Проект «Чудеса своими руками»
Паспорт проекта «Чудеса своими руками»
(Подготовительная группа №9)
Структурный компонент | Содержание |
Паспорт проекта | 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта: дети подготовительной группы №9. 3.Проект разработали: воспитатель Викторова Татьяна Сергеевна. 4. Тип проекта: детский 5.Вид проекта: познавательно-творческий 6. Долгосрочный 28.12.20-1.04.21 |
Актуальность проекта | В дошкольном возрасте происходит наиболее интенсивное развитие личности, в основе которого лежит приобщение к отечественной истории и национальному культурному наследию. Лучшие примеры духовности, патриотизма и нравственности несет в себе народное творчество, а именно одна из его форм – русские народные промыслы, ремесла. С давних пор дошкольная педагогика признает их огромное воспитательное значение. В основе духовно – нравственного воспитания лежит принцип народной педагогики – воспитание через ремесло и творчество. Дети приобщаются к культуре и традициям русского народа через занятия декоративно-прикладным творчеством, знакомство с народными промыслами России. |
Проблема проекта | Дети знают, что ткать нужно на ткацком станке, но у нас его нет. Поэтому возникла проблема: А можно ли самостоятельно создать тканое изделие в домашних условиях? |
Цель и задачи проекта | Цель детская: соткать своими руками подарок для мамы Цель педагогическая: Приобщение детей к истокам русской народной культуры, знакомство с русским народным промыслом – ткачеством на элементарном станке из картона; Задачи проекта: - Формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о русских народных ремеслах Вологодского края –познакомить детей с одним из древних ремёсел – ткачеством - способствовать формированию практических умений и навыков выполнения ткацких работ: полотняное переплетение по кругу и в полосе; - Продолжать знакомить детей с техникой безопасности при работе с ножницами, иголкой для трикотажа, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в быту. - Развивать творческую и познавательную активность, воображение, умение видеть красоту создаваемого предмета. -формировать интерес к русским народным традициям, народной культуре Воспитывать трудолюбие, уважение к труду других. |
Предполагаемый результат | У детей сформирован интерес к русской народной культуре, сформированы первоначальные представления о ткачестве, как народном промысле. Дети освоили приемы элементарного ткачества на картонке: полотняное переплетение нитей. |
Содержание/реализация проекта | Этапы реализации проекта: Подготовительный этап Мотивация В рамках тематической недели «Народные промыслы» дети знакомились с народными промыслами России и Вологодской области. Особенно детей заинтересовало ткачество. Во время совместной деятельности мы с детьми прочитали, что раньше на Руси девочки 6-7 лет уже умели ткать. Дети с интересом посмотрели презентацию, из которой узнали об атрибутах крестьянского быта: веретене, прялке, ткацком станке, познакомились с процессом получения ткани, а затем посетили выставку «Рукотворные чудеса», где были представлены как старинные, так и современные работы. Нашим ребятам тоже захотелось научиться этому ремеслу. Мониторинг Мониторинг детей подготовительной группы показал, что процесс изготовления ткани детям не знаком. Но 50% знают, что для того чтобы заниматься ткачеством нужны ткацкие станки. Мы решили пойти по более простому пути и освоить простейшее ткачество на картонке. На протяжении этого этапа нами были сделаны самодельные «ткацкие станки» это заготовки прямоугольной и круглой формы из твердого картона, с вырезками по краям. Основной этап Во время реализации проекта было проведено много различных мероприятий. Рассмотрим некоторые из них. В начале проекта к ребятам в гости приходит домовенок Кузя с волшебным сундучком и через игры и загадки знакомит детей с Вологодскими народными промыслами. Во время интерактивной экскурсии Кузя приглашает детей в русскую избу, где ребята знакомятся с Хозяюшкой-рукодельницей, которая рассказывает детям о предметах русского быта: прялке и веретене, показывает как прясть шерсть и скручивать ее в ниточку. Дети сами пробуют скрутить ниточку из шерсти, и намотать нить на веретено. Во время следующего посещения русской избы Хозяюшка –рукодельница рассказывает как в старину ткань получали, и знакомит детей с ткацким станком. Во время совместной деятельности «Секреты ткани » дети, экспериментируя, знакомятся со свойствами ткани, разглядывают через лупу переплетение нитей, отмечают, что есть разные виды переплетения. Экспериментируя с нитками, дети узнают о разнообразии ниток, их свойствах и особенностях. Работая с бумагой и картоном, дети учатся переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги. Во время игровой ситуации «Рукодельница и ленивица» дети знакомятся с правилами работы с иглой и ножницами, а затем зарисовывают их. Дети учатся работать с пластмассовой иглой по трикотажу. На мастер-классах дети учатся вставлять нитку в иголку, правильно держать