Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 год учебный год
Первая смешанная дошкольная группа

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

- повышать психолого-педагогическую культуру родителей;

- способствовать установлению доверительных отношений между родителями и детским садом;

- приобщать родителей к активной, совместной работе с педагогами ДОУ в новом учебном году.

Задачи работы с родителями выполняются при условии:

- целенаправленности;

- систематичности и плановости;

- доброжелательности и открытости;

- дифференцированного подхода к каждой семье.

Формы работы с родителями:

Информативные:

- индивидуальные беседы, консультации;

- родительские собрания;

- информационные стенды;

- выставки детских работ;

- экскурсии по детскому саду.

Обучающие:

- конкурсы совместных рисунков, поделок;

- совместные проекты;

- совместные праздники, досуги;

- консультации;

Исследовательские:

- анкетирование.

Методы изучения семьи:

- анкетирование родителей;

- беседы с родителями;

- беседы с детьми;

- наблюдение за ребёнком;

- организация конкурсов и выставок детского творчества.

Содержание направлений работы с родителями по образовательным областям:

«Физическое развитие»:

- информирование родителей о факторах, влияющих на физическое (спокойное общение, питание, закаливание, движение).

- привлечение родителей к участию, в совместных с детьми, физкультурных праздниках.

«Социально – коммуникативное развитие»

- знакомство родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями (в дороге, в лесу, у водоёма) и способами поведения в них;

- заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, усвоение гендерного поведения;

- изучить традиции трудового воспитания в семье.

«Речевое развитие»

- развивать у родителей навыки общения;

- доказывать родителям ценность домашнего чтения.

«Познавательное развитие»

- ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию с взрослыми и сверстниками.

«Художественно – эстетическое развитие»

- поддержать стремление родителей развивать художественную деятельность детей;

- раскрыть возможности музыки как средство благоприятного воздействия на психику ребёнка.

Ожидаемый результат:

-Педагогическое просвещение родителей в соответствии с ФГОС ДОУ, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка, с целью раскрытия его способностей и возможностей.

-Укрепление доверительных отношений между педагогами и родителями, что способствует созданию благоприятных условий для развития ребенка.

-Заинтересованность родителей в процессе воспитания и обучения детей, их участие в полноценном воспитательном процессе.

-Повышение профессионального уровня педагогов.

Месяц Название мероприятия
1. Сентябрь 1. Беседа с родителями «Здравствуй, здравствуй детский сад!»
2. Консультация «В детский сад с улыбкой!»
3. Родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!»
4. Привлечение родителей к совместному субботнику.
5. Консультация «7 шагов по профилактике коронавирусной инфекции»
2. Октябрь 1. Анкетирование «Сотрудничество детского сада и семьи»
2. Памятка «Вежливый ребёнок»
3. Совместная работа детей и родителей «Осенние чудеса»
4. Осенний праздник «Осенние приключения»
5. «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки»
6. Консультация «Детские страхи и способы борьбы с ними»
3. Ноябрь 1. Совместный праздник «День матери»
2. Фото-коллаж ко Дню Матери «Счастливые моменты нашей жизни»
3. Консультация «Секреты вежливого ребёнка»
4. Консультация «Как приобщить ребёнка к русской культуре»
5. «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
4. Декабрь 1. Родительское собрание «Формирование развития любознательности посредством игр»
2. Привлечение родителей к зимним постройкам на участке.
3. Консультация «Безопасный Новый год»
4. Конкурс художественного творчества «В гостях у Дедушки Мороза»»
5. Привлечение родителей к оформлению группы и зала к Новому году.
6. Праздничное мероприятие «Здравствуй, Новый год!»
5. Январь 1. Конкурс рисунков «Зимние развлечения»
2. Час семейных встреч на участке «Зимние постройки»
3. Консультация «Опасности на дорогах в зимний период»
4. Беседа «Здоровый образ жизни в домашних условиях»
6. Февраль 1. Поздравительная стен – газета «Лучше папы и деда друзей не найти».
2. Утренник «Вот, какие наши папы!»
3. Консультация «С детьми на улице»
4. О семье и семейных традициях»
5. Индивидуальные беседы о развитии и воспитании.
7. Март 1. Конкурс «Весна шагает по планете»
2. Утренник «Мамочка милая, мама моя»»»
3. Выставка «Замечательная мама»
4. Консультация «Весна прекрасная, весна опасная»
5. Консультация «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни».
8. Апрель 1. Консультация «Играйте вместе с детьми»
2. Консультация «Формирование самостоятельности у детей»
3. Консультация «Права и обязанности родителей»
4. Беседа об обязательной вакцинации против клеща.
9. Май 1. Консультация «Этих дней не смолкнет слава»
2. Семейная акция «Мы выходим на субботник»
3. Анкетирование «Что вы ждете от детского сада в будущем году?»
4. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее, организация летнего отдыха детей»
5. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом»
6. Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями.


Новые публикации

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема:…

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Помощь зимующим птицам» Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное...

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Читайте также

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки»

Готовый конспект занятия по песочной терапии с детьми «Путешествие ракушки» Любой из нас знает, что такое песок. Каждый делал в детстве...

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!»

Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста «Новогодние приключения!» (Под весёлую музыку дети входят в зал).Ведущая: Нам праздник весёлый зима принесла, Зелёная...

Веселый час «День России»

Веселый час «День России» Ход праздника: Звучит музыка торжественного марша, дети входят и останавливаются полукругом на площадке. (Марш Торжественный.) Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

Темы бесед с детьми по ОБЖ

Картотека бесед с детьми по ОБЖ   Беседы по ОБЖ  (старший дошкольный возраст) № 1. Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться...

"Формирование осанки у детей дошкольного возраста"

Осанкой называют привычную позу непринужденно стоящего человека, которую он принимает без лишнего мышечного напряжения. Осанка - привычная поза тела во время покоя и движения; формируется с раннего детства в процессе роста, развития и воспитания. Правильная осанка делает фигуру человека красивой...

Семинар - практикум «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Предварительная работа : педагогам предлагается посмотреть в литературе такие вопросы: 1. Значение театрализованной деятельности в детском саду. 2. Как в своей работе Вы используете театрализованную деятельность, как часто и когда планируете в работу с детьми? 3. Какие виды кукольных театров...

Коуч-сессия «Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами народных традиций»

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам. Одна из основных задач образования, в...