Конспект НОД в средней группе по аппликации «Мы строим домик»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

  • продолжать учить пользоваться ножницами;
  • закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
  • развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
  • учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,);
  • развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность
  • воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный материал: презентация, образец изделия

Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги разноцветные, треугольники для крыши, и полоски цветной бумаги для окон (белые), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

 

Организованная детская деятельность

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами ходили на экскурсию и рассматривали дома нашей деревни? Какие дома мы видели? /ответы детей/

К нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Этот мальчик – деревянный,
Он в движенье постоянно.
Чуть в беду не угодил,
Ключик золотой добыл.
Любопытный носик длинный,
А зовется …

Ответ: Буратино

Воспитатель:

Ну конечно же — это Буратино. А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, Буратино пришел к нам не просто так. Он ездил на автомобиле в своём городе и разрушил все дома.

Воспитатель:

 Его друзья на него очень обиделись, и Буратино пришел к нам с просьбой - помочь построить новый красивый современный город. Вы готовы помочь Буратине?

Воспитатель:

А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).

Анализ образца.

Воспитатель:

Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? (крыша, окна).

Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом.

Воспитатель:

Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Буратине?

Воспитатель:

Я приготовила вам вот такие листочки, на котором вы будите клеить свой домик.

Воспитатель:

Прежде чем вы сядете за стол, выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.

Садимся за столы.

2. Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов. 

Воспитатель:

У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон). Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)

Воспитатель:

Таких полосок у вас две. Вам нужно будет сделать 4 одинаковых окон.

Воспитатель:

А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (треугольник)

Воспитатель:

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Сначала мы наклеиваем дом, потом берем крышу и приклеиваем её, затем окошки, все шаблоны кладем на клеёночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель:

Разомнемся перед работой.

Физминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают) Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

После работы убрать ножницы на место.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала наклеить прямоугольник, затем подготовить крышу, и в последнею очередь наклеить окна.

После этого разложить аккуратно окна, и крышу, а затем по одной приклеивать детали.

Воспитатель:

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

 Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – "бутончик тюльпана")

Дети вырезают из полосок окна, вырезают крышу, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут.

Итог организованной детской деятельности.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите, какие замечательные дома у нас получились.

Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, его друзья Буратину простят и будут жить все дружно в этих замечательных домах.

4



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...