Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год
Первая смешанная дошкольная группа

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;

- приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.

Задачи работы с родителями выполняются при условии:

- целенаправленности;

- систематичности и плановости;

- доброжелательности и открытости;

- дифференцированного подхода к каждой семье.

Формы работы с родителями:

Информативные:

- индивидуальные беседы, консультации;

- родительские собрания;

- информационные стенды;

- выставки детских работ;

- экскурсии по детскому саду.

Обучающие:

- конкурсы совместных рисунков, поделок;

- совместные проекты;

- совместные праздники, досуги;

- консультации;

Исследовательские:

- анкетирование.

Методы изучения семьи:

- анкетирование родителей;

- беседы с родителями;

- беседы с детьми;

- наблюдение за ребёнком;

- организация конкурсов и выставок детского творчества.

Содержание направлений работы с родителями по образовательным областям:

«Физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- привлечение родителей к участию, в совместных с детьми, физкультурных праздниках.

«Социально – коммуникативное развитие»

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями (в дороге, в лесу, у водоёма) и способами поведения в них;

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, усвоение гендерного поведения;

- изучить традиции трудового воспитания в семье.

«Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения;

- доказывать родителям ценность домашнего чтения.

«Познавательное развитие»

- ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию с взрослыми и сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;

- раскрыть возможности музыки как средство благоприятного воздействия на психику ребёнка.

Ожидаемый результат:

-Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

-Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

-Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

-Повышение профессионального уровня педагогов.

Месяц Название мероприятия
1. Сентябрь 1. Беседа с родителями «Здравствуй, здравствуй детский сад!»
2. Консультация «В детский сад с улыбкой!»
3. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
4. Привлечение родителей к совместному субботнику.
5. Консультация «7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции»
2. Октябрь 1. Анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи»
2. Памятка «Вежливый ребёнок»
3. Совместная работа детей и родителей «Осенние чудеса»
4. Осенний праздник «Осенние приключения»
5. «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
6. Консультация «Детские страхи и способы борьбы с ними»
3. Ноябрь 1. Совместный праздник «День матери»
2. Фото-коллаж ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни»
3. Консультация «Секреты вежливого ребёнка»
4. Консультация «Как приобщить ребёнка к русской культуре»
5. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
4. Декабрь 1. Родительское собрание «Формирование развития любознательности посредством игр»
2. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
3. Консультация «Безопасный Новый год»
4. Конкурс художественного творчества «В гостях у Дедушки Мороза»»
5. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
6. Праздничное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»
5. Январь 1. Конкурс рисунков «Зимние развлечения»
2. Час семейных встреч на участке «Зимние постройки»
3. Консультация «Опасности на дорогах в зимний период»
4. Беседа «Здоровый образ жизни в домашних условиях»
6. Февраль 1. Поздравительная стен – газета «Лучше папы и деда друзей не найти».
2. Утренник «Вот, какие наши папы!»
3. Консультация «С детьми на улице»
4. О семье и семейных традициях»
5. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании.
7. Март 1. Конкурс «Весна шагает по планете»
2. Утренник «Мамочка милая, мама моя»»»
3. Выставка «Замечательная мама»
4. Консультация «Весна прекрасная, весна опасная»
5. Консультация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
8. Апрель 1. Консультация «Играйте вместе с детьми»
2. Консультация «Формирование самостоятельности у детей»
3. Консультация «Права и обязанности родителей»
4. Беседа об обязательной вакцинации против клеща.
9. Май 1. Консультация «Этих дней не смолкнет слава»
2. Семейная акция «Мы выходим на субботник»
3. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»
4. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее, организация летнего отдыха детей»
5. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»
6. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»

Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)

Читайте также

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для…

Конспект открытого занятия/НОД по математике «Сказочная Страна Геометрических Фигур» для детей 5-7 лет Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»;...

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему:…

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе на тему: «Космическое путешествие» Цель: создание условий для развития физических качеств, накопления двигательного...

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников