Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Жираф»

Доминирующая образовательная область:

«Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: научить детей рисовать жирафа.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о жирафах.
  • Учить детей рисовать животное соблюдая пропорциональное соотношение его составных частей, характерные отличительные особенности (длинные ноги, длинная шея); соотносить величину изображения с форматом листа.
  • Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовосприятия, внимание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к природе.
  • Расширять словарный запас.
  • Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования печатками из овощей.

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы, энциклопедий, книг о жирафах.
  • Рассматривание животных на картинках, фотографиях.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики "В жарких странах".

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, загадывание загадки.
  • Игровые: физминутки, пальчиковая гимнастика.
  • Наглядные: Презентация "Жирафы", педагогический рисунок.
  • ИКТ- технологии.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
  • Материал:

1. Демонстрационый

  • Презентация "Жирафы".
  • Ноутбук.
  • Аудиозапись с музыкой.
  • Материал для показа этапов рисования.

2. Раздаточный:

  • Тонированные листы бумаги А4.
  • Гуашь, кисти двух размеров.
  • Простые карандаши.
  • Палитры.
  • Штампы из картофеля.
  • Небольшие листы бумаги- пробники.
  • Салфетки, вода.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: Ю. Чичков "Песенка про жирафа"

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Дети стоят возле педагога

Мотивация и целеполагание

Педагог: Отгадайте загадку:

Он высокий, он огромный,

Желтый в пятнах

кран подъемный.

Только это кран живой

С настоящей головой.

У него спокойный нрав,

любит Африку ....жираф.

Педагог:

Правильно. Я знаю, что на этой неделе вы познакомились со многими удивительными животными жарких стран. Одно из таких животных- жираф.

Посмотрите на картинки. (Показ презентации.)

Вы знаете, что жираф самое высокое животное в мире высотой до 6 м, как двухэтажный дом. Длина шеи больше высоты взрослого человека до 2.5 м. Длина ног 2 м. На ногах по два пальца, защищенных крепкими копытами. Как им это помогает в жизни? (Ответы детей.)

А окраска помогает им быть менее заметными на фоне окружающего пейзажа. Основной цвет меха у жирафа может быть коричневым, рыжим, желтым и доже белым. А цвет пятен- от светло- оранжевого до темно- бурого. Неодинакова и форма пятен. Двух животных с одинаковым узором из пятен не бывает.

На шее у жирафа есть короткая грива. Хвост длинный, с кисточкой.

А что больше всего любят есть жирафы? (Листья акации.) А вот пить этим животным очень нелегко! Для этого приходится широко расставлять ноги.

Педагог:

Давайте рассмотрим голову жирафа. Расскажите, какая она, что на ней есть? (Небольшая, вытянутая. Есть коротки рожки, покрытые кожей. Большие уши. Красивые глаза с длинными ресницами.)

Педагог:

Жирафы, когда спят, что бы не прозевать опасность, один глаз держат открытым.

Гимнастика для глаз (каждое упражнение по 6 раз)

1. Поочередно смотреть то одним, то другим глазом.

2. Посмотреть вверх, потом вниз. Жираф смотрит на небо потом на землю

3. Посмотреть влево, вправо. Нет ли хищников?

Педагог:

Это добрые звери и красивые.

Хотите научиться их рисовать? (Дда.) Тогда садитесь за столы. А я вас научу.

II. Основная часть

Педагог:

Подумайте, как лучше положить лист бумаги, что бы жираф на нем уместился? Почему так? (Высказывания детей.)

Жираф высокий, поэтому и лист бумаги кладем вертикально.

Сначала нарисуем контур жирафа простым карандашом (поэтапный показ).

Теперь закрасим его бледно - желтым или бледно- коричневым цветом. Для этого нам понадобится палитра. Подумайте, какие краски для этого нужно смешать. (Ответы детей.)

Чего еще не хватает жирафу? (пятнышек.) Как их нарисовать, я покажу попозже.

III. Самостоятельная работа.

Педагог:

Нарисуйте своего жирафа и закрасьте.

Дадим жирафам подсохнуть. Отдохнем.

Физминутка «Я по Африке иду»

Я по Африке иду, замечаю на ходу, Ходьба на месте
Как над морем буйных трав
Шею вытянул жираф.
Руки вверх, потягивание
У меня над головой
Пальма зашуршит листвой,
Наклоны в стороны с поднятыми руками
Но придется приседать,
Чтобы фиников набрать.
Приседания
А огромный серый слон Круг руками
Посылает нам поклон Наклоны вперед
Мы прогулку завершим Ходьба на месте
И на место поспешим Садятся на свои места

Педагог:

Теперь нарисуем пятнышки. А рисовать их будем с помощью печаток. Печатку аккуратно опускаем в краску и прижимаем к рисунку. Между пятнами оставляем место. Можно менять печатки по размеру.(показ)

Прежде чем начнем рисовать, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

Если в жаркую страну, я случайно попаду, сжимать и разжимать пальцы в кулаки
То увижу там шакала, соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам
Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках
Крокодила и слона. сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак
Хорошо живётся им - сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак
Не бывает снежных зим! хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны

Педагог:

Старайтесь не заходить за контур. На ножках пятнышки делаем поменьше. Дорисуйте гриву, копыта, глаза, рожки. Подрисуем ветку акации, траву.

Дети завершают работу.

IV. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Дети раскладывают рисунки на общем столе

Педагог:

Сегодня мы с вами научились рисовать жирафа. Какие красивые они у вас получились. Вам понравилось занятие? Каким новым способом вы сегодня рисовали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка»

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать...

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке»

Сценарий весеннего праздника в младшей группе «На весенней полянке» Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный…

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Путешествие в Волшебный лес» в средней группе Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного...

Читайте также

Лепбук «Осень»

Лепбук «Осень» Аннотация к лепбуку «Осень» Мир природы уникален. У природы нет плохой погоды. Вчерашние ценности перестали существовать, но менее важные вещи...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Юный художник» Возраст обучающихся: 4-5 лет. Срок реализации: 1 год. Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений...