Детско-родительский досуг во второй младшей группе: «Вместе с папой, вместе с мамой»

 

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада.

Задачи:

- развивать интерес к спортивно – массовым мероприятиям;

- развивать и закреплять физические качества детей 3-4 лет;

- оказывать всестороннюю помощь в социализации детей в обществе;

- учить внимательно слушать, воспринимать и понимать речь взрослого, выполнять его словесные инструкции и отвечать на вопросы;

- способствовать развитию навыков общения со сверстниками;

- расширять кругозор детей;

- побуждать ребенка к совместному творчеству со взрослым;

- создавать праздничную атмосферу, которая способствует формированию положительных эмоций у детей и взрослых.

Оборудование: солнышко из бумаги, шишки, корзинки, разноцветные обручи, мягкие кубики, музыкальные произведения.

 

Ход занятия:

Инструктор:

- Здравствуйте ребята и родители. Надеюсь у вас хорошее настроение, и вы готовы отправиться в путешествие на лесную полянку.

- Дружно за руки возьмитесь. Друг за другом парами становитесь (участники выстраиваются парами ребенок-родитель).

Ходьба парами один круг.

- Отправляемся в путешествие (дети становятся родителям на ноги и вместе проходят круг по залу).

- Мы идем в лес на полянку. Но без солнышка нам грустно. (Музыка затихает, все останавливаются).

- Давайте позовем с собой солнышко.

Все хором: - Солнышко, солнышко, солнышко,

Посвети немножко.

Выйдут детки погулять

Выйдут дети поиграть.

Солнышко (воспитатель в костюме солнышка):

- Здравствуйте ребята! Я Солнышко. Ну-ка улыбнитесь друг-другу. Какое у вас настроение? (радостное). Отправляйтесь в путешествие с радостным настроением, а я буду вам помогать!

Инструктор: В лесу растут высокие деревья. Давайте дотянемся до их макушки. В этом вам помогут ваши мамы и папы.

Упражнение «Высокие деревья»

Ребенок и взрослый стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Поднимают руки через стороны вверх, встают на носки – взрослый потягивает руки ребенка вверх.

Инструктор: Молодцы! В лесу растут и низкие деревья. (Дети идут «Гуськом» родители держат их за талию).

Инструктор: В лесу растут разные деревья: березы, дубы, рябины, сосны. А что всегда можно найти под сосной? Давайте их соберем.

Упражнение «Соберем шишки»

Ребенок и взрослый держатся за руки. На полу разбросаны шишки. Ребенок пальцами стопы захватывает шишку, поднимает согнутую ногу и отдает шишку взрослому, который кладет ее в корзину.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданием.

А скажите мне пожалуйста, какие птицы живут в лесу? Вы наверное знаете, что у каждой птички есть свое гнездо?

Игра с обручем «Найди свое гнездышко»

Родители стоят возле обруча-это гнездышко. Дети – «птички». Под музыку «птички» свободно перемещаются по залу, а родители в это время меняются местами. Как только музыка стихает, они возвращаются в свои гнездышки. Родители обнимают своих птенцов.

Инструктор: Умницы. Все нашли свои гнезда. А мы идем дальше по лесу к лесной полянке. На пути нам могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья.

Упражнение «Препятствие»

Взрослый наклоняется, касаясь руками пола, ребенок проползает на четвереньках под получившимся «мостиком».

Инструктор: Это препятствие мы преодолели. Можно весело скакать взявшись за руки.

«Бег по кругу взявшись за руки» (музыка затихает, все останавливаются).

Инструктор: Еще одно препятствие впереди.

Упражнение «Густой кустарник»

Родители берут друг друга за руки и наклоняются – получается тоннель. Дети по одному проползают по мату в этом тоннеле.

Инструктор: А впереди высокая трава.

Упражнение «Высокая трава»

Родители садятся рядом с матом, сплетают руки. Дети выстраиваются в колонну. По команде они по очереди выполняют перешагивания через сплетенные родительские руки. Далее родители руками имитируют «высокую траву», совершая плавные вертикальные движения, гладя каждого ребенка.

Инструктор: Перед нами глубокий овраг, надо его обойти.

Игра «Обойди овраг»

Несколько пар выстраиваются друг за другом и по команде инструктора «змейкой» оббегают овраг, стараясь не задеть препятствия и не упасть в овраг.

Инструктор: Ну вот друзья мы пришли с вами на лесную полянку. А теперь давайте сделаем все вместе упражнение «Солнышко».

Упражнение «Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем (дети поднимают руки),

Вместе с птицами поем (машут руками – крыльями).

С добрым утром,

С добрым днем! (выставляют вперед правую руку, затем левую).

Вот как дружно мы живем (берутся за руки и покачивают вперед-назад сцепленными руками).

Рефлексия:

Инструктор предлагает детям взяться за руки и встать в «круг дружбы». Почувствовать тепло товарищей и посмотреть, какой большой и прочный получился круг, а все потому, что в их сердцах живут любовь и дружба. И чтобы дети не забыли об этом, инструктор каждому дарит маленькое Солнышко – частичку большого.

Инструктор: Давайте сядем, закроем глаза и отдохнем на полянке (дети и взрослые садятся на маты закрывают глаза и отдыхают под музыку «звуки природы – море). Ну, а теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Заключительная часть.

Ребенок ставит стопы на стопы взрослого. Родитель прижимает туловище ребенка к себе, и они вместе идут в медленном темпе в обход по залу, останавливаются. Все участники выполняют движения по тексту:

Потянитесь, потянитесь,

Поскорее улыбнитесь!

Растите умненькие и разумненькие.

До свидания!

 

Литература:

  1. Е.А. Алябьева. «Нескучная гимнастика».
  2. Л.И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду». «Оздоровительная гимнастика».
  3. Интернет-ресурсы.


Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ для детей 4 – 5 лет «Сказка в других измерениях» Цель: формирование...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему:…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: ознакомление с традициями хакасского народа Тема: УРТУН-ТОЙ (праздник благодарения Природы и освящения...

План - конспект занятия в период адаптации для детей 2-3…

План - конспект занятия в период адаптации для детей 2-3 лет на тему: «Кисонька - мурысонька» Цель: продолжать знакомить детей с...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...