Планирование по теме недели «Весна. Перелетные птицы»
Календарный план образовательной работы
Комплексная тема: «Весна. Приметы весны».
Цель: Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны, связи между явлениями живой и неживой природы (солнце светит ярко, бывают дожди; земля прогревается солнцем, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и пр.); развивать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдательность; развивать связную речь и словесно – логическое мышление; формировать умение рассуждать, развивать творческое воображение, изобразительное творчество.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Пришла весна – играй детвора!»
Период: 28.02.22 - 04.03.22.
Дата | Содержание, задачи организованной образовательной деятельности по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) | Самостоятельная деятельность в центрах активности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 28 февраля (понедельник) | Утро. Работа в группе | ||
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения. Беседа: «Весна идёт - весне дорогу!» Цель: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы. Народная игра «Грачи летят» Задачи: закреплять знания о фауне родного края, народных традициях. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Весна красна» |
Д/и «Исправь ошибку» Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире с Сережей, Дианой, Эммой | Внести иллюстрации по теме. Предложить детям новые шнуровки для развития точности движения Выполнение поручений в центре природы. Цель: обучение уходу за растениями. |
|
ООД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
ООД ФЭМП Решение задач на сложение и вычитание. Ознакомление с названием месяца – март. Четырехугольник, шестиугольник. Цели и задачи. Учить составлять задачи на сложение и вычитание; решать логическую задачу на сходство и различие; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; записывать и читать запись. Знакомить с названием месяца - март. Закреплять: знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); навыки самоконтроля и самооценки. Е.В.Колесникова «Математика для детей 5-6 лет», стр.75 Р/т стр.50 |
|||
Утро. Прогулка 1. | |||
Наблюдение за рябиной. Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Д/и: «Назови правильно» Цель: развивать грамматический строй речи: П/и. «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. «Раз, два, три — беги!». Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от снега. (подметание дорожек). Цель: оказывать помощь дворнику. |
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Развитие движений. Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия. с Тимуром, Викой Б, Прохором |
Выносной материал: Флажки, дуги. Лопатки для снега, ведерки |
|
Вечер. Работа в группе | |||
ООД Театральная деятельность (по плану воспитателя театр. деят.) | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола» Цель: Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества; Воспитывать умение слушать, терпение, внимание, любовь к русскому народному творчеству.Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно. Экспериментально-исследовательская деятельность: Выставляем в прозрачные банки ветки различных растений и наблюдаем за набуханием и развитием почек, появлением листочков, а затем и развитием корневой системы. |
Индивидуальная работа по развитию театральных способностей. Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют. с Мирославой, Богданом, Семеном | Предложить кукольный театр Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?» Самостоятельные игры в центрах активности |
|
Вечер. Прогулка 2. | |||
Наблюдение за погодой. Цели: Предложить детям самостоятельно выбрать признаки, по которым можно определить силу ветра, сделать выводы и аргументировать их. Учить детей анализировать информацию, развивать связную речь. П/и «Возьми платочек» Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые. Учить детей использовать счетные навыки в игровой деятельности. Д/и «Что за птица?» Цели: Закрепление знаний о птицах; повышение двигательной, речевой, умственной активности, находчивости. |
Непрерывный бег в течение 1,5 мин. С выполнением движений на дыхание. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). «Спрыгни в обруч». Цель: учить приземляться мягко на носочки. с Соней Б., Линдой, Мироном |
Выносной материал: Платочки, обручи Лопатки для снега, ведерки |
Дата | Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) | Самостоятельная деятельность | |
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 1 марта (вторник) | Утро. Работа в группе | ||
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения. Беседа «Почему снег и лёд весной тают». Цель: Углубление знаний детей о свойствах снега и льда экспериментальным методом. Развитие логического мышления и речи. Упражнение с мячом «Назови ласково» Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Учить их образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. |
Д/и «Третий лишний» Цель: Развитие умений детей группировать предметы и выделять лишний. Учить детей правильно аргументировать свой выбор. Развивать логическое мышление, память. с Родионом, Соней К., Арсением | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Настольно-печатные игры «Времена года» |
|
ООД Рисование Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» с. 85 ООД Бассейн (по плану инструктора)
|
|||
Утро. Прогулка 1. | |||
Наблюдение «Пришла весна» - закрепить представления о весне, обратить внимание на изменения в природе. П/и «Через ручей» - учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. Д/и (с мячом) «Назови скорей» - способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. П/и «Палочка - выручалочка» - учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - выложить солнышко из маленьких льдинок. Трудовые поручения. «Подарок птицам» (кормление птиц) -воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. |
Индивидуальная работа Упражнение «Змейка» - продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. с Соней С., Тимофеем, Ярославом | Выносной материал: Конусы, мяч, эстафетные палочки Лопатки для снега, ведерки |
|
Вечер. Работа в группе | |||
ООД Хореография (по плану худ. руководителя) | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ Г. Скребицкий «Художник-Весна» («Четыре художника») Цель: продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей. Учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки.Игры-экспериментирование со светом – «Пускаем солнечные зайчики», Цели: познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами от которых они отражаются, развивать смекалку, любознательность. Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора. Цель: развитие конструктивных умений Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Строители» |
Индивидуальная работа по аппликации. Цель: упражнять в вырезывании круглых форм, закрепить правила работы с ножницами. с Демидом, Софьей, Региной | Внести настольный конструктор «Лего» – конструирование по замыслу. Цель: развивать фантазию, моторику рук. Предложить настольно-печатную игру «Чей дом?», «Сложи картинку» |
|
Вечер. Прогулка 2. | |||
Наблюдение. Обратить внимание детей на почки деревьев, в каком они сейчас состоянии, предложить детям выбрать самые красивые и занести в группу для наблюдения за появлением листочков, развивать наблюдательность. П/и «Ловишки», упражнять в беге. Разучить поговорку: «Март у матери зимы шубу купил, да через три дня ее продал». Д/и «Доскажи словечко», развивать мышление. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бросать снежки вдаль. с Дашей, Ваней |
Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки |
Дата | Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) | Самостоятельная деятельность | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 2 марта (среда)» | Утро. Работа в группе | ||||||
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения. Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.). Задачи: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность. П/и «Сделай фигуру». Цель. Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. Д/и «Приметы весны» Дидактическая задача. Закреплять знания детей о приметах весны. Развивать воображение, внимание, память, речь. Продолжать учить работать со схемами. |
Д/и «Путаница» Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь детей. с Зейнаб и Изабеллой | Рассматривание презентации на тему: «Весна» Предложить новые раскраски для штриховки |
|||||
ООД Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
ООД Развитие речи. Беседа на тему «Наши мамы». Цель. Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому, указать на необходимость помощи маме. Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим.В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» Старшая группа, стр. 91 |
|||||||
Утро. Прогулка 1. | |||||||
Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Скажи наоборот» - развитие речи. П/и «Прела, горела». Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей. Трудовая деятельность. Помочь малышам собрать игрушки – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми. |
Индивидуальная работа. Упражнение «Передай другому» метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. с Викой Д, Дианой, Викой Б | Выносной материал: Мяч Лопатки для снега, ведерки |
|||||
Вечер. Работа в группе | |||||||
ООД Физическое развитие (по плану инструктора) | |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ В. Бианки «Весна» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Цель: продолжать учить понимать главную мысль рассказа; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях сказки и рассказа; учить слышать вопросы и задания воспитателя, выслушивать ответы сверстников.Сюжетно-ролевая игра «Строительство» Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры. |
Речевая игра «Непохожи» Цель: составление предложений с противительным союзом. с Богданом, Линдой, Соней К. | Рассматривание иллюстраций по теме недели. Цель: расширение знаний о художниках, их произведениях искусства. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: каски, инструменты, игрушки разного размера |
|||||
Вечер. Прогулка 2. | |||||||
