Развлечение «Приключения Незнайки на дороге»
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация.
Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания.
Задачи:
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора.
- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках.
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций.
Предварительная работа:
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
- Оформление уголка по ПДД.
Оборудование:
1. пешеходный переход (зебра); макет автобуса; макет светофора; дорожные знаки; сюжетные карточки для игры «верно-неверно»;8 обручей для игры «трамвайчики»; загадки; костюмы светофора и Незнайки, призы (медальки по ПДД).
2. Музыкальный центр.
3. Диск с музыкальными записями.
Действующие лица: Светофор, Незнайка.
Ход мероприятия:
(Дети стоят в шеренгу, играет музыка.)
Выходит светофор: Здравствуйте ребята!
А вы меня узнали?
Дети: Да
Светофор: Как меня зовут?
Дети: Светофор
Светофор: Молодцы! А какие бывают светофоры? (Дети: Для машин и пешеходов.)
Светофор: Верно! Мы с вами живем в красивом городе, как он называется? Дети: Междуреченск
Светофор: По улицам нашего города движется много разного транспорта. Давайте назовем этот транспорт.
Дети: Автобусы, грузовики и т. д.
Светофор: А еще по улицам нашего города движутся пешеходы, они, ходя по специальным дорожкам, которые называются тротуар. Ребята отгадайте загадку:
Но, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Вдруг дорогу перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный ….
Дети: Пешеходный переход.
Светофор: Верно!!! Давайте сейчас построим пешеходный переход, ещё его называют «зебра». Для этого разделимся на две команды. Возьмите полоски белого цвета и разложите их так, чтобы получилась «зебра».
Молодцы, ребята! Какие замечательные пешеходные переходы вы сделали!
Отгадайте ещё загадку:
Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются.
Дети: Перекресток.
Предлагаю поиграть в игру «дорожный перекресток»
Правило такое вы должны двигаться по дороги и внимательно следить за регулировщиком, он будет указывать вам в какую сторону двигаться. По перекрестку будет двигаться автобус с пассажирами. Начинаем играть.
(Звучит шум дороги, во время игры звучит резкий звук тормозов и под машину попадает Незнайка с мячом.)
Незнайка: Караул! Помогите! Спасите! Ой, меня чуть машина не сбила!
Светофор: Как тебя зовут?
Незнайка: Чтобы узнать как меня зовут, отгадайте загадку:
Все в цветочном городишке
Знают этого мальчишку
Коротышку и зазнайку
Беззаботного …
Дети: Незнайка.
Светофор: Незнайка, разве ты не знаешь, что нельзя играть около дороги.
Незнайка: Нет, не знал.
Светофор: Ребята давайте научим Незнайку правилам дорожного движения.
Незнайка: Ура! Я с удовольствием буду учиться.
Незнайка: Я вот когда упал, нашел такой сундучок, интересно, что там? (Сундучок с карточками.) Игра «верно-неверно» с сюжетными карточками. Дети разделены на две команды, каждая команда получает пару карточек. Задание объяснить какая сюжетная карточка верная, а какая нет.
Незнайка: Молодцы, ребята! Вы много знаете, а давайте поиграем в игру «трамвайчики». Дети встают в обруч, по сигналу регулировщика выходят «трамвайчики» из депо и двигаются. Вместе с регулировщиком движутся по второму сигналу каждый должен занять свободный обруч, кому не досталось забирают обруч и выходят из игры. Продолжается до победителя.
Светофор: Как весело мы поиграли! А сможете отгадать мои загадки?
Дети: Да!
Светофор: Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор.)
Я с окошками, как дом.
Есть колеса в доме том.
Домик мой катается,
В нем двери открываются. (Автобус.)
Я и вечером и днем
За рулем да за рулем. (Водитель.)
Грузы я возить привык,
Я тяжелый ... (Грузовик.)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра.)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки.)
Светофор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
Незнайка: Как здорово! Спасибо! Вы научили правилам дорожного движения. Я теперь их буду всегда соблюдать. Сейчас мы с вами научимся веселому танцу «светофоры».
Читайте также |
---|
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»
Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…
Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...
«Румяная матрёшка – душа России»
«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...