иглу, соблюдая правила техники безопасности. Все эти умения даются детям очень тяжело. Затем ребята начинают работать на самодельных картонных станках. Вначале дети путаются в нитках, стягивают работу, часто приходится помогать, а некоторые работы расплетать и начинать сначала. Но сколько радости было у детей, когда получилась первая работа! Так ребята пусть с помощью, но научились ткачеству на картонке и в полосе, и по кругу. Заключительный этап. На заключительном этапе проекта дети попробовали себя в роли дизайнеров, разрабатывая эскиз картины для мамы. У каждого была своя задумка, в воплощении которой требовалась помощь воспитателя. Но мы справились! У ребят получились чудесные работы! Поэтому нашу выставку дети назвали «Чудеса своими руками». |
Планируемый результат (продукт) | Выставка творческих работ «Чудеса своими руками» |
Результат проекта | В ходе проекта у детей сформирован интерес к русской народной культуре, сформированы первоначальные представления о ткачестве, как народном промысле. 100% детей участвовавших в проекте научились пользоваться трикотажной иглой, и освоили приемы элементарного ткачества на картонке: полотняное переплетение нитей. По завершению проекта дети решили поставленную проблему и ответили на вопрос «А можно ли самостоятельно создать тканое изделие в домашних условиях?». Да, конечно можно! |
Список литературы | Использованные интернет - ресурсы:
|
План реализации проекта
сроки | Формы работы | Ответственные |
28.12.20-11.01.21 | Подбор методической, дидактической и художественной литературы по выбранной тематике проекта, подбор материалов, приобретение игл и ниток, изготовление картонных станков для ткачества. Составление перспективного плана работы по проведению проекта |
Воспитатель |
11.01.21 | Мониторинг уровня интереса детей подготовительной группы к декоративно прикладному искусству | Воспитатель |
13.01.21 | Совместная деятельность «Кузя и волшебный сундучок» | Воспитатель Дети |
19.01.21 | Интерактивная экскурсия «Загадки русской избы» | Воспитатель Дети |
21.01.21 | Совместная деятельность «В гости к ткацкому станку» | Воспитатель Дети |
26.01.21 | Совместная деятельность с элементами экспериментирования «Секреты ткани» | Воспитатель Дети |
11.01.21-26.01.21 | Создание альбома «Ткани» (совместно с родителями) | Воспитатель Родители Дети |
28.01.21 | Совместная деятельность с элементами экспериментирования «Нитки бывают разные». | Воспитатель Дети |
11.01.21-29.01.21 | Чтение художественной литературы: «Чудесная прялка" А. Раков, Ушинский К. "Как рубашка в поле выросла", Константиновский М., Смирнова Н. "Как ткани ткут и нити прядут" , Петишка Э. "Как кроту штанишки шили", братья Гримм «Веретено, ткацкий челнок и иголка…. | Воспитатель Дети |
2.02.21 | Совместное творчество. Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. «Плетеные картинки» | Воспитатель Дети |
4.02.21 | - Совместное творчество Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном «Цветной коврик». | Воспитатель Дети |
9.02.21 | Совместное творчество Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. «Закладка» | Воспитатель Дети |
11.02.21 | Игровая ситуация «Рукодельница и ленивица» (правила безопасной работы с иглой и ножницами) | Воспитатель Дети |
16.02.21 | Проблемная ситуация «Волшебная иголочка». Совместное творчество зарисовка правил по работе с иголкой и ножницами |
Воспитатель Дети |
18.02.21 | - Мастер-класс «Василиса-рукодельница в гостях у ребят» Прикладное творчество: работа с нитками и картоном Полотнятное переплетение нитей в полосе на основе из картона. | Воспитатель Дети |
2.03.21 | - Мастер- класс Прикладное творчество: работа с нитками и картоном. Круговое плетение панно «Улитка». Полотнятное переплетение нитей по кругу на основе из картона. | Воспитатель Дети |
9.03.21 | -Мастер- класс Прикладное творчество: работа с нитками и картоном. «Подставка под горячее» Полотнятное переплетение нитей по кругу на основе из картона. | Воспитатель Дети |
16.03.21 | - Мастер- класс Прикладное творчество: работа с нитками и картоном. Панно «Весеннее дерево» Полотнятное переплетение нитей сектором на основе из картона. | Воспитатель Дети |
23.03.21 | Совместная деятельность «Мы дизайнеры» (Разработка эскиза творческой работы «Подарок маме») | Воспитатель Дети |
25.03.21- 1.04.21 | Творческая мастерская. Изготовление дизайнерской картины «Подарок маме» | Воспитатель Дети |
1.04.21 | Выставка творческих работ детей изготовленных в подарок мамам, выполненных с небольшой помощью педагогов, «Чудеса своими руками». Подведение итогов проекта. Анализ полученных результатов. |
Воспитатель Дети. Родители |
Читайте также |
---|
Педагогическое кредо современного воспитателя
Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с…
Какие приемы и методы воспитания можно использовать при работе с трудными детьми Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической...
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в…
Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного...