Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому.

Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, в процессе повседневного общения. В течении дня обращаем внимание ребенка на игрушки, предметы, одежду данного цвета. При изучении следующего цвета, например, синего, не забываем повторять и закреплять красный цвет. Используем при этом игрушки и упражнения, где ребенок должен назвать и разделить эти цвета. (Например, рассортировать красную и синюю мозаику.)

Привязываем изучение цвета к эмоциям. Называем цвет любимой игрушки, одеваем ее в одежду изучаемого цвета. Используем интерактивные игрушки, они очень нравятся детям в этом возрасте. Активно внедряем творческий подход, предлагая малышу пальчиковые краски, пластилин, тесто для лепки, фломастеры и карандаши.

Предлагаем малышу игры и игрушки, которые помогут ему выучить цвета: всевозможные сортеры, пирамидки, цветное лото, мозаику, конструкторы и вкладыши. Некоторые пособия можно сделать вместе с ребенком и тут же обыграть. (Например, цветные домики с крышами, цветы и к ним бабочки основных цветов.) Сделать цветные колпачки, которые малыш одевает на голову (мама читает стишок: «Едем, едем на лошадке в красной шапке.» При этом ребенок выбирает и надевает красный колпачок). Используем картинки разрезанные на 2 части с предметами основных цветов.

Можно устроить ребенку цветные дни, например, в красный день одеваем малыша в красную одежду, делаем аппликацию красного цвета, едим красные овощи и фрукты. Когда читаем ребенку книжки, вместе рассматриваем иллюстрации и называем цвета, изображенных предметов, читаем сказки и стихи о цветах (Сутеев «Петух и краски», Маршак «Разноцветная книга»).

Если вы занимаетесь с ребенком, но к 4 годам он не различает цвета, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Существует наследственное заболевание - дальтонизм, при котором нарушено распознавание цвета. Каждый ребенок индивидуален и имеет свой темп развития, поэтому не стоит ругать малыша, если он не может найти или назвать определенный цвет. Нужно просто набраться терпения и все у вас получится!



Новые публикации

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матрёшка» (Первая младшая группа) Цель: Познакомить детей с народной игрушкой матрёшкой, привлечь внимание к игрушке. Задачи: формировать...

Читайте также

Развлечение в старшей группе «Осенины на Руси»

Развлечение в старшей группе «Осенины на Руси» Василиса: Здравствуйте дети! Меня зовут Всилиса. Давно вас поджидала за околицей нашего села. Усаживайтесь...

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп)

Осеннее развлечение (Для старшей и подготовительной групп) (Под музыку П.И.Чайковского дети заходят в зал и садятся на стулья.) Ведущий Вот и пришла, ребята, золотая...

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр

Социализация детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Воркшоп "«Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции»

Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию воркшоп по теме «Формирование первоначальной профориентации детей дошкольного возраста через народные традиции». Слайд 2. Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что? (Мы...

Познавательно-исследовательская деятельность «Зачем зайчику белая шубка?»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Зачем зайчику белая шубка». Задачи: создавать условия для: развития познавательного интереса к окружающим нас предметам, развития воображения, образного мышления; проявления исследовательской активности; формирования умения находить причинно–следственные связи в процессе исследовательской деятельности;...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа интеллектуально-спортивной направленности «Волшебные шашки»

Отдел образования администрации Мордовского района Тамбовской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Золотой ключик»       Рассмотрена на заседании «Утверждаю» Методического совета Заведующий МБДОУ _____________ совета ___________________/Ф.И.О./ от «___» ______ 2020г. приказ № __ от ________2020г...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов смешанной группы № 4

На 22 июня 2022 в смешанной группе  № 4 находиться 20 детей . 9 мальчиков и 11 девочек. Из них 10 детей в возрасте от 4 до 5 лет, 9 воспитанников - от 5 до 6 лет. Педагогический процесс в...