Конспект ООД. Беседа с элементами игры «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» в подготовительной группе

Цель: формирование у воспитанников осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- образовательные: закреплять представление о зависимости здоровья от двигательной активности, чистоты тела, правильного питания; свежего воздуха, закаливания;

- развивающие: развивать познавательный интерес, навыки коммуникативного общения, память, мышление, дать понятие об элементарных правилах ухода за собой;

- воспитательные: воспитывать потребность вести здоровый образ жизни, ответственное и бережное отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей; воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материалы ООД: картинки с изображением закаливающих процедур; предметы личной гигиены: зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, рулончиком туалетной бумаги, носовым платком, зеркалом, дидактическая игра «Вредные и полезные продукты», спортивный инвентарь (мяч, скакалка, ленточки, гири, гантели), ноутбук, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок, плакатов, посвящённых здоровью и его сохранению, беседы о здоровье, о витаминах, микробах, продуктах питания и ЗОЖ, загадывание загадок товарищам. Разучивание поговорок о ЗОЖ, чтение художественной литературы: К. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо», рассматривание изображений продуктов: полезных, вредных; работа по опорной схеме «Пирамида питания», проведение консультаций родителям о ЗОЖ.

Методы и приемы: художественное слово, использование интерактивной доски, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.

 

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, вы умеете здороваться? (Да)

Упражнение «Здравствуй». Воспитанники находят себе пару.

Здравствуй, здравствуй, милый друг (здороваются за руку)

Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны)

Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются)

И друг другу поклонись (делают поклон).

Воспитатель: А знаете, ребята, вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, то есть пожелали всем здоровья».

Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». А какие вы еще знаете поговорки о здоровом образе жизни?

Ильяс: «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезней»;

Арслан: «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет»;

Богдан: «В здоровом теле – здоровый дух»;

София: «Чем больше пожуешь, тем дольше проживешь»;

Николай: «Чаще мойся, воды не бойся».

Воспитатель: А вы умеете беречь свое здоровье? (Да). Скажу вам по секрету, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье, и взрослые и дети. Недаром говорят: «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу». Давайте выучим эти слова (заучивание).

Воспитатель: «А теперь ребята занимайте свои места, пожалуйста, и посмотрите на экран (показ мультфильма «Спортания: ЗОЖ»). Ребята вы, наверное, догадались, о чем мы сегодня будем с вами беседовать?» (Да)

Воспитатель: «Ребята, а как же можно укреплять свое здоровье? (соблюдать режим дня, делать зарядку, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться).

Воспитатель: Как много вы знаете! Молодцы! Это все нужно делать не время от времени, а каждый день, и начинать нужно с самого утра.

(Звонит телефон - воспитатель делает вид, что разговаривает) На экране появляется Карлсон.

Карлсон: «Здравствуйте, друзья! Я вам звоню из больницы. У меня ухудшилось самочувствие. Со здоровьем совсем плохо. Хотя, я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно вести здоровый образ жизни. Но я и так люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные игры часов пять, а потом смотрю телевизор. Знаете, какие там интересные мультфильмы идут, я не выхожу на улицу, чтобы не простудиться, хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».

Воспитатель: Вы догадались, кто это? (Карлсон.) Как вы думаете, быстро поправится Карлсон, если будет продолжать такой образ жизни? (Нет.) Я предлагаю вспомнить правила здорового образа жизни и составить таблицу правильного питания для него. Давайте вместе вспомним, что помогает нам быть здоровыми?

1. Первый наш друг – это закаливание (подходят к столу, где картинки с изображением разных видов закаливания). 

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что такое закаливание? С какими видами закаливания вы знакомы? (ответы: умывание, обливание, обтирание, полоскание горла, душ, мытье ног и т.д.). Умывание прохладной водой, прогоняет сон, закаливает ваш организм. Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно принимать прохладный душ, обтираться специальной махровой рукавичкой. Это очень полезная процедура — ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания нужно насухо вытереться сухим полотенцем

И умывание, и обтирание, и прохладный душ — прекрасное закаливание.

Ещё одна закаливающая процедура — мытье ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь — во-первых, смоете с них пот и грязь, а во- вторых — будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

2. Второй наш друг — двигательная активность (подходят к другому столу где расположены оборудование для спорта). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет малоподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? (Ответы воспитанников.)

Верно! Не может! Его мышцы и сердце не тренируются. Что входит в двигательная активность? (ответы: спорт, утренняя зарядка, физминутки, зрительная гимнастика, гимнастика пробуждения, логоритмика). После физических упражнений повышается работоспособность, улучшается настроение, укрепляются мышцы, появляется аппетит.

Занятия спортом, физические упражнения, подвижные игры, помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами отдохнем активно и проведем физминутку.

Музыкальная Физминутка «Солнышко лучистое» (1 куплет)

Эй, лежебоки, ну-ка вставайте! На зарядку выбегайте!

Хорошенько потянулись, Наконец-то все проснулись!

Начинаем: "Все готовы?" Отвечаем: "Все готовы!"

Начинаем: "Все здоровы?" Отвечаем: "Все здоровы!"

Становитесь по порядку на веселую зарядку, приготовились, начнем

И все вместе подпоем! Солнышко лучистое, любит скакать

С облачка на облачко, перелетать! 1-2-3-4 / 3 раза - 5, и еще раз 1-2-3-4/ -5

3Ещё один наш верный друг в сохранении здоровья – это личная гигиена (подходят к третьему столу, где расположены предметы личной гигиены)

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы знаете предметы - которые помогают соблюдать нам чистоту тела, соблюдать гигиену? Отгадайте загадки.

