Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну математики»

Цель:

Обогащать элементарные математические представления детей.

Задачи:

  1. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  2. Упражнять в счете в пределах 5;
  3. Закреплять названия частей суток;
  4. Развивать наблюдательность, внимательность, речь;
  5. Развивать логическое мышление;
  6. Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Демонстрационный материал;

  • Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи, кукла Феечке.

Раздаточный материал:

  • Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.

Методы и приемы:

Наглядные: наблюдение, показ,

Словесные: пояснение, вопросы к детям, художественное слово, объяснение, повторение, поощрение.

Практические: дидактическая игра, показ, физминутка.

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Доброе утро, дети. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3

А теперь пойдем налево 1,2,3

В центре круга соберемся 1,2,3

И на место все вернемся 1,2,3

Улыбнемся, подмигнем,

И путешествие начнем.

Воспитатель: -Друзья, сегодня мы получили приглашение в гости от феи Считалочки. Она живёт в стране под названием Математика. Но вот беда, в её стране прошел ураганный ветер, и все цифры и геометрические фигуры перемешались. Фея Считалочка просит у вас помощи навести порядок. Кто готов помочь фее Считалочке сделайте шаг вперёд. Сегодня мы отправляемся на помощь фее Считалочке!

А вы догадались почему фею зовут- Считалочка?

Дети: ответ детей

Воспитатель: - Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в страну Математики нужно сказать волшебные слова.

1,2,3,4,5

Начинаем мы играть!

Глазки закрываем,

В страну Математики

Мы попадаем!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебной стране.

Воспитатель: - В гости мы поедем на автобусе. Я кондуктор, возьмите все билеты и займите свои места на стульчиках с той фигурой, которая нарисована у вас на билете. Назовите какая у вас фигура?

Дети: называют фигуру на билете и на стульчике

Воспитатель: - Молодцы дети, вы все правильно заняли свои места, согласно купленным билетам. Поехали.

Воспитатель: - Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с феей.

Воспитатель: - В честь нашего приезда Фея считалочка развесила воздушные шары.

На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Сколько всего воздушных шаров (5)
  • Одинаковые ли шары? (Нет)
  • Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Какой формы шары? (круглые, овальные)
  • Какого цвета первый (третий, пятый шарик...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

Воспитатель: Ребята, в стране Математики перепутались части суток и теперь жители не знают, когда им спать, а когда заниматься делами. Давайте поможем жителям математической страны. Для этого вам нужно отгадать загадки:

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

А сейчас давайте вместе с вами расставим на доске в правильном порядке части суток.

Воспитатель: Молодцы, вы помогли жителям страны Математика, теперь они знают в какое время суток им нужно заниматься делами и спать.

Воспитатель: фея считалочка посадила на клумбы цветы. Ураганный ветер унес все цветы. Давайте поможем вернуть цветы на клумбы. На каждую клумбу нужно посадить столько цветов, сколько указывает цифра на клумбе

(Воспитатель приглашает детей на «полянку», где на ковре разложены обручи и цветы из цветного картона). Дети, посмотрите сколько много бабочек прилетело на полянку. Бабочки потеряли свои цветочки! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

Воспитатель: Молодцы, дети. Мы с вами вернули цветы на клумбы. Смотрите какая красивая полянка стала.

Воспитатель: У феи в стране есть кубик с цифрами. Она предлагает нам поиграть с ним. Вставайте в круг, и я вам буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.

Воспитатель: В стране Математика прошел ураган и все цифры перепутались. Давайте поможем и поставим с вами цифры на свои места.

- Какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Воспитатель: Дети, вы справились со всеми заданиями! Молодцы! Но нам пришло время возвращаться домой, и для этого нужно сказать волшебные слова

1,2,3,4,5

Мы закончили играть,

Глазки закрываем,

Страну Математики мы покидаем.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

  • Скажите пожалуйста, дети, где мы с вами побывали.
  • Чем мы занимались?

Воспитатель: Девочки и мальчики если вам понравилось наше занятие возьмите смайлик, который улыбается. А если вам было трудно и не понравилось наше занятие возьмите грустный смайлик. Дети берут смайлик.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо потрудились. Фея Считалочка за активную и дружную работу дарит вам, друзья, раскраски- лабиринты. Давайте скажем спасибо и до свидания нашей феечке Считалочке.

Спасибо вам дети за путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки…

Проект «Осень и творчество» в старшей группе комбинированной направленности «Ромашки театральные»

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Читайте также

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство…

Формирование познавательного развития у детей среднего дошкольного возраста через знакомство с миром профессий Формирование представлений о будущей профессии необходимо начинать в...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...