Ротацизм у дошкольников и работа с ним в условиях ДОУ

Для специалиста ротацизм и его исправление изначальное заключается в формировании правильной артикуляции. Для этого используют специальные упражнения. Их можно разделить на два типа. Первый из них заключатся в создании правильного положении языка и развитию его гибкости, На данном этапе от человека пытаются добиться фрикативного р, то есть артикуляцию поставлена правильно, но с отсутствием вибрации. Второй вид упражнений помогает подопечному правильно создавать вибрацию. К данному этапу приступают после создания правильной артикуляции. Если человек без проблем выговаривает звуки [ж] и [ш], то сформулировать правильное положение языка значительно легче, ведь [ж] и [ш] по артикуляции похожи на [р].

Упражнения для работы над Ротацизмом

Упражнение 1

Первое упражнение позволяет ребёнку создать правильную вибрацию. Для этого голову воспитанника кладут лицом вверх на колени логопеда. Далее просят подопечного сильно прижать язык к нёбу, создав позицию «грибок». Уздечка при этом должна напрячься. При сильном выдохе должна создаться вибрация. Вели колебания не происходят, то логопед чистыми указательным и большим пальцами формирует правильную артикуляцию. Для этого боковые части языка прижимаются к зубам, создавая форму ложочки.

Теперь при выдохе у ребенка появится нужная вибрация и [р]. Подобное упражнение позволяет подопечному понять, как должен двигаться язык при произношении звука.

Упражнение 2

Чтобы создать нужное рычание ребенка просят сделать «широкий язык» и прижать его за верхние зубы. После этого подопечный должен произносить звук на подобии [3%], что-то среднее между [р] и [ж]. Если данный способ не помогает, то нужно попробовать создавать [д], но при этом язык занимает позицию на альвеолах. Из-за этого произносимый звук будет не четким.

Упражнение 3

В этом упражнении потребуется деревянный шпатель или какая-либо чистая ватная палочка. Ребенка просят сделать широкий язык и сильно его напрячь. После этого под него подкладывают палец или деревянную палку обмотанную носовым платком.

Нужно создать колебательные движения кончика языка, для этого палец или палочку начинают быстро двигать в стороны. Благодаря этому подготовительному упражнению тренируются нужные мышцы языка. Постепенно ребенок сможет самостоятельно создавать вибрацию, просто подставив свой палец.

Обязательным условием является напряженность языка, иначе вместо правильного колебания будет образовываться своеобразная смесь звуков [д] и [л]. Для стимулирования подопечного можно сравнить язык со струной, когда она напряжена, то производится хороший звук и мелодия. Если же она расслаблена, то никакой мелодии не получится. Для мальчиков можно сказать, что они заводят мотор. Дети лучше воспринимают информацию в сравнении.

После появления первых значимых результатов нужно постепенно увеличивать, длительность создаваемой вибрации. Со временем ребенку будет достаточно подставить палец под язык и после этого колебания появятся самостоятельно. Если малыш долгое время не может создавать вибрацию самостоятельно, то начинают отработку [р] в словах. Для раската используют механическую помощь.

Упражнение 4

Чтобы создать правильные колебания нужно попросить ребенка открыть рот и прислонить язык к небу. Далее подопечному надо под язык поперек подложить ватную палочку и попросить выдохнуть, направив струю воздуха через кончик языка. В результате появится кратковременное колебание и создастся рычание.

Благодаря этому методу у подопечного вырабатывается ощущение вибрации, чтобы он в дальнейшем смог его создавать самостоятельно.

Упражнение 5

Если классические способы постановки не помогают, то можно использовать несложную последовательность слогов с использованием [т] и [д]. Ее нужно проговаривать быстро, ритмично и точно.

Адыдоадыдо... Тыдыдытыдыды.... Дыдодыдодыдо...адыдытыдыты...

Можно использовать любые слога с гласными [а],[ы], [о] и согласными [т], [д]. Это позволяет размять языковую мышцу перед упражнениями.

Беседа с родителями

по коррекционной работе

с детьми

Терпение — это дерево, корни которого горьки, а плоды — очень сладкие. (Персидская пословица)

В современном мире, который полон новыми тенденциями, разработками, внедрениями, все также остается место для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети, | которые могут никогда не услышать, не почувствовать, не увидеть то, что для нас - здоровых людей, кажется привычным.

Социализация — это процесс получения человеческим индивидом навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. В отличие от других живых существ, чьё поведение обусловлено биологически, человек как существо биосоциальное нуждается в процессе социализации. Первоначально социализация индивида обычно происходит в семье, а уже потом вне её.

Основная цель работы.

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников.

Социально — личностное развитие ребенка неразывно связано с общими процессами его интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития.

Задачи по социально- личностному развитию детей:

1. Создание благоприятной предметно-развевающей среды для социального развития детей;

2. Создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по ‘социально-личностному развитию детей;

3. Совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться

психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей;

4. Создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

5. Формирование у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

6. Профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но очень часто не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами. Очень хочется найти ту нить, которая бы соединяла воспитателя и семью. Не секрет, что многие родители даже не интересуются жизнью своего ребенка в детском саду и считают, что это место, где просто присматривают за их детьми и от этого появляются трудности, порой бывает очень сложно достучаться до мам и пап. На протяжении всей жизни ребенка главной опорой есть и будут именно родители и чтобы работа воспитателя и родителей была продуктивной, и давала свои, положительные результаты, все должны работать в тандеме.

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными

возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений, не отставая от своих сверстников. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать. Большое внимание уделяется работе с родителями, соц.партнерству.

Социальное партнерство - социальное действие, основанное на чувстве человеческой солидарности и разделяемой ответственности за проблему. В самом общем виде можно сказать, что социальное партнерство возникает тогда, когда представители трех секторов начинают работать совместно, осознав, что это выгодно каждой группе и обществу в целом.

Можно выделить следующие ключевые моменты социального партнерства: * социальная проблема;

  • интересы партнеров;
  • правовая обоснованность партнерства;
  • возможности и сильные стороны партнеров;
  • правила взаимодействия и взаимного контроля;
  • наличие информационного поля, освещающего процессы социального партнерства;
  • наличие проекта как способа соорганизации сторон;
  • постоянство и стабильность процесса социального партнерства;
  • инновационные пути решения социальных проблем.

Узловой момент, вокруг которого формируется социальное партнерство, - это социальная проблема.

Но ее выявления и осознания всеми не достаточно для возникновения социального партнерства - необходима артикуляция интересов сторон:

  • значимость социальной проблемы для каждой из сторон;
  • установление интересов каждого из возможных партнеров;
  • совместное формулирование целей и задач деятельности;
  • осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблемы
  • выработка четких правил действий в процессе сотрудничества;
  • осознаниями сторонами, что объединение их сил и средств даёт кумулятивный эффект.

Именно по этому возникают часто вопросы:

  1. Как заинтересовать родителей в совместной работе с педагогом?

Конечно же, самым распространённым решение данной проблемы раньше была беседа, консультация психологов, но в век новых технологий и инноваций появилось много других форм работы с родителями, которые могут успешно применять молодые специалисты, чтобы найти ту самую “золотую” середину, которая так нужна при взаимодействии с семьей.

Методы могут быть абсолютно разными по форме, но направленные на решение одной и той же проблемы-объединить работу семьи и специалистов в единое целое. В данной статье я рассказываю, как индивидуальные, так и групповые форы работы. Остановимся на некоторых из них:

1. Индивидуальная работа с родителями.

В практике работы с семьей хорошо зарекомендовали себя отдельные поручения и просьбы, с которыми воспитатели обращаются к родителям: сшить костюмы для кукол, починить игрушки, помочь оформить помещение к празднику, написать газету, оформить

Уголок для родителей, для поздравления детей с днями рождения. Многие родители с удовольствием откликаются на такие просьбы и проявляют свою выдумку и фантазию.

Так у нас в группе появились куклы в костюмах, дидактические пособия для занятий, дорожки здоровья, зрительные ориентиры.

2. Организация конкурсов для детей и родителей.

Очень часто интерес наблюдается у детей и Родителей, когда в детском саду объявляется конкурс. Чтобы привлечь родителей к участию, в первую очередь завлекаются дети, которые рады всему новому, они и помогут своим родителям найти время для маленькой поделки, необычной фотографии или просто рисунка. Темы конкурсов выбираются исходя из современных интересов семей. Например: «Герб моей семьи», «Генеалогическое древо семьи», «Мой любимый домовёнок», «Мой домашний питомец».

3. Трудовой десант

Благоустройство территории детского сада зачастую ложиться на плечи воспитателя, но если немного пофантазировать, то можно привлечь к этой интересной работе и родителей.

Родители собираются вместе с воспитателями в определенный день и дружно работают:

красят оборудование на участках, носят песок в песочницы, белят бордюры и деревья, придумывают новые постройки для детей. В таких мероприятиях происходит формирование командного духа среди родителей, совместная деятельность объединяет родителей и детей, помогает лучше понять друг друга, улучшить взаимоотношения.

Итогом такой работы может стать, например, сказочный городок на участке своей группы.

4. Проведение совместных массовых мероприятий, экскурсий.

Для проведения массовых мероприятий используем достаточно эффективный метод общения детей со своими родителями — проектный метод. Ведь именно совместное проведение досуга является самой важной основой для счастливой жизни семьи.

Например, «Наш огород», «Любимая мамочка», «Самый лучший друг — папа», « Мой город».

5. День открытых дверей

Родители приглашаются в группу не в качестве слушателей или смотрителей, а в качестве участников той или иной деятельности. Тем самым у ребенка просыпается еще больший интерес к продуктивным видам деятельности, инсценировкам видя, что мама или папа с удовольствием ему помогают в этом.

6. Родительские уголки

Несмотря на то, что форма работы весьма традиционна, она пользуется большой популярностью, если ее немного модернизировать, то она станет не только полезной, но и весьма увлекательной. Например, ввели рубрики родителей, где они делятся новыми достижениями своих малышей, интересными и полезными советами по закаливанию и питанию, режиму дня. Создаём фотоотчеты о совместных мероприятиях, чтобы у других родителей появилась мотивация к новым поступкам.

7. День познания себя и других.

В связи с тем, что тренинги в наше время приобретают все большую значимость и популярность, назначаем дни, которые будут им посвящены. Также проводим различные анкетирования, тестирования, почта «горячих предложений », где родители высказывают свои пожелания, просьбы и получают ответы на свои вопросы. В этой работе воспитателю приходят на помощь педагог — психолог, логопед, учитель-дефектолог, руководитель

физического и музыкального воспитания, старший воспитатель.

Только при совместной, постоянной и непрерывной работе педагога и семьи, только при большом желании двух сторон будет положительный результат. Появится именно то, взаимопонимание к которому стремятся и воспитатели, и родители, и детский сад в целом.

Любому ребенку, в любом возрасте, с абсолютно любым ограничением в здоровье хочется быть окруженным теплотой и любовью не только у себя дома, но и в детском саду, который по праву можно назвать вторым домом, где ребенок проводит свою, пускай маленькую, детскую, но очень интересную, насыщенную жизнь.

Многие родители задумываются о том, каким будет их ребенок. Известие о том, что у ребенка проблемы в развитии, часто ставит родителей в тупик, многие переживают шок, досаду или разочарование. После того как негативные эмоции уступают место разумным доводам, родители ищут способы помощи своему ребенку, или полностью игнорируют все проблемы. Во многих ситуациях родителям нужна поддержка. Задача педагогов детского сада проводить разъяснительную работу и оказывать консультативную помощь семьям своих воспитанников. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. Для успешной работы воспитателям, дефектологу и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьёй ребёнка. В настоящее время в педагогической практике существуют различные формы работы с родителями, которые являются достаточно эффективными.

Их цель: сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными

помощниками, активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребёнка в семье и в детском саду более последовательным, а их взаимовлияние – более эффективным.

Задачи:

- установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимо-поддержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;

- формировать навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

- усвоение родителями уверенного и спокойного стиля воспитания с целью обеспечения ребёнку чувства комфортности, защищённости в условиях семьи;

- воспитание привычки обращаться за помощью к врачам и педагогам в вопросах коррекции и воспитания.

Принципы: закрепление сотрудничества между родителями и детским садом, разъяснение ответственности родителей за воспитание детей, воспитанности, чувства взаимного доверия всех участников коррекционно-развивающего процесса.

Условия:

- целенаправленность, систематичность, плановость;

- индивидуально-дифференцированный подход; доброжелательность. Формы и методы:

ознакомительные беседы; индивидуальные беседы с родителями по вопросам:

а) состояния речевого и психического развития их детей (логопед, дефектолог);

б) объяснение задания логопеда, дефектолога записанного в индивидуальной тетради ребёнка (воспитатели);

  • родительские собрания; анкеты; ежемесячные бюллетени

(поздравление с праздником, объявление, просьба, информация, благодарность);

  • педагогическая библиотечка; консультации (плановые, неплановые - по мере необходимости).

Консультации проводятся в виде: докладов, бесед, обмена опытом, стендов, папок- передвижек; открытых занятий; дней открытых дверей; совместных мероприятий.

Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к дефектам детей неоднозначно. Поэтому особое значение приобретает первая беседа родителей с логопедом и дефектологом, когда им в доступной и убедительной форме рассказывают о негативном влиянии недостаточной сформированности психических функций, низкого уровня познавательного развития и речевых нарушений на процесс обучения и развития ребенка.

Следует отметить, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе. Логопед и дефектолог объясняют родителям необходимость открытия и функционирования коррекционных групп для детей с НОДА.

Родителей знакомят с особенностями речевого и психического развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны, обращая внимание на возможные осложнения в процессе коррекционного обучения. Объясняют, что ребенку может потребоваться помощь нескольких специалистов - это врачи (педиатры, невропатологи, психоневрологи, отоларингологи, офтальмологи), логопеды, дефектологи, физиотерапевты и врачи лечебной физкультуры

Знания и советы разных специалистов помогут родителям получить ответы на многие интересующие их вопросы.

Большое значение имеет и проведение родительских собраний с приглашением специалистов - логопеда, дефектолога и психолога. На этих собраниях освещаются в доступной форме следующие вопросы:

  1. Необходимость специального направленного обучения детей в условиях групп для детей с НОДА.
  2. Анализ результатов психолого-педагогического обследования детей
  3. Информация о содержании коррекционных занятий.

Большое внимание уделяется освещению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях специального детского сада. Родители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в саду.

Раскрывая задачи и содержание коррекционных занятий, педагоги знакомят с приемами педагогического воздействия, необходимыми для осуществления дифференцированного подхода к каждому ребенку. Особо логопед отмечает роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий:

а) единство требований к ребенку;

б) контроль за выполнением заданий;

в) помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала;

г) активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты, стендов для родителей и т.д.).

Таким образом, специалисты и воспитатели создают установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс. На протяжение учебного года систематически проводятся консультации для родителей. Специалисты показывают приемы индивидуальной коррекционной работы с ребенком, подчеркивает его трудности и успехи, подсказывает, на что необходимо обратить внимание дома. Рекомендуется провести цикл бесед для родителей по тематике, связанной с особенностями воспитания и обучения детей.

Примерные темы бесед:

  1. Речевые нарушения и причины их возникновения.
  2. Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Краткие советы родителям, имеющим детей с НОДА.
  4. Что делать, если у ребенка плохая память?
  5. Подвижные игры в системе коррекционной работы.
  6. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома.
  7. Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка.
  8. Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома.

Полезным для родителей является посещение открытых занятий логопеда, дефектолога и воспитателя, мастер - классов, тренингов, практических занятий. Они проводятся систематически. Родители получают возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, наблюдать за проведением режимных моментов, организацией игровой деятельности, самим учиться приемам коррекционной работы. Задача педагогов, работающих в детском саду, поддержать родителей, помочь и дать надежду, подсказать и вместе найти оптимальный путь решения проблемы. Родители в свою же очередь могут помочь своему ребенку, неукоснительно выполняя рекомендации врачей, специалистов работающих с детьми, участвуя в жизни детского сада.

 

Приложение

План-конспект род.собрания “Роль семьи в воспитании ребенка с нарушениями ”

Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.

Дорогие родители! Мы рады, что вы нашли время для сегодняшней нашей встречи.

Наши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы- родители относились серьезно к образовательному процессу, для того чтобы максимально помочь своему ребенку в подготовке к школе.

Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

п. 1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.»

п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений.»

Еще раз напомню, что наша группа называется разновозрастной и в ней находятся дети старшего и подготовительного возраста.

Мы вместе с вами будем готовить детей к школе, вырабатывать усидчивость, любознательность, внимание, память. На всех занятиях логопед и воспитатели будут работать над исправлением речи ваших детей; при этом каждому ребенку обеспечен индивидуальный подход.

И именно совместная работа педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Учитывать те рекомендации, которые дают Вам педагоги в плане занятий. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику, вкус, интерес к творчеству.

Большое внимание прошу уделить Вас чтению художественной литературы. Это развивает слух, обогащает словарный запас, развивает речь, умение согласовывать прилагательные с существительными, умение правильно составить предложение. После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное, чтобы ребенок учился слушать и слышать. Воспитатели речевой группы и логопед поддерживают тесную взаимосвязь.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением в течении всего дня.

На вечерних занятиях воспитатели по заданию логопеда занимаются с детьми.

Основная задача на начальных этапах работы активного отношения Вас родителей к коррекционной работе с вашими детьми.

Хочу обратить ваше внимание на то, что речь и интеллект тесно взаимосвязаны: Если мы будем совершенствовать речь- значит, повышается уровень развития мышления. Дефекты речи оказывают тормозящее действие и на развитие самой речи, и на развитие мышления ребенка, на его подготовку к овладению грамотой.

Неправильное произношение приносит детям немало огорчений и трудностей: они стесняются своей речи, чувствуют себя неуверенно, становятся застенчивыми, замыкаются, плохо идут на контакт с окружающими, мучительно переносят насмешки. Безусловно, это отразится на интересе ребенка к учебе, его характере, помешает усвоению школьной программы, послужит причиной плохой успеваемости.

Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить! »; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь, Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от работы в массовых группах детского сада?

В логопедических группах проводится специализированная работа с детьми по следующим направлениям:

  • формирование правильного звукопроизношения;
  • развитие артикуляционных движений, движений органов речи (губ, щек, языка);
  • совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
  • совершенствование грамматического строя речи;
  • обогащение, активизация словарного запаса речи;
  • развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
  • развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
  • совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.

Вся перечисленная работа проводится в логопедических группах в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.

Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода - обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей. Что же выявило обследование речи?

Конечно, нарушения звукопроизношения (свистящих, шипящих звуков, звуков Л и Р). Но, кроме того, общим для всех детей группы является нарушение, называющееся Общее Недоразвитие Речи I - III уровня. Для данного нарушения характерны такие особенности, как несформированность грамматического строя речи, бедный словарный запас, неумение составлять полный рассказ с развернутыми предложениями, несовершенство грамматических процессов. Конечно, в рамках данного нарушения уровень речевого развития всех детей разный. Подробнее узнать о результатах обследования можно в индивидуальном порядке после собрания.

Какова же роль семьи, родителей в преодолении речевых нарушений у детей?

Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

  • не ругать ребенка за неправильную речь;
  • ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
  • не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
  • осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.

Отмечу, что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:

  • тетради забираются домой на выходные;
  • задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
  • весь речевой материал должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
  • задания должны быть прочитаны ребенку;
  • все задания выполняются до конца.

Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу? Это:

  • коррекция звукопроизношения;
  • формирование грамотной, выразительной речи;
  • обучение чтению и письму в подготовительной группе;
  • развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
  • усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
  • индивидуальный подход к ребенку;
  • совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка. Преемственность в работе семьи и детского сада осуществляется через индивидуальные консультации, наглядную информацию для родителей и на занятиях, которые родители могут посещать по договоренности с педагогами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования»

Методическая разработка «Коррекция и развитие мелкой моторики в процессе рисования» Упражнения с карандашами: учат напрягать и расслаблять мышцы; развивает умение сохранять положение пальцев...

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - социально – коммуникативное...

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» Аннотация:Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего...