Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим
«Какая бывает посуда» с использованием МЭО
Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим, развитию элементарных математических представлений.
Задачи:
- закрепить названия предметов посуды, её назначения;
- формировать умения различать посуду из разных материалов;
- совершенствовать навыки счёта в пределах 10, соотнесения числа с цифрой.
Средства реализации: МЭО, иллюстрации «Посуда», мяч.
Ход занятия:
Д: Здравствуй, Даша! Сегодня я тебя хочу пригласить в путешествие! Но сначала я тебе загадаю загадки и ты поймешь с чем у нас будет связано путешествие! Согласна?
Р: Да
Д: загадывает загадки о посуде.
После отгадывания дефектолог задаёт вопросы:
- О чём были загадки?
- Какие предметы посуды ты знаешь?
- Зачем нужна посуда?
Далее читает стихотворение К. Нефедовой «Для чего нужна посуда?» и спрашивает у ребенка:
- Какая бывает посуда?
- Как называется посуда, из которой мы пьём чай? (чайная)
- Как называется посуда, в которой мы готовим еду? (кухонная)
- Как называется посуда, из которой мы едим? (столовая)
- Из чего делают посуду?
Дефектолог предлагает игру с мячом «Из чего сделана посуда?».
- Ложка из дерева — деревянная.
- Чашка из фарфора — фарфоровая.
- Ваза из хрусталя — хрустальная.
- Терка из металла — металлическая.
- Графин из стекла — стеклянный.
- Масленка из пластмассы — пластмассовая.
- Сковорода из чугуна — чугунная.
- Миска из глины — глиняная.
- Нож из стали — стальной.
Продолжение работы с объектами
Д: дефектолог открывает ресурс. Даша, посмотри, к нам пришла в гости бабушка Федора! Из какой она сказки? Что произошло в этой сказке?
Р: она пришла из сказки «Федорино горе», от нее убежала посуда.
Д: правильно! И Федора просит тебя помочь собрать разбежавшуюся посуду. Поможешь?
Р: да
Интерактивный этап
Дефектолог предлагает выполнить задание объекта «Распредели посуду»
При работе с ресурсом предлагает ребенку называть предметы посуды. Спрашивает также, для чего используется тот или иной предмет посуды.
Д: Даша, предлагаю немного отдохнуть и поиграть!
Физкультминутка «Посуда».
После физкультминутки дефектолог предлагает продолжить помогать Федоре.
Открывает ресурс «Составь число» и предлагает выполнить задание объекта.
Дефектолог предлагает называть предметы посуды, которые ребенок видит на экране.
Сначала дефектолог выполняет задание сам. Выкладывает на линейку 5 разных предметов посуды.
Дефектолог задаёт вопросы:
- Сколько предметов посуды? (5)
- Какая это посуда?
- Сколько всего предметов посуды? (всего 5 предметов посуды)
Далее ребенок выполняет задание самостоятельно.
Далее дефектолог открывает ресурс «Собери посуду» и предлагает выполнить задание объекта.
При работе с объектом дефектолог задает вопросы:
- Какая цифра на экране?
- Сколько предметов посуды нужно выбрать?
- Какие предметы посуды ты выбрала?
- Сколько всего предметов выбрала?
Завершение занятия
После выполнения заданий Федора благодарит ребенка.
Дефектолог спрашивает ребенка:
- Почему от Федоры убежала посуда?
- Как нужно заботиться о посуде?
- Как вы заботитесь о своей посуде?
- Есть ли у вас любимые предметы посуды?
Предлагает задание: раскрасить свою любимую посуду.
Читайте также |
---|
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…
Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…
Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»
Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...