Сравнить погоду 1 и 2 – ой половины дня, выделить сходства и различия, развивать наблюдательность. П/и «Совушка», упражнять в беге. Д/и «Так бывает или нет?», развивать мышление. Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Удочка». Вспомнить поговорку: «В марте и курица из лужи напьется». Игры по желанию детей. |
Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска. с Тимофеем, Софьей, Ваней |
Выносной материал: Маска совы Лопатки для снега, ведерки |
Дата | Содержание, задачи ООД по образовательным областям (С-КР, ПР, РР, Х-Э, ФР) | Самостоятельная деятельность | |||||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | ||||||||||
Тема недели: «Весна. Приметы весны» 4 марта (пятница) | Утро. Работа в группе | ||||||||||
Приём детей в группу. При входе в группу побуждать детей здороваться. Воспитание культуры поведения. Беседа «Приметы весны» Задачи: Закрепить знания детей о весенних приметах, используя в речи образные выражения. Продолжать учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать радостные эмоции от весеннего времени года. Малоподвижная игра «Затейники... ». Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Д/и «Без чего не может быть весны?» Цель: Закрепить знания детей о весенних приметах; упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов. |
Д/и «Назови весеннее слово» Цель: расширение словаря по теме. с Мирославой, Соней Б, Родионом |
Внести в уголок творчества листы «Веселые лабиринты». Цель: тренировка памяти, логики, внимания. Настольный кукольный театр из дерева для самостоятельных игр. Развитие творчества. |
|||||||||
ООД Развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Цель. Продолжать учить работать с картинками с последовательно развивающимся действием. В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду» Старшая группа, стр 92 ООД Физическое развитие (по плану муз. инструктора)
|
|||||||||||
Утро. Прогулка 1. | |||||||||||
Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. Художественное слово загадка В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица) П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. Оздоровительная ходьба - способствовать укреплению здоровья детей. Д/и «Что не так?» - развивать монологическую речь, учить детей поддерживать беседу, точно подбирать определения. Трудовая деятельность. Формирование трудовых навыков – наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку. |
Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). с Соней С., Демидом, Дашей |
Выносной материал: Лопатки для снега, ведерки |
|||||||||
Вечер. Работа в группе | |||||||||||
ООД Конструирование. «Что такое дом и зачем Десятиручка в нем (из ткани с опорой на схему)» Задачи. Расширить понятие о доме такими представлениями, как семья, интерьер, домашние дела, порядок, уют, лад. Продолжать знакомить с традиционной народной игрушкой. Вызвать интерес к конструированию лоскутный обрядовой куклы по модели «Десятиручка» в подарок маме и бабушке. Совершенствовать универсальные действия: складывание, скручивание, обматывание, завязывание и др. Создать условия для переноса ранее освоенных умений в новую ситуацию. Развивать художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координацию в системе «глаз- рука». Приобщать к традициям и ценностям народной культуры. Воспитывать любовь к своему дому, желание делать его уютным, красивым, гостеприимным. Лыкова И.А. «Конструирование в детском саду» с. 108 | |||||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. ЧХЛ. Уральская народная сказка «Весенушка» Цель: развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение художественной литературы.Развлечение «Пришла весна – играй детвора!» Доставить радость детям от соревнований. Продолжать учить детей с выражением рассказывать стихи, петь песни на тему «Весна»; продолжать прививать любовь к природе; |
Д/и «Чудесный мешочек». Задача: способствовать закреплению названий геометрических фигур, умения определять их на ощупь. с Дианой, Лерой, Прохором | Самостоятельные игры в игровых зонах. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. |
|||||||||
Вечер. Прогулка 2. | |||||||||||
Наблюдение за неживой природой, развивать умение замечать новые изменения в неживой природе. П/и «Пробеги тихо», упражнять в беге. Разучить примету: «Северный ветер к ночи стихает». Д/и «Найди ошибку», развивать мышление детей. Разучить загадку про облака «По синему небу белые гуси плывут». Упражнять подгруппу детей в подпрыгивании в игре «Допрыгни до колокольчика». Свободные игры детей с выносным материалом под контролем воспитателя. |
Индивидуальная работа Д/и «С вала на вал». Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие с Викой Б., Сережей, Семеном |
Выносной материал: Колокольчики, конусы Лопатки для снега, ведерки |
Читайте также |
---|
Строить из конструктора вместе веселей
Строить из конструктора вместе веселей В нашем саду проходила тематическая неделя - конструирование. Конструирование — это самое любимое занятие у детей...
Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья…

Сценарий театрализованного представления по сказке «Белоснежка и семь гномов» (Братья Гримм) старшая группа Цели: формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение...
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками