Детско-родительский досуг во второй младшей группе: «Вместе с папой, вместе с мамой»
Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.
Задачи:
- развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям;
- развивать и закреплять физические качества детей 3-4 лет;
- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;
- учить внимательно слушать, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;
- способствовать развитию навыков общения со сверстниками;
- расширять кругозор детей;
- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;
- создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.
Оборудование: солнышко из бумаги, шишки, корзинки, разноцветные обручи, мягкие кубики, музыкальные произведения.
Ход занятия:
Инструктор:
- Здравствуйте ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться в путешествие на лесную полянку.
- Дружно за руки возьмитесь. Друг за другом парами становитесь (участники выстраиваются парами ребенок-родитель).
Ходьба парами один круг.
- Отправляемся в путешествие (дети становятся родителям на ноги и вместе проходят круг по залу).
- Мы идем в лес на полянку. Но без солнышка нам грустно. (Музыка затихает, все останавливаются).
- Давайте позовем с собой солнышко.
Все хором: - Солнышко, солнышко, солнышко,
Посвети немножко.
Выйдут детки погулять
Выйдут дети поиграть.
Солнышко (воспитатель в костюме солнышка):
- Здравствуйте ребята! Я Солнышко. Ну-ка улыбнитесь друг-другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляйтесь в путешествие с радостным настроением, а я буду вам помогать!
Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте дотянемся до их макушки. В этом вам помогут ваши мамы и папы.
Упражнение «Высокие деревья»
Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки – взрослый потягивает руки ребенка вверх.
Инструктор: Молодцы! В лесу растут и низкие деревья. (Дети идут «Гуськом» родители держат их за талию).
Инструктор: В лесу растут разные деревья: березы, дубы, рябины, сосны. А что всегда можно найти под сосной? Давайте их соберем.
Упражнение «Соберем шишки»
Ребенок и взрослый держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальцами стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.
А скажите мне пожалуйста, какие птицы живут в лесу? Вы наверное знаете, что у каждой птички есть свое гнездо?
Игра с обручем «Найди свое гнездышко»
Родители стоят возле обруча-это гнездышко. Дети – «птички». Под музыку «птички» свободно перемещаются по залу, а родители в это время меняются местами. Как только музыка стихает, они возвращаются в свои гнездышки. Родители обнимают своих птенцов.
Инструктор: Умницы. Все нашли свои гнезда. А мы идем дальше по лесу к лесной полянке. На пути нам могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья.
Упражнение «Препятствие»
Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, ребенок проползает на четвереньках под получившимся «мостиком».
Инструктор: Это препятствие мы преодолели. Можно весело скакать взявшись за руки.
«Бег по кругу взявшись за руки» (музыка затихает, все останавливаются).
Инструктор: Еще одно препятствие впереди.
Упражнение «Густой кустарник»
Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. Дети по одному проползают по мату в этом тоннеле.
Инструктор: А впереди высокая трава.
Упражнение «Высокая трава»
Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде они по очереди выполняют перешагивания через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву», совершая плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.
Инструктор: Перед нами глубокий овраг, надо его обойти.
Игра «Обойди овраг»
Несколько пар выстраиваются друг за другом и по команде инструктора «змейкой» оббегают овраг, стараясь не задеть препятствия и не упасть в овраг.
Инструктор: Ну вот друзья мы пришли с вами на лесную полянку. А теперь давайте сделаем все вместе упражнение «Солнышко».
Упражнение «Вместе с солнышком встаем»
Вместе с солнышком встаем (дети поднимают руки),
Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями).
С добрым утром,
С добрым днем! (выставляют вперед правую руку, затем левую).
Вот как дружно мы живем (берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).
Рефлексия:
Инструктор предлагает детям взяться за руки и встать в «круг дружбы». Почувствовать тепло товарищей и посмотреть, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в их сердцах живут любовь и дружба. И чтобы дети не забыли об этом, инструктор каждому дарит маленькое Солнышко – частичку большого.
Инструктор: Давайте сядем, закроем глаза и отдохнем на полянке (дети и взрослые садятся на маты закрывают глаза и отдыхают под музыку «звуки природы – море). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса домой.
Заключительная часть.
Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут в медленном темпе в обход по залу, останавливаются. Все участники выполняют движения по тексту:
Потянитесь, потянитесь,
Поскорее улыбнитесь!
Растите умненькие и разумненькие.
До свидания!
Литература:
- Е.А. Алябьева. «Нескучная гимнастика».
- Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». «Оздоровительная гимнастика».
- Интернет-ресурсы.
Читайте также |
---|
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…
«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»
План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...