Сайт для воспитателей детских садов



Сценарий праздника «Моя Россия - моя страна», посвященного Дню народного единства в подготовительной к школе группе

Цель: воспитание у дошкольников чувства дружбы и патриотизма.

Задачи:

  • познакомить детей с праздником Днем народного единства, его значением, историей возникновения;
  • закрепить знания о символике России, расширять кругозор детей;
  • воспитывать нравственно - патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народам разных национальностей;
  • воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества в спортивных играх-эстафетах.

Материально-техническое оборудование: экран, проектор, ноутбук, презентация, музыкальный центр.

Предварительная работа: беседа с детьми о России, разучивание стихов, песен, танцевальных композиций, прослушивание песен о Родине, раскрашивание тематических раскрасок.

Оборудование:

  • полоски белого, красного, синего цветов - по 2 полоски каждого цвета;
  • конусы - ориентиры - 2 шт.;
  • дуги для подлезания - 2 шт.;
  • обручи -6 шт.;
  • флаги - 2 шт.;
  • кегли - 8 шт.

 

Ход праздника

Под торжественную музыку дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: 4 ноября мы вместе с нашей страной будем отмечать праздник — День народного единства. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? (Ответы детей.)

День народного единства связан с событиями далекого 1612 года, когда наши предки сплотились и, благодаря взаимопомощи и единению, героически отстояли свободу и независимость родины.

- Что для вас означает слово Родина? (Ответы детей.)

- Как называется наша Родина? (Ответы детей.)

Рассказ воспитателя сопровождается показом презентации.

Россия — самая большая страна в мире. (Слайд.) Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, культура, обычаи. И это все наша Россия!

Ребенок 1. У меня есть Родина-Россия,

Это счастье, это жизнь моя

Это моя будущая сила

Это моя дружная семья!

Ребенок 2. Если спросят у меня

Кто важнее для меня

У меня готов ответ:

Мама, папа, баба, дед

Если спросят меняя снова

Что в твоей душе основа?

Я отвечу им, друзья,

Это Родина моя!

Ребенок 3. Под теплым солнцем вырастая

Мы дружно, весело живем

Россия, милая, родная

Цвети и крепни с каждым днем!

Песня «У моей России»

Воспитатель: Как и все страны мира, наша страна Россия имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн. (Слайд.)

(Слайд.) Государственный флаг нашей страны - триколор, и каждый цвет имеет свой смысл. Белый — означает мир и чистоту, синий — небо, верность, правду, красный — огонь и отвагу. Эти цвета издревне почитались русским народом, ими украшали свои жилища, вышивали узоры на одеждах.

Воспитатель: Другим государственным символом является герб. (Слайд.) Что изображено на гербе нашей страны? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, почему у орла на гербе две головы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Он смотрит во все стороны (на запад и на восток) и видит все, что происходит вокруг. Над головами орла — 3 короны. В лапах-скипетр и держава — символы власти и единства государства. На груди изображен всадник, поражающий копьем дракона. Это также один из древних символов борьбы добра со злом.

Воспитатель: Дети, праздник 4 ноября называется днем народного единства. Как вы понимаете слово «единство»? (Когда все люди вместе, все дружат, живут в согласии, понимании, уважении.)

(Слайд.)

Ребенок 1. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
Ребенок 2.«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Ребенок 3. Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы!

Воспитатель: Наша страна Россия-не сразу стала сильным государством. Не всегда многочисленные народы её населяющие жили в мире и согласии. И этим пользовались враги, совершали набеги на нашу страну, грабили и разоряли ее.

Послушайте, что произошло более 400 лет назад… (Слайд.)

Много лет тому назад наша Родина была занята врагами — поляками. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда уже не обретет былого могущества. Но русские люди не стали мириться с гибелью своего государства.

(Слайд.) В Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, выступая перед народом на площади, сказал: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!» (Слайд.) Почти целый год собирали силы русские люди со всех концов страны, и наконец, войско под командованием князя Дмитрия Михайловича Пожарского выступило на Москву. (Слайд.) Впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери». Битва за Москву была долгой и кровопролитной. С клятвой «Умрем за Русь святую!» храбро сражались ополченцы и победили польского врага. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков.

(Слайд.) В Москве на Красной площади в честь победы над врагом, за мужество, отвагу и героизм, установлен памятник, и на его постаменте сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери». (Слайд.)

Этот праздник даёт возможность вспоминать не только об одной из великих побед, но и напоминает нам -россиянам, о том, что Россия многонациональная страна и только общими усилиями можно победить врага. Сильна Россия только тогда, когда она едина.

Ребенок 1. Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Где люди все одна семья

Куда не глянь - кругом друзья!

Ребенок 2. Народы как одна семья

Хотя язык их разный

Все дочери и сыновья

Своей страны прекрасной!

Ребенок 3. Роса состоит из росинок

Из капелек пара - туман

Песок - из мельчайших песчинок

Россия -из россиян!

Ребенок 4. У радуги нет половинок

И если волна - то волна

И нету полуросинок

Вот так и Россия одна.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Мы проведем эстафеты, где вы покажете какие вы сильные, смелые, ловкие, а самое главное - дружные.

Если дружба велика, будет Родина крепка!

1 эстафета «Собери флаг России»

По сигналу впереди стоящие дети берут по одной детали флага, бегут к столику, преодолевая препятствия (подлезают под дугу, прыгают из обруча в обруч), кладут деталь на стол и бегом возвращаются в свою команду.

2 эстафета «Передача флага»

По сигналу первый игрок с флагом в руке начинает бег до ориентира, оббегает его, возвращается бегом к команде, передает флаг второму игроку и т.д. побеждает команда, первой выполнившая задание.

3 эстафета «Быстрые колесницы»

Команды выстраиваются в колонны по 2 (парами) за линией старта. Перед стартом лежит обруч. По сигналу первая пара одновременно запрыгивает в обруч, поднимает его до уровня пояса, и держа обруч двумя руками, бежит до ориентира, оббегают его и возвращаются обратно. Кладут обруч на место, одновременно выпрыгивая из него, становятся в конец своей колонны. Следующие пары по очереди выполняют это же задание. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

4 эстафета «Дружная команда»

На полу расставлены по 4 кегли. Первый участник команды пробегает змейкой между кеглями, оббегает ориентир, и по прямой возвращается к команде. Берет за руку второго игрока, также пробегают вместе, затем третьего и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Замечательно справились со всеми заданиями, показали свое умение работать сообща, в команде, помогать друг другу. Наш праздник я предлагаю завершить танцем дружбы.

Танец «В этом зале все друзья».





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия «Волшебный кубик»

Конспект интегрированного занятия«Волшебный кубик» для 2-ой младшей группы Цели: - познакомить с числом 5, - продолжать закреплять называть числительные по порядку, указывая на предметы, -...

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранн…

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй ранней группы (1,6-2 года) по теме: «Знакомство с курочкой и цыплятами» Дидактическая игра «Покажи...

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Занятие по развитию речи в средней группеТема: «Путешествие в сказку» Цель: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство