Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому.

Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, в процессе повседневного общения. В течении дня обращаем внимание ребенка на игрушки, предметы, одежду данного цвета. При изучении следующего цвета, например, синего, не забываем повторять и закреплять красный цвет. Используем при этом игрушки и упражнения, где ребенок должен назвать и разделить эти цвета. (Например, рассортировать красную и синюю мозаику.)

Привязываем изучение цвета к эмоциям. Называем цвет любимой игрушки, одеваем ее в одежду изучаемого цвета. Используем интерактивные игрушки, они очень нравятся детям в этом возрасте. Активно внедряем творческий подход, предлагая малышу пальчиковые краски, пластилин, тесто для лепки, фломастеры и карандаши.

Предлагаем малышу игры и игрушки, которые помогут ему выучить цвета: всевозможные сортеры, пирамидки, цветное лото, мозаику, конструкторы и вкладыши. Некоторые пособия можно сделать вместе с ребенком и тут же обыграть. (Например, цветные домики с крышами, цветы и к ним бабочки основных цветов.) Сделать цветные колпачки, которые малыш одевает на голову (мама читает стишок: «Едем, едем на лошадке в красной шапке.» При этом ребенок выбирает и надевает красный колпачок). Используем картинки разрезанные на 2 части с предметами основных цветов.

Можно устроить ребенку цветные дни, например, в красный день одеваем малыша в красную одежду, делаем аппликацию красного цвета, едим красные овощи и фрукты. Когда читаем ребенку книжки, вместе рассматриваем иллюстрации и называем цвета, изображенных предметов, читаем сказки и стихи о цветах (Сутеев «Петух и краски», Маршак «Разноцветная книга»).

Если вы занимаетесь с ребенком, но к 4 годам он не различает цвета, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Существует наследственное заболевание - дальтонизм, при котором нарушено распознавание цвета. Каждый ребенок индивидуален и имеет свой темп развития, поэтому не стоит ругать малыша, если он не может найти или назвать определенный цвет. Нужно просто набраться терпения и все у вас получится!



Новые публикации

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Путешествие по стране геометрических фигур

Путешествие по стране геометрических фигур Цель: закрепить у дошкольников старшего возраста представления о геометрических фигурах. Задачи: учить составлять из геометрических фигур изображение различных...

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы

Сценарий праздника 8 Марта, для детей подготовительной группы Цель: Создать праздничное настроение у детей и родителей. Задачи: Развивать творческие и музыкальные способности...

Читайте также

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и…

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с русским народным творчеством и культурой В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура:...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Лесная экономика» Программное содержание: продолжать формировать умение решать простые арифметические задачи на сложение; совершенствовать навыки счёта в пределах...

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» Старшая группа

НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Добра» Старшая группа Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать и закреплять представления о добре и зле...

Читайте также

НОД «Логоритмическое занятие в старшей группе детского сада по теме…

НОД «Логоритмическое занятие в старшей группе детского сада по теме «Зимние развлечения» (С использованием словесного материала по малым фольклорным формам) Цели занятия. Коррекционные: - Воспитывать...

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в…

Развитие у детей дошкольного возраста воображения и творческой активности в различных видах детской деятельности У всех нас есть счастливые воспоминания о...

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический…

Открытое занятие по математике в средней группе по сказке «Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование приемов работы...





В блогах

Сюжетно-образовательная ситуация с детьми 2 младшей группы. Познавательное развитие . Круг…

Цель: 1. Формировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки; 2. Формировать опыт определения затруднения ( на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить умение считать до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. Материал Демонстрационный:...

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе. Безопасная прогулка по улице от детского сада до…

Цели: • углублять знания детей о Правилах дорожного движения (ПДД) и безопасного поведения на улице; • учить различать дорожные знаки, знать их назначение; • воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни. Оборудование и материалы: карта-схема прогулки, дорожные знаки...

«Секреты общения с ребёнком в семье»

Цель: дать возможность родителям задуматься над проблемой общения с ребёнком. Вооружить родителей приёмами эффективного общения. Ход собрания Участники располагаются по кругу. - Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, я рада приветствовать на нашем собрании. Сегодня мы поговорим с вами о том...

Семинар- практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагога с детьми в условиях ФГОС ДО»

Цель:  определение условий для наиболее эффективного взаимодействия педагогов с детьми. Задачи: показать влияние на общение с детьми авторитарного, либерального и демократического стиля общения; оказать помощь педагогам в осознании влияния этих стилей с помощью организации «проживания» ими роли обучающегося на занятии;...