Загадки:

1. Чтобы чистым быть всегда, людям всем нужна … (Вода)

Для чего нам нужна вода? Каждое утро мы умываемся, а для этого нам, конечно же, нужна вода.

2. Костяная спинка, жесткая щетинка

С мятной пастой дружит.

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Воспитатель: Для чего нам нужна зубная щетка?

Зачем нужно чистить зубы?

Ребенок1: Зубы нужно чистить для того, чтобы они были чистыми, белыми и здоровыми.

Воспитатель: А сколько раз в день нужно чистить зубы? (ответ: два раза: утром и вечером).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя, и менять ее надо через 2—3 месяца. Как вы думаете почему? (ответы: на щетке тоже скапливаются микробы, она теряет жесткость)

3. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Правильно, мыло, для чего нам нужно мыло?

Ребенок2: Мыло и вода — наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

Воспитатель: А когда нужно мыть руки? (ответы: Руки надо мыть перед едой, после прогулки, игр, игр с животными)

4. После бани помогаю, промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

Воспитатель: Полотенце должно быть у каждого свое. У нас в детском саду отдельное полотенце у каждого ребенка, и у воспитателей тоже. Никто чужим не вытирается. Почему? (ответы).

Ребята, есть полотенца для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот? (ответы).

7. Чтобы волосы блестели

И красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой. (Шампунь)

Воспитатель: Правильно, для чего нам нужен шампунь? (ответы).

8. Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа)

Воспитатель: Правильно, для чего нужна расческа?

А вы знаете, зачем расчесывают волосы? Может, это и не нужно вовсе? (Дети отвечают).

И расческа тоже должна быть у каждого своя.

Существует такая пословица: «Чистота — залог здоровья». Ведь немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни так и называют — «болезнями грязных рук».

Там, где грязь, живут микробы

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот.

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Ребята, давайте с вами вспомним строки стихотворений поэтов Владимира Маяковского и Корнея Чуковского о том, что очень хорошо соблюдать личную гигиену (дети читают стихи).

Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти.

4. Четвёртый наш друг - режим дня (садятся на коврик).

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Воспитатель: Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными. Наш друг Карлсон так и поступает. А ведь режим дня — прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.

Воспитатель: (Обращается к ребёнку.) Ангелина, скажи, сколько минут можно смотреть телевизор? (Ответ ребёнка: 30 минут.)

- Арслан, почему именно столько времени, а не больше? (Ответ ребёнка: вредно долго сидеть, устаёт спина и портится зрение.)

- Богдан, скажи, пожалуйста, сколько времени можно проводить за компьютером? (Ответ ребёнка: 15 минут.)

- Николай, почему 15 минут, а не больше? (Ответ ребёнка: устают глаза, устаёт позвоночник, чтобы снять напряжение с лаз нужно делать гимнастику для глаз.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте покажем нашу гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево, вправо посмотри,
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.

5. Ещё один наш верный друг — правильное питание (подходят к пятому столу).

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молочные продукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Каждый человек должен получать с продуктами все питательные вещества, необходимые для нормального роста и развития. Это фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные минералы, витамины.) Пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм,). Другие помогают организму расти и делают человека более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи). А третьи — фрукты и овощи — усиливают защитные силы организма, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, а у вас будет хорошее настроение и отличное здоровье. Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребёнка. Это жирная, жареная и острая пища, чипсы, газированные напитки, кофе.

Дидактическая игра «Вредно и полезно»

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного поработаем, составим таблицу ЗОЖ для Карлсона. Подойдите к столам, вам нужно выбрать картинки, подойти ко мне и вклеить свою картинку в определённый сектор нашей таблицы ЗОЖ.

Дети совместно с педагогом составляют таблицу ЗОЖ. Затем сворачивает в трубочку.

Воспитатель: Мы с вами составили таблицу и отправим её Карлсону, через почту, если он подружится с нашими верными друзьями ЗОЖ: с закаливанием, двигательной активностью, с правильным питанием, личной гигиеной и будет придерживаться распорядка дня, то он обязательно будет здоров и полон сил.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Активно отвечали, правильно и дружно выполняли все задания. Сейчас каждый возьмите смайлик. Подумайте, куда вы его сейчас прикрепите. Предлагаю: кто стал знать больше о здоровом образе жизни, те прикрепят свой смайлик возле солнышка. Кто сомневается в своих знаниях, прикрепите смайлик возле солнышка, которое спряталось за тучку. А кто совсем мало знает о ЗОЖ, прикрепит смайлик рядом с тучкой.

Воспитанники прикрепляют смайлики, на основании этого самоанализа дошкольников, можно проводить дополнительную индивидуальную работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для…

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Весёлые капельки» для детей 4-5 лет В. Здравствуйте ребята! Дети отвечают. В. Кто мне скажет какое время...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…

«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности). Тема: «Чему…

Конспект занятия в младшей группе (основы безопасности жизнедеятельности) Тема: «Чему нас учат сказки» Цель: Закрепить знания детей о безопасном поведении в...

Викторина «Вот такие разные животные»

Викторина «Вот такие разные животные» (Средняя группа) Цель: обобщение и расширение знаний о различии диких и домашних животных. Задачи: закрепить названия взрослых животных...

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...