу и героизм, установлен памятник, и на его постаменте сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери». (Слайд.)
Этот праздник даёт возможность вспоминать не только об одной из великих побед, но и напоминает нам -россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. Сильна Россия только тогда, когда она едина.
Ребенок 1. Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране
Где люди все одна семья
Куда не глянь - кругом друзья!
Ребенок 2. Народы как одна семья
Хотя язык их разный
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Ребенок 3. Роса состоит из росинок
Из капелек пара - туман
Песок - из мельчайших песчинок
Россия -из россиян!
Ребенок 4. У радуги нет половинок
И если волна - то волна
И нету полуросинок
Вот так и Россия одна.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Мы проведем эстафеты, где вы покажете какие вы сильные, смелые, ловкие, а самое главное - дружные.
Если дружба велика, будет Родина крепка!
1 эстафета «Собери флаг России»
По сигналу впереди стоящие дети берут по одной детали флага, бегут к столику, преодолевая препятствия (подлезают под дугу, прыгают из обруча в обруч), кладут деталь на стол и бегом возвращаются в свою команду.
2 эстафета «Передача флага»
По сигналу первый игрок с флагом в руке начинает бег до ориентира, оббегает его, возвращается бегом к команде, передает флаг второму игроку и т.д. побеждает команда, первой выполнившая задание.
3 эстафета «Быстрые колесницы»
Команды выстраиваются в колонны по 2 (парами) за линией старта. Перед стартом лежит обруч. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимает его до уровня пояса, и держа обруч двумя руками, бежит до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Кладут обруч на место, одновременно выпрыгивая из него, становятся в конец своей колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
4 эстафета «Дружная команда»
На полу расставлены по 4 кегли. Первый участник команды пробегает змейкой между кеглями, оббегает ориентир, и по прямой возвращается к команде. Берет за руку второго игрока, также пробегают вместе, затем третьего и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями, показали свое умение работать сообща, в команде, помогать друг другу. Наш праздник я предлагаю завершить танцем дружбы.
Танец «В этом зале все друзья».
Читайте также |
---|
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…
Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической…
Морально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на занятиях дополнительного образования технической направленности Проблема морально-нравственного воспитания детей все больше обостряется в современном обществе...
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...