Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»

Календарный план образовательной работы

Комплексная тема: «Весна. Приметы весны».

Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Пришла весна – играй детвора!»

Период: 28.02.22 - 04.03.22.

Дата Содержание, задачи организованной образовательной деятельности по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) Самостоятельная деятельность в центрах активности
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 28 февраля (понедельник) Утро. Работа в группе
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения.
Беседа: «Весна идёт - весне дорогу!» Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.
Народная игра «Грачи летят» Задачи: закреплять знания о фауне родного края, народных традициях.
Разучивание пальчиковой гимнастики: «Весна красна»
Д/и «Исправь ошибку» Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире с Сережей, Дианой, Эммой Внести иллюстрации по теме.
Предложить детям новые шнуровки для развития точности движения
Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями.
ООД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
ООД ФЭМП Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник. Цели и задачи. Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца - март. Закреплять: знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр.75 Р/т стр.50
Утро. Прогулка 1.
Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.
Д/и: «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи:
П/и. «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу.
«Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. (подметание дорожек). Цель: оказывать помощь дворнику.
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. с Тимуром, Викой Б, Прохором
Выносной материал:
Флажки, дуги.
Лопатки для снега, ведерки
Вечер. Работа в группе
ООД Театральная деятельность (по плану воспитателя театр. деят.)

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»  Цель: Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества; Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству.
Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно.
Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы.
Индивидуальная работа по развитию театральных способностей. Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют. с Мирославой, Богданом, Семеном Предложить кукольный театр
Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?»
Самостоятельные игры в центрах активности
  Вечер. Прогулка 2.
Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь.
П/и «Возьми платочек» Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности.
Д/и «Что за птица?» Цели: Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости.
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
«Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. с Соней Б., Линдой, Мироном
Выносной материал:
Платочки, обручи
Лопатки для снега, ведерки

 

Дата Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) Самостоятельная деятельность
Групповая, подгрупповая индивидуальная  
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 1 марта (вторник) Утро. Работа в группе
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения.
Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: Углубление знаний детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Развитие логического мышления и речи.
Упражнение с мячом «Назови ласково» Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Учить их образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Д/и «Третий лишний» Цель: Развитие умений детей группировать предметы и выделять лишний. Учить детей правильно аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, память. с Родионом, Соней К., Арсением Рассматривание иллюстраций по теме недели.
Настольно-печатные игры «Времена года»
ООД Рисование Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 85
ООД Бассейн (по плану инструктора)
Утро. Прогулка 1.
Наблюдение «Пришла весна» - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе.
П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
Д/и (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности.
П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из маленьких льдинок.
Трудовые поручения. «Подарок птицам» (кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.
Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. с Соней С., Тимофеем, Ярославом Выносной материал: Конусы, мяч, эстафетные палочки
Лопатки для снега, ведерки
Вечер. Работа в группе
ООД Хореография (по плану худ. руководителя)

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ Г. Скребицкий «Художник-Весна» («Четыре художника») Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей. Учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки.
Игры-экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики», Цели: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность.
Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора. Цель: развитие конструктивных умений
Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строители»
Индивидуальная работа по аппликации. Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами. с Демидом, Софьей, Региной Внести настольный конструктор «Лего» – конструирование по замыслу. Цель: развивать фантазию, моторику рук.
Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?», «Сложи картинку»
Вечер. Прогулка 2.
Наблюдение. Обратить внимание детей на почки деревьев, в каком они сейчас состоянии, предложить детям выбрать самые красивые и занести в группу для наблюдения за появлением листочков, развивать наблюдательность.
П/и «Ловишки», упражнять в беге.
Разучить поговорку: «Март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал».
Д/и «Доскажи словечко», развивать мышление.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: учить бросать снежки вдаль. с Дашей, Ваней
Выносной материал:
Лопатки для снега, ведерки

 

Дата Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) Самостоятельная деятельность
Групповая, подгрупповая индивидуальная  
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 2 марта (среда)» Утро. Работа в группе
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения.
Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.
П/и «Сделай фигуру». Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение.
Д/и «Приметы весны» Дидактическая задача. Закреплять знания детей о приметах весны. Развивать воображение, внимание, память, речь. Продолжать учить работать со схемами.
Д/и «Путаница» Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь детей. с Зейнаб и Изабеллой Рассматривание презентации на тему: «Весна»
Предложить новые раскраски для штриховки
ООД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
ООД Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы». Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому, указать на необходимость помощи маме. Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим.
В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» Старшая группа, стр. 91
Утро. Прогулка 1.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность.
П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
Д/и «Скажи наоборот» - развитие речи.
П/и «Прела, горела». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.
Индивидуальная работа. Упражнение «Передай другому» метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. с Викой Д, Дианой, Викой Б Выносной материал:
Мяч
Лопатки для снега, ведерки
Вечер. Работа в группе
ООД Физическое развитие (по плану инструктора)

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ В. Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Цель: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.
Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Речевая игра «Непохожи» Цель: составление предложений с противительным союзом. с Богданом, Линдой, Соней К. Рассматривание иллюстраций по теме недели.
Цель: расширение знаний о художниках, их произведениях искусства.
Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: каски, инструменты, игрушки разного размера
  Вечер. Прогулка 2.
Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня, выделить сходства и различия, развивать наблюдательность.
П/и «Совушка», упражнять в беге.
Д/и «Так бывает или нет?», развивать мышление.
Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Удочка».
Вспомнить поговорку: «В марте и курица из лужи напьется».
Игры по желанию детей.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. с Тимофеем, Софьей, Ваней
Выносной материал:
Маска совы
Лопатки для снега, ведерки

 

Дата Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) Самостоятельная деятельность
Групповая, подгрупповая индивидуальная  
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 3 марта (четверг) Утро. Работа в группе
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения.
Слушание музыки «Весна», Чайковский «Времена года» Развитие навыка слушания музыкального произведения. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. Расширение музыкального кругозора, развитие музыкального вкуса.
Игра малой подвижности «Идет матушка Весна» Цель: Сохранение и приумножение русских народных традиций и обычаев через знакомство с играми и хороводами весеннего календаря.
Д/и «Назови весеннее слово» Цель: расширение словаря по теме.
Д/и «Четвертый лишний» «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. с Игнатом, Эммой, Прохором Рассматривание окружающей природы, что происходит в природе. Задачи: Формировать первичные представления об объектах окружающего мира. Обогащение активного словаря.
ООД ФЭМП Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник. Цели и задачи. Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца - март. Закреплять: знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр.75 Р/т стр.50
ООД Аппликация. Тема: «Весенний ковер» Задачи: Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 107
Утро. Прогулка 1.
Наблюдение за ветром - закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.
Физминутка «Ветер» - развитие двигательной активности.
Д/и «Сосчитай» - учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
П/и «Жмурки», «Ручеек» - развитие двигательной активности.
Трудовая деятельность. Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом (лопатки, ведерки).
Индивидуальная работа «Прыжки» - развивать навыки прыжка в длину с места. с Семеном, Мироном Выносной материал:
Лопатки для снега, ведерки
Вечер. Работа в группе
ООД ФЦКМ Беседа «Осторожно, сосульки!» Цель. Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в период таяния снега. «Конспекты занятий»

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ Русская народная сказка «Заюшкина избушка» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта
Игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Цель: помочь распределить роли, Вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.
Д/и «Сосчитай правильно» Задача: упражнять в счете предметов по осязанию.
Д/и «Конструирование по схеме» Задача: развивать логическое мышление детей старшего дошкольного возраста. с Ярославом, Региной, Зейнаб Подготовка разрезных/парных картинок по теме недели.
Ножницы, геометрические фигуры-круги.
Вечер. Прогулка 2.
Наблюдение за птицами, выявлять особенности приспособления птиц к сезонам.
П/и «Птицы в клетке», упражнять в беге.
Разучить поговорку: «Увидел скворца – весна у крыльца».
Д/и «Кто больше назовет признаков», развивать мышление.
Разучить загадку про ворону: «Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей, прячется в зеленых кронах. А зовут ее…»
Свободные игры детей под контролем воспитателя.
Индивидуальная работа
П/и «Самым ловким окажись!». Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость. с Лерой, Сережей, Тимуром
Выносной материал:
Лопатки для снега, ведерки

 

Дата Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) Самостоятельная деятельность
Групповая, подгрупповая индивидуальная  
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 4 марта (пятница) Утро. Работа в группе
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения.
Беседа «Приметы весны» Задачи: Закрепить знания детей о весенних приметах, используя в речи образные выражения. Продолжать учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать радостные эмоции от весеннего времени года.
Малоподвижная игра «Затейники... ». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
Д/и «Без чего не может быть весны?» Цель: Закрепить знания детей о весенних приметах; упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Д/и «Назови весеннее слово» Цель: расширение словаря по теме. с Мирославой, Соней Б, Родионом

Внести в уголок творчества листы «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания.

Настольный кукольный театр из дерева для самостоятельных игр. Развитие творчества.
ООД Развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цель. Продолжать учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» Старшая группа, стр 92
ООД Физическое развитие (по плану муз. инструктора)
Утро. Прогулка 1.
Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.
Художественное слово загадка
В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.
«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.
Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей.
Д/и «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения.
Трудовая деятельность. Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). с Соней С., Демидом, Дашей
Выносной материал:
Лопатки для снега, ведерки
Вечер. Работа в группе
ООД Конструирование. «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем (из ткани с опорой на схему)» Задачи. Расширить понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок, уют, лад. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутный обрядовой куклы по модели «Десятиручка» в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Создать условия для переноса ранее освоенных умений в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз- рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым, гостеприимным. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» с. 108

Оздоровительная гимнастика после сна.

ЧХЛ. Уральская народная сказка «Весенушка» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.
Развлечение «Пришла весна – играй детвора!» Доставить радость детям от соревнований. Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»; продолжать прививать любовь к природе;
Д/и «Чудесный мешочек». Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь. с Дианой, Лерой, Прохором Самостоятельные игры в игровых зонах.
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование.
Вечер. Прогулка 2.
Наблюдение за неживой природой, развивать умение замечать новые изменения в неживой природе.
П/и «Пробеги тихо», упражнять в беге.
Разучить примету: «Северный ветер к ночи стихает».
Д/и «Найди ошибку», развивать мышление детей.
Разучить загадку про облака «По синему небу белые гуси плывут».
Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Допрыгни до колокольчика».
Свободные игры детей с выносным материалом под контролем воспитателя.
Индивидуальная работа
Д/и «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие с Викой Б., Сережей, Семеном
Выносной материал: Колокольчики, конусы
Лопатки для снега, ведерки


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки

Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования: причины и признаки Синдром профессионального выгорания педагогов дополнительного образования, работающих с детьми дошкольного возраста –...

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки»

Игра для старшего/подготовительного возраста «Падающие палочки» Интересная и увлекательная игра для детей 6-7 лет. Разработана игра для развития моторики. Материалы: палочки для...

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мастерим бусы» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие»

Конспект ООД в средней группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос». Задачи: - расширять и закреплять...

Педагогический проект «Школа молодого бойца»

Педагогический проект «Школа молодого бойца»