Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе детского сада «Ярмарка в Золотом кольце»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:

- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.

- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.

- Развивать творческое воображение, память, внимание, речь. Расширять словарный запас детей.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал входят ведущие.

Ведущий 1: Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть.

Ведущий 2: Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Под музыку входят дети, выполняют перестроения.

Дети читают стихи:

Города старинные,

Мастерами славные.

Улицы кузнечные,

Улицы гончарные.

Города старинные,

Звон колоколов.

Словно птицы – лебеди

Суздаль и Ростов,

На широкой Волге

Ярославль и Кострома,

Башенки резные,

Чудо-терема.

Города старинные,

Крепость на реке.

Новгород на Волхове,

Муром на Оке.

Площади торговые,

Праздничные ярмарки –

Из Ельца - матрёшки,

А из Тулы - пряники.

Города старинные –

К солнышку лицом –

Для России стали

Золотым кольцом.

Далее дети называют города Золотого кольца: (перекличка)

Сергиев Посад

Переславль-Залесский

Ярославль

Ростов

Кострома

Иваново

Суздаль

Владимир.

Дети читают стихи:

Почему «Золотым» кольцо называется?

Золото в этих краях не встречается.

И не золото ищет русский народ,

Он на этой земле заповедной живёт.

Золотом купола церквей горят;

Осенью «золотые» леса стоят;

А весной «золотая» пыльца летит,–

Это ива от ветра пылит.

На зелёных лугах разнотравье цветёт,

«Золотой» дождь под солнцем идёт.

В небольших городах жизнь

Спокойно течёт, не меняется;

Точно Волга из родника

Здесь Великая Русь начинается.

Исполняется песня «Родина» (музыка и слова Н.Орловой).

Затем садятмя на места.

Ведущий 1: Ребята, а вы знаете, что все города Золотого кольца знамениты своими традициями и народными промыслами?

Ведущий 2: Сергиев Посад — это Родина нашей русской матрёшки, известной на весь мир

Ведущий 1: Переславли-Залесский издавна славится своей вышивкой

Ведущий 2: Ярославль знаменит резьбой по дереву и Ярославской майоликой

Ведущий 1: А в Костроме живут замечательные мастера- ювелиры

Ведущий 2: за городом Иваново прочно закрепилось название «Город невест», здесь производятся Ивановские ситцы

Ведущий 1: город Суздаль знаменит своим лоскутным шитьём

Ведущий 2: а Владимир славится своей Владимирской росписью

Ведущий 1: И так сложилось, что по традиции каждый год народные умельцы привозили свои товары на ярмарку в Кострому.

Ведущий 2 : Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Ведущий 2: И я очень люблю, путешествовать. И сегодня я вас приглашаю в побывать в Костроме, в красивом древнем городе, который славится своей историей и традициями.

Ведущий 1: А давайте все вместе совершим путешествие в прошлое и побываем на Костромской ярмарке.

Под музыку дети строятся как в начале праздника.

Дети читают стихи:

Как во славном во городе нашем,

В Костроме,

Ожидается ярмарка великая!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Эй, народ, народ, народ!

В гости ярмарка идёт!

В гости ярмарка идёт,

Зазывает и поёт!

Приглашает, веселит,

Улыбаться всем велит!

Карусели, балаган

И на разный вкус товар:

Есть и овощи, и фрукты,

И отличные продукты.

Открывайте кошельки,

Доставайте денежки!

Ярмарка! Ярмарка!

Удалая ярмарка!

Это песни, это пляски,

это звонкий детский смех.

Игры, шутки и забавы,

хватит радости для всех.

Как ведётся на Руси

Ты у каждого спроси,

Все гулянья народные, яркие

Начинаются с праздничной ярмарки.

Осень погожую встречаем

Всех на праздник приглашаем.

Приходите, посмотрите,

что понравится берите.

Веселится весь народ,

ярмарка во всю идёт!

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли.

Народ собирается.

Ярмарка открывается.

Исполняется песня «Ярмарка».

Садятся на места.

Ведущий 2: Вот мы и оказались на многоцветной и шумной ярмарке. Бойко кричат торговцы, зазывая купить товары в своих лавках. А товаров бесчисленное множество они привезли из разных городов Золотого кольца.

Ведущий 1: В честь праздничного дня
Мы сегодня всех на ярмарку зовём
Игры, песни, пляски заведём!
А вот и гости первые, коробейники умелые.

Звучит музыка, выходят коробейники.

Читают стихи:

Тары-бары-растабары

Есть хорошие товары

Мы не только разуважим,

Чего нет и то покажем!

Булавки, иголки,

Стальные приколки.

За один пучок

Плати пятачок!

Вот орешки,

Хорошие орешки.

Вкусные, на меду,

Давай в шапку накладу!

Обратите внимание

На моё старание.
Не фокус, не обман!

Не оттянет ваш карман.
Вот ложки расписные,

Золотые, хохломские!
Эти ложки не для супа,

Не для каши, не для щей.
Эти ложки для забавы,

Чтобы было веселей!

Ведущий:

Расступись, честной народ, не пыли, дорожка.
Добры молодцы идут поиграть на ложках!

♫ Танец с ложками (исполняют мальчики)

Звучит музыка, выходят коробейники.

Читают стихи:

А ну, честной народ,

подходи смелей,
Ворон не считай,

товар покупай!

Вы, красавицы-девицы,

Выбирайтесь из светлицы!

Здесь с Ростовской стороны

Есть товар для всей страны:

Есть подвески, серьги, брошки!

"Музы", "Павы" и "матрешки"...

Обжигали много раз,

Чтоб порадовался глаз!

Налетай! Выбирай!

Что по нраву — покупай!!!

А вот матрёшка из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Ей художниками дан

Яркий русский сарафан.

И имеет с давних пор

На переднике узор.

Знаменит её платок

Разноцветною каймой.

Ленточки атласные все по цвету разные,

Булавки, иголки, в прическу приколки.

Румяна, помада—всё это вам надо!

Кому? Кому? Кому?

Подходите, подходите

Ивановские ситцы у нас берите!

Подходите, граждане,

Угодим мы каждому!

А вот шелковый платок, с розочками уголок.

Есть платки любого цвета—

Вам для танца подойдут.

Вы купите—наши гости хоровод уже ведут!

Кому? Кому? Кому?

Девочка:

Мы платки возьмем,

с ними танцевать пойдем.

Девочки подбегают и берут платки на танец. А коробейники садятся на места.

Исполняется «Танец с платками»

Выходят девочка и мальчик:

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

(Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой).

Исполняются частушки.

Ведущий:

А сейчас ребят на ловкость проверим,

Да игру весёлую затеем!!!

Ведущий:

А ну, народ выходи, в игру играть! Какая же ярмарка без веселья!

Дети встают в круг.

- Принесла я вам с базара яблочко наливное, румяное! С ним и поиграем!!!

Проводится игра: «Воевода».

Дети передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!»

Ребенок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот «Воевода». Игра повторяется несколько раз.

Дети читают стихи:

Мы сегодня с вами

Дружно пели и плясали.

Мы на ярмарке

Веселой в Костроме побывали!

Вот и солнце закатилось-

Наша ярмарка закрылась!

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям.

Земли русские широки, необъятны,

Каждый день и хорош и пригож,

Поезжай за моря-океаны

Лучше России ты не найдёшь!

Всё прекрасно: и земля и небо,

И поля, и леса, и луга.

Пашни дышат да урожай колосится,

И шумят, зрея в поле, хлеба

Как хорошо в родной России-

Любим Родину очень сильно!

Исполняется парный танец «Кадриль».

Ведущий:

Мы сегодня в этом зале,

Веселились от души,

Продавали, покупали,

Все товары хороши.

Но праздник наш не кончается,

Праздник продолжается.

Ведущий:

А мы всех ребят приглашаем

Яблоком румяным угощаем!

Чаем запивайте,

Нас добрым словом вспоминайте!

Звучит музыка. Фото с корзиной. Дети выходят из зала.

 

Используемые источники:

  1. https://ped-kopilka.ru/semeinaja-biblioteka/literaturnoe-chtenie-1-klas/stepanov-zolotoe-kolco.html
  2. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-osenja-jarmarka-dlja-detei-podgotovitelnoi-k-shkole-grupy-dou.html
  3. https://radostvsem.ru/vse-stati/russkie-narodnye-zazyvalki-skomoroshi-zazyvalki-na-yarmarku-krichalki-i-zazyvalki-narodnoe-tvorchestvo-novye-s-dnem-rozhdeniya.html


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова»…

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО «Познавательное») «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста, 5-6 лет Пояснительная записка. Детское экспериментирование — это основа поисково-исследовательской...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту»

Сценарий «Новогоднее приключение в аэропорту» Ведущая: Внимание, внимание! Авиакомпания Детский сад – аэро объявляет посадку пассажиров на рейс № 2022 -...

Читайте также

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ

Опытно-экспериментальная работа в ДОУ Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. На протяжении всего...

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Методическая разработка «Дерево времён года»

Методическая разработка «Дерево времён года»