Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
Оборудование: 
1. пешеходный переход (зебра); макет автобуса; макет светофора; дорожные знаки; сюжетные карточки для игры «верно-неверно»;8 обручей для игры «трамвайчики»; загадки; костюмы светофора и Незнайки, призы (медальки по ПДД).

2. Музыкальный центр. 
3. Диск с музыкальными записями. 
Действующие лица: Светофор, Незнайка.

 

Ход мероприятия:

(Дети стоят в шеренгу, играет музыка.)

Выходит светофор: Здравствуйте ребята!

А вы меня узнали?

Дети: Да

Светофор: Как меня зовут?

Дети: Светофор

Светофор: Молодцы! А какие бывают светофоры? (Дети: Для машин и пешеходов.)

Светофор: Верно! Мы с вами живем в красивом городе, как он называется? Дети: Междуреченск

Светофор: По улицам нашего города движется много разного транспорта. Давайте назовем этот транспорт.

Дети: Автобусы, грузовики и т. д.

Светофор: А еще по улицам нашего города движутся пешеходы, они, ходя по специальным дорожкам, которые называются тротуар. Ребята отгадайте загадку:

Но, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Вдруг дорогу перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный ….

Дети: Пешеходный переход.

Светофор: Верно!!! Давайте сейчас построим пешеходный переход, ещё его называют «зебра». Для этого разделимся на две команды. Возьмите полоски белого цвета и разложите их так, чтобы получилась «зебра».

Молодцы, ребята! Какие замечательные пешеходные переходы вы сделали!

Отгадайте ещё загадку:

Дороги здесь встречаются

И снова разбегаются.

Дети: Перекресток.

Предлагаю поиграть в игру «дорожный перекресток»

Правило такое вы должны двигаться по дороги и внимательно следить за регулировщиком, он будет указывать вам в какую сторону двигаться. По перекрестку будет двигаться автобус с пассажирами. Начинаем играть.

(Звучит шум дороги, во время игры звучит резкий звук тормозов и под машину попадает Незнайка с мячом.)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила!

Светофор: Как тебя зовут?

Незнайка: Чтобы узнать как меня зовут, отгадайте загадку:

Все в цветочном городишке

Знают этого мальчишку

Коротышку и зазнайку

Беззаботного …

Дети: Незнайка.

Светофор: Незнайка, разве ты не знаешь, что нельзя играть около дороги.

Незнайка: Нет, не знал.

Светофор: Ребята давайте научим Незнайку правилам дорожного движения.

Незнайка: Ура! Я с удовольствием буду учиться.

Незнайка: Я вот когда упал, нашел такой сундучок, интересно, что там? (Сундучок с карточками.) Игра «верно-неверно» с сюжетными карточками. Дети разделены на две команды, каждая команда получает пару карточек. Задание объяснить какая сюжетная карточка верная, а какая нет.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы много знаете, а давайте поиграем в игру «трамвайчики». Дети встают в обруч, по сигналу регулировщика выходят «трамвайчики» из депо и двигаются. Вместе с регулировщиком движутся по второму сигналу каждый должен занять свободный обруч, кому не досталось забирают обруч и выходят из игры. Продолжается до победителя.

Светофор: Как весело мы поиграли! А сможете отгадать мои загадки?

Дети: Да!

Светофор: Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор.) 

Я с окошками, как дом.

Есть колеса в доме том.

Домик мой катается,

В нем двери открываются. (Автобус.)

Я и вечером и днем

За рулем да за рулем. (Водитель.)

Грузы я возить привык,

Я тяжелый ... (Грузовик.)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра.)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки.)

Светофор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Незнайка: Как здорово! Спасибо! Вы научили правилам дорожного движения. Я теперь их буду всегда соблюдать. Сейчас мы с вами научимся веселому танцу «светофоры».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях…

Перспективный план «Формирование представлений у старших дошкольников о семейных традициях через проектную деятельность» Месяц Тема Задачи Формы и методы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь-Октябрь Изучение...

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе…

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» в подготовительной к школе группе

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду

Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...