Как научить ребенка 2-3 лет различать и называть цвета

Уже в 1,5 года ребенок может различать 4 основных цвета, хотя и не называет их. Поэтому с этого времени нужно активно начинать изучать цвета с малышом. Учить различать цвета надо последовательно. Начинаем с одного цвета, например, красного. В течении нескольких дней акцентируем внимание ребенка на красных предметах, называя этот цвет. Только когда малыш усвоит красный цвет, переходим к другому.

Занятия стоит проводить ненавязчиво, в игровой форме, в процессе повседневного общения. В течении дня обращаем внимание ребенка на игрушки, предметы, одежду данного цвета. При изучении следующего цвета, например, синего, не забываем повторять и закреплять красный цвет. Используем при этом игрушки и упражнения, где ребенок должен назвать и разделить эти цвета. (Например, рассортировать красную и синюю мозаику.)

Привязываем изучение цвета к эмоциям. Называем цвет любимой игрушки, одеваем ее в одежду изучаемого цвета. Используем интерактивные игрушки, они очень нравятся детям в этом возрасте. Активно внедряем творческий подход, предлагая малышу пальчиковые краски, пластилин, тесто для лепки, фломастеры и карандаши.

Предлагаем малышу игры и игрушки, которые помогут ему выучить цвета: всевозможные сортеры, пирамидки, цветное лото, мозаику, конструкторы и вкладыши. Некоторые пособия можно сделать вместе с ребенком и тут же обыграть. (Например, цветные домики с крышами, цветы и к ним бабочки основных цветов.) Сделать цветные колпачки, которые малыш одевает на голову (мама читает стишок: «Едем, едем на лошадке в красной шапке.» При этом ребенок выбирает и надевает красный колпачок). Используем картинки разрезанные на 2 части с предметами основных цветов.

Можно устроить ребенку цветные дни, например, в красный день одеваем малыша в красную одежду, делаем аппликацию красного цвета, едим красные овощи и фрукты. Когда читаем ребенку книжки, вместе рассматриваем иллюстрации и называем цвета, изображенных предметов, читаем сказки и стихи о цветах (Сутеев «Петух и краски», Маршак «Разноцветная книга»).

Если вы занимаетесь с ребенком, но к 4 годам он не различает цвета, стоит обратиться к врачу-офтальмологу. Существует наследственное заболевание - дальтонизм, при котором нарушено распознавание цвета. Каждый ребенок индивидуален и имеет свой темп развития, поэтому не стоит ругать малыша, если он не может найти или назвать определенный цвет. Нужно просто набраться терпения и все у вас получится!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»

Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в…

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители» Цель: развитие речи детей с применением...

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»