Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год
Первая смешанная дошкольная группа
Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;
- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;
- приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.
Задачи работы с родителями выполняются при условии:
- целенаправленности;
- систематичности и плановости;
- доброжелательности и открытости;
- дифференцированного подхода к каждой семье.
Формы работы с родителями:
Информативные:
- индивидуальные беседы, консультации;
- родительские собрания;
- информационные стенды;
- выставки детских работ;
- экскурсии по детскому саду.
Обучающие:
- конкурсы совместных рисунков, поделок;
- совместные проекты;
- совместные праздники, досуги;
- консультации;
Исследовательские:
- анкетирование.
Методы изучения семьи:
- анкетирование родителей;
- беседы с родителями;
- беседы с детьми;
- наблюдение за ребёнком;
- организация конкурсов и выставок детского творчества.
Содержание направлений работы с родителями по образовательным областям:
«Физическое развитие»:
- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое (спокойное общение, питание, закаливание, движение).
- привлечение родителей к участию, в совместных с детьми, физкультурных праздниках.
«Социально – коммуникативное развитие»
- знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями (в дороге, в лесу, у водоёма) и способами поведения в них;
- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, усвоение гендерного поведения;
- изучить традиции трудового воспитания в семье.
«Речевое развитие»
- развивать у родителей навыки общения;
- доказывать родителям ценность домашнего чтения.
«Познавательное развитие»
- ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию с взрослыми и сверстниками.
«Художественно – эстетическое развитие»
- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;
- раскрыть возможности музыки как средство благоприятного воздействия на психику ребёнка.
Ожидаемый результат:
-Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.
-Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.
-Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.
-Повышение профессионального уровня педагогов.
№ | Месяц | Название мероприятия |
1. | Сентябрь | 1. Беседа с родителями «Здравствуй, здравствуй детский сад!» 2. Консультация «В детский сад с улыбкой!» 3. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» 4. Привлечение родителей к совместному субботнику. 5. Консультация «7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции» |
2. | Октябрь | 1. Анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи» 2. Памятка «Вежливый ребёнок» 3. Совместная работа детей и родителей «Осенние чудеса» 4. Осенний праздник «Осенние приключения» 5. «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» 6. Консультация «Детские страхи и способы борьбы с ними» |
3. | Ноябрь | 1. Совместный праздник «День матери» 2. Фото-коллаж ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни» 3. Консультация «Секреты вежливого ребёнка» 4. Консультация «Как приобщить ребёнка к русской культуре» 5. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге». |
4. | Декабрь | 1. Родительское собрание «Формирование развития любознательности посредством игр» 2. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке. 3. Консультация «Безопасный Новый год» 4. Конкурс художественного творчества «В гостях у Дедушки Мороза»» 5. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году. 6. Праздничное мероприятие «Здравствуй, Новый год!» |
5. | Январь | 1. Конкурс рисунков «Зимние развлечения» 2. Час семейных встреч на участке «Зимние постройки» 3. Консультация «Опасности на дорогах в зимний период» 4. Беседа «Здоровый образ жизни в домашних условиях» |
6. | Февраль | 1. Поздравительная стен – газета «Лучше папы и деда друзей не найти». 2. Утренник «Вот, какие наши папы!» 3. Консультация «С детьми на улице» 4. О семье и семейных традициях» 5. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании. |
7. | Март | 1. Конкурс «Весна шагает по планете» 2. Утренник «Мамочка милая, мама моя»»» 3. Выставка «Замечательная мама» 4. Консультация «Весна прекрасная, весна опасная» 5. Консультация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни». |
8. | Апрель | 1. Консультация «Играйте вместе с детьми» 2. Консультация «Формирование самостоятельности у детей» 3. Консультация «Права и обязанности родителей» 4. Беседа об обязательной вакцинации против клеща. |
9. | Май | 1. Консультация «Этих дней не смолкнет слава» 2. Семейная акция «Мы выходим на субботник» 3. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?» 4. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее, организация летнего отдыха детей» 5. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом» 6. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями. |
Читайте также |
---|
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»
Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»
Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)