Весенний досуг с родителями и детьми младшей и средней групп
«Весна царица – красная девица»

 

Цель: 

  1. Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с детьми; показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению их психического и физического здоровья; содействовать развитию эмоциональной сферы малышей, воспитанию интереса к природе; способствовать оптимизации детско-родительских отношений. 
  2. Развивать у детей творческие способности и актёрское мастерство, показать свой талант в пении, танцах и в чтении стихов.

Материал и оборудование: Цветы на каждого ребёнка, косынки для неваляшек, 2 деревянных ложки, чашка, цветы из картона для игры, аудиозапись. Костюмы для взрослых.

 

Ход.

Дети входят под музыку в зал с цветами. Строятся полукругом.

Ведущая:

Ах, как солнце светит ярко, на лугу цветут цветы,

Дарит нам весна подарки небывалой красоты.

Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться

И смеяться, и резвиться!

Светлеет небо, тает снег,

Мы вам расскажем о Весне.

1 ребёнок: Мы сегодня рано встали, нам сегодня не до сна

Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

2 ребёнок: Ждем весны давным-давно, а ты бродишь где-то.

Без тебя ведь не придет солнечное лето.

3 ребёнок: На полянке у весны распускаются цветы

Небывалой красоты.

Вальс с цветами.

Собрать цветы. Дети сели на стулья.

4 ребёнок. Нет зимы, пришла весна!

Значит - песни петь пора!

Песня «Зима прошла». 

(В зал падает ложка.)

Ведущая: Ярослав, это ты балуешь?

Вероника, может ты?

(Удивлённо.) Всех на праздник пригласили.

А кого же мы забыли?

(Появляется домовой.)

Домовой: Домового то забыли.

В гости то не пригласили! (Выходит на середину зала.)

Ведущая: А ты, дедушка, чего шалишь?

Домовой: А нужно было меня на праздник позвать.

Каши подать. Я бы не отказался.

Ведущая: Ну, Кузьма Кузьмич,

Уважь, отведай кашки.

Из расписной чашки

(кормит с ложки)

Ну как хороша каша?

Домовой: Хороша!

За уши не оттянешь!

(Поёт.)

Сшила мама мне кафтан

Из овчины латки.

Поменял я тот кафтан

На три шоколадки.

Уж как я пойду, пойду

Я гармошечку возьму,

Растяну меха немножко

Заиграю на гармошке.

Ну, ребята, что сидите

Танцевать вы не хотите?

Дети: Мы ждём Весну.

5 ребёнок: Очень нам нужна Весна!

Заблудилась знать она!

6 ребёнок: Снег в лесу давно лежит, солнце светит мало.

Кто же знает где она? Где Весна пропала?

Ведущая Домовому: В лес весенний ты беги

Да Весну нам приведи.

(Домовой уходит за Весной.)

Ведущий: А мы песенку споём и Весну позовём!

Песня «Весенняя капель».

Выходят родители средней группы на голове у них шапочки: солнце, подснежник, верба.

Читают стихи о весне.

Подснежник: Первый маленький подснежник

Пробудился ото сна,

Он расправил лепесточки:

- Вырос я, пришла весна!

Верба: Верба, верба, вербочка,

Красиво зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла.

Солнце: Солнце греет и взрослых, и маленьких,

Солнце топит сугробы и льдинки,

На лугу, у домов на проталинках

Пробиваются стрелки-травинки.

И звенят ручейки голосистые,

Набухают душистые почки,

Облака в небе чистые, быстрые

Ждут рождения клейких листочков.

Все родители: Мы спутники Весны, вам угощенье принесли!

Дают угощение для детей.

Звучит музыка, Домовой заводит Весну. А сам уходит.

Весна: Здравствуйте, ребята, а вот и я, Весна!

Тёплыми шагами по земле прошла

Привела я солнышко жаркое, лучистое.

И оно гуляет по небу по чистому.

Рады мне, ребята. Рады или нет?

Я хочу услышать, дети, ваш ответ.

Дети: Да!

Ведущая: Пробуждается природа постепенно ото сна!

Наступает утро года

Начинается…

Дети: Весна!

(Запись «весенний ручей и чириканье птиц.)

Ведущая: Ах, какой чудесный звон

Раздался со всех сторон!

Разбудил и лес и луг,

Заплясало всё вокруг!

Эй, ребята, выходите,

Свою пляску покажите!

Танец Неваляшек (исполняют девочки обеих групп).

Весна: Хочу с вами поиграть

И загадки загадать.

Загадки.

1. Смастерим мы для птичек дом

С круглым маленьким окном

Вот скворец сел на орешник

Строем мы ему (скворечник).

2. Посмотрите - ка, ребята,

В небесах повисла вата

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

3. В тёплый день из-подо льда

Мчится талая вода

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной (ручей).

4. Дни погожие нередки

Греются на солнце ветки

И как маленькие точки

На ветвях набухли (почки).

5. Снег и лёд на солнце тают

С юга птицы прилетают

И медведю не до сна

Значит, к нам пришла (весна).

Медведь: Это кто мне спать мешает?

Я сердит на вас! Да! Да!

Разбегайтесь кто куда!

Весна: Хватит, Мишка, не сердись!

А скорее улыбнись.

Просыпайся! Утро года наступило у берлоги.

Потянись! На зарядку становись!

Медведь: Зарядку? Я не умею!

Ведущая: Для этого есть друзья!

Посмотри ты как ребятки

Дружно делают зарядку!

Музыкальная физминутка «Мы идём».

Медведь вместе с детьми выполняет упражнения.

Медведь: Спасибо вам, ребята, что меня разбудили, а то проспал бы я тёплую весну и жаркое лето. Я с вами косточки размял, пора и покушать, а то в животе урчит после зимней спячки. Пойду, мёд поем. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Медведь уходит.

Весна: Да, посмотрите ещё медведи проснулись! Выходите, мишки – топтыжки, покажите свой танец.

Мальчики обеих групп танцуют танец мишек.

Ведущая: Забавные медвежата! А как они радуются, что пришла весна! Весна, а ребята, выучили стихи к твоему приходу. Послушай!

Стихи.

Весна: Какие красивые стихи. Умнички!

Не хотите ещё порадовать меня танцем?

Дети: Да!

Ведущая: Посмотрите танец «Приглашение». Танцуют дети средней группы.

Дети танцуют, садятся на стулья.

Ведущая: А к нам ещё гости пришли. Это скворцы, грачи и жаворонки (заходят родители младшей группы, на голове шапочки птиц).

Родители: Здравствуйте, ребята. Мы прилетели вам сказать «спасибо» за скворечники, что нас не забываете.

1 родитель: Я - скворец за морем жил зимой,

А теперь вернулся я домой.

И рано утром в тишине

Пою песни о солнце и весне.

2 родитель: Пусть проталины темнеют,

Солнца светятся лучи.

А вы видели сегодня

Прилетели мы, грачи!?

3 родитель: Светит солнце, воздух тонок,

Разыгралася весна,

Вьётся в небе жаворонок,

Посмотрите – это я!

Все родители: Мы рады, что вы заботитесь о нас. Вот вам угощение.

Убегают – улетают.

Весна: Хотите, ребята, поиграть в игру.

Игра «Собери цветок»

Дети под музыку подносят к кругам жёлтого цвета лепестки синего и оранжевого цвета. Получается оранжевый и синий цветок.

Весна:

Молодцы! Весело играли.

Спасибо, ребята, за танцы и песни

А я подарю вам цветок интересный

Его от меня в благодарность возьмите

И в нём для себя угощенье найдите.

Теперь же прощаться мне с вами пора

До встречи, до встречи, моя детвора!

(Весна уходит.)

Ведущая: Ой! Ой! Ой! Цветок какой. Он волшебный, не простой!

Аромат его вдохну, лепесточки отогну.

А в цветочке деткам вкусные конфетки.

(Дети получают угощенье.)

Под музыку дети уходят из зала.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу…

Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе Цель: формирование у воспитанников осознанного...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы» Календарный план образовательной работы Комплексная тема: «Весна. Приметы весны». Цель: Обобщить знания детей о весне как...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в…

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...