Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира»

Аннотация:
Дидактическая игра «Предметы рукотворного и природного мира» будет интересна и познавательна для детей среднего возраста. Игра направлена на развитие речи, мышления, формирование целостной картины мира, экологического воспитания. Игра предназначена для индивидуальной работы и совместной деятельности воспитателя и ребенка.
Цель:
Формировать у детей представление об объектах живой природы и предметах рукотворного мира
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
1.Закрепить экологические понятия у детей.
2.Дать понятие «рукотворный мир» и кем он создан.
3.Закрепить умение классифицировать объекты природного и рукотворного мира.
ОО «Речевое развитие»
Формировать активный словарь за счет слов: экология, рукотворный мир, природа, дрель, будильник, зубная щётка.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитывать уважение к труду человека, создающего предметы рукотворного мира и бережное отношение к миру природы.
Материал: карточки с изображением руки (как символ рукотворного мира) и бабочки (как символа мира природы) и карточки с изображением объектов природного и рукотворного мира.
Ход занятия:
Опираясь на полученные знания, дети должны классифицировать карточки в соответствии с принадлежностью объектов, изображённых на них, к миру природы и рукотворному миру, аргументируя свой выбор. Перед эти воспитатель объясняет, что означают символы «рука» и «бабочка».
Усложнение:
Воспитатель перемешивает карточки и предлагает детям разделиться на две команды. Первая команда находит объекты мира природы, а вторая - рукотворного мира. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

18



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара»

НОД «Прогулки Саши и Маши по славному городу Самара» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная группа. Основные цели: Формировать представления о достопримечательностях...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии…

Опыт работы. Использование метода моделирования «Коллаж Большовой Т.В.» в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Федеральный государственный образовательный...

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...