Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

(Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста)

Цель: Активизация словаря путем закрепления обобщающих понятий о животных жарких стран и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление и обобщение представлений о животных жарких стран и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Животные жарких стран”;
  3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  4. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; умение в образовании слов, обозначающих названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; упражнение в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие;
  2. Развивать связную речь.
  3. Развивать память и внимание;
  4. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать делать выводы;
  5. Развивать умение согласовывать речь с движением.
  6. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
  2. Развивать чувство товарищества, сопереживания, ответственности;
  3. Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: мягкая игрушка на руку «Попугай