Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвященного Дню народного единства в подготовительной к школе группе

Цель: воспитание у дошкольников чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

  • познакомить детей с праздником Днем народного единства, его значением, историей возникновения;
  • закрепить знания о символике России, расширять кругозор детей;
  • воспитывать нравственно - патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народам разных национальностей;
  • воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества в спортивных играх-эстафетах.

Материально-техническое оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа с детьми о России, разучивание стихов, песен, танцевальных композиций, прослушивание песен о Родине, раскрашивание тематических раскрасок.

Оборудование:

  • полоски белого, красного, синего цветов - по 2 полоски каждого цвета;
  • конусы - ориентиры - 2 шт.;
  • дуги для подлезания - 2 шт.;
  • обручи -6 шт.;
  • флаги - 2 шт.;
  • кегли - 8 шт.

 

Ход праздника

Под торжественную музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: 4 ноября мы вместе с нашей страной будем отмечать праздник — День народного единства. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (Ответы детей.)

День народного единства связан с событиями далекого 1612 года, когда наши предки сплотились и, благодаря взаимопомощи и единению, героически отстояли свободу и независимость родины.

- Что для вас означает слово Родина? (Ответы детей.)

- Как называется наша Родина? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Россия — самая большая страна в мире. (Слайд.) Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, культура, обычаи. И это все наша Россия!

Ребенок 1. У меня есть Родина-Россия,

Это счастье, это жизнь моя

Это моя будущая сила

Это моя дружная семья!

Ребенок 2. Если спросят у меня

Кто важнее для меня

У меня готов ответ:

Мама, папа, баба, дед

Если спросят меняя снова

Что в твоей душе основа?

Я отвечу им, друзья,

Это Родина моя!

Ребенок 3. Под теплым солнцем вырастая

Мы дружно, весело живем

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Песня «У моей России»

Воспитатель: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн. (Слайд.)

(Слайд.) Государственный флаг нашей страны - триколор, и каждый цвет имеет свой смысл. Белый — означает мир и чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревне почитались русским народом, ими украшали свои жилища, вышивали узоры на одеждах.

Воспитатель: Другим государственным символом является герб. (Слайд.) Что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, почему у орла на гербе две головы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Он смотрит во все стороны (на запад и на восток) и видит все, что происходит вокруг. Над головами орла — 3 короны. В лапах-скипетр и держава — символы власти и единства государства. На груди изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это также один из древних символов борьбы добра со злом.

Воспитатель: Дети, праздник 4 ноября называется днем народного единства. Как вы понимаете слово «единство»? (Когда все люди вместе, все дружат, живут в согласии, понимании, уважении.)

(Слайд.)

Ребенок 1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
Ребенок 2.«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Ребенок 3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Наша страна Россия-не сразу стала сильным государством. Не всегда многочисленные народы её населяющие жили в мире и согласии. И этим пользовались враги, совершали набеги на нашу страну, грабили и разоряли ее.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад… (Слайд.)

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда уже не обретет былого могущества. Но русские люди не стали мириться с гибелью своего государства.

(Слайд.) В Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, выступая перед народом на площади, сказал: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!» (Слайд.) Почти целый год собирали силы русские люди со всех концов страны, и наконец, войско под командованием князя Дмитрия Михайловича Пожарского выступило на Москву. (Слайд.) Впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Битва за Москву была долгой и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили польского врага. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

(Слайд.) В Москве на Красной площади в честь победы над врагом, за мужество, отвагу и героизм, установлен памятник, и на его постаменте сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери». (Слайд.)

Этот праздник даёт возможность вспоминать не только об одной из великих побед, но и напоминает нам -россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. Сильна Россия только тогда, когда она едина.

Ребенок 1. Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Где люди все одна семья

Куда не глянь - кругом друзья!

Ребенок 2. Народы как одна семья

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ребенок 3. Роса состоит из росинок

Из капелек пара - туман

Песок - из мельчайших песчинок

Россия -из россиян!

Ребенок 4. У радуги нет половинок

И если волна - то волна

И нету полуросинок

Вот так и Россия одна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Мы проведем эстафеты, где вы покажете какие вы сильные, смелые, ловкие, а самое главное - дружные.

Если дружба велика, будет Родина крепка!

1 эстафета «Собери флаг России»

По сигналу впереди стоящие дети берут по одной детали флага, бегут к столику, преодолевая препятствия (подлезают под дугу, прыгают из обруча в обруч), кладут деталь на стол и бегом возвращаются в свою команду.

2 эстафета «Передача флага»

По сигналу первый игрок с флагом в руке начинает бег до ориентира, оббегает его, возвращается бегом к команде, передает флаг второму игроку и т.д. побеждает команда, первой выполнившая задание.

3 эстафета «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по 2 (парами) за линией старта. Перед стартом лежит обруч. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимает его до уровня пояса, и держа обруч двумя руками, бежит до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Кладут обруч на место, одновременно выпрыгивая из него, становятся в конец своей колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

4 эстафета «Дружная команда»

На полу расставлены по 4 кегли. Первый участник команды пробегает змейкой между кеглями, оббегает ориентир, и по прямой возвращается к команде. Берет за руку второго игрока, также пробегают вместе, затем третьего и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями, показали свое умение работать сообща, в команде, помогать друг другу. Наш праздник я предлагаю завершить танцем дружбы.

Танец «В этом зале все друзья».





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми 2-3 лет «Путешествие по …

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми 2-3 лет «Путешествие по сказке «Колобок»   Образовательные области: «Физическая культура», «Познание». Задачи: - закреплять знание сказки «Колобок»; - формировать умения...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «В поисках страны Школии…

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе «В поисках страны Школии» Дети, семь - десять человек, шумно заходят в зал и становятся врассыпную. Входит ведущая: - Это...

Конспект образовательной деятельности по ритмике «Мелодия березки»

Конспект образовательной деятельности по ритмике «Мелодия березки» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу над улучшением танцевальной осанки, правильной постановки рук и ног. Развивать...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство