Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим
«Какая бывает посуда» с использованием МЭО

Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений.

Задачи:

- закрепить названия предметов посуды, её назначения;

- формировать умения различать посуду из разных материалов;

- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, соотнесения числа с цифрой.

Средства реализации: МЭО, иллюстрации «Посуда», мяч.

 

Ход занятия:

Д: Здравствуй, Даша! Сегодня я тебя хочу пригласить в путешествие! Но сначала я тебе загадаю загадки и ты поймешь с чем у нас будет связано путешествие! Согласна?

Р: Да

Д: загадывает загадки о посуде.

После отгадывания дефектолог задаёт вопросы:

  • О чём были загадки?
  • Какие предметы посуды ты знаешь?
  • Зачем нужна посуда?

Далее читает стихотворение К. Нефедовой «Для чего нужна посуда?» и спрашивает у ребенка:

  • Какая бывает посуда?
  • Как называется посуда, из которой мы пьём чай? (чайная)
  • Как называется посуда, в которой мы готовим еду? (кухонная)
  • Как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)
  • Из чего делают посуду?

Дефектолог предлагает игру с мячом «Из чего сделана посуда?».

  • Ложка из дерева — деревянная.
  • Чашка из фарфора — фарфоровая.
  • Ваза из хрусталя — хрустальная.
  • Терка из металла — металлическая.
  • Графин из стекла — стеклянный.
  • Масленка из пластмассы — пластмассовая.
  • Сковорода из чугуна — чугунная.
  • Миска из глины — глиняная.
  • Нож из стали — стальной.

Продолжение работы с объектами

Д: дефектолог открывает ресурс. Даша, посмотри, к нам пришла в гости бабушка Федора! Из какой она сказки? Что произошло в этой сказке?

Р: она пришла из сказки «Федорино горе», от нее убежала посуда.

Д: правильно! И Федора просит тебя помочь собрать разбежавшуюся посуду. Поможешь?

Р: да

Интерактивный этап

Дефектолог предлагает выполнить задание объекта «Распредели посуду»

При работе с ресурсом предлагает ребенку называть предметы посуды. Спрашивает также, для чего используется тот или иной предмет посуды.

Д: Даша, предлагаю немного отдохнуть и поиграть!

Физкультминутка «Посуда».

После физкультминутки дефектолог предлагает продолжить помогать Федоре.

Открывает ресурс «Составь число» и предлагает выполнить задание объекта.

Дефектолог предлагает называть предметы посуды, которые ребенок видит на экране.

Сначала дефектолог выполняет задание сам. Выкладывает на линейку 5 разных предметов посуды.

Дефектолог задаёт вопросы:

  • Сколько предметов посуды? (5)
  • Какая это посуда?
  • Сколько всего предметов посуды? (всего 5 предметов посуды)

Далее ребенок выполняет задание самостоятельно.

Далее дефектолог открывает ресурс «Собери посуду» и предлагает выполнить задание объекта.

При работе с объектом дефектолог задает вопросы:

  • Какая цифра на экране?
  • Сколько предметов посуды нужно выбрать?
  • Какие предметы посуды ты выбрала?
  • Сколько всего предметов выбрала?

Завершение занятия

После выполнения заданий Федора благодарит ребенка.

Дефектолог спрашивает ребенка:

  • Почему от Федоры убежала посуда?
  • Как нужно заботиться о посуде?
  • Как вы заботитесь о своей посуде?
  • Есть ли у вас любимые предметы посуды?

Предлагает задание: раскрасить свою любимую посуду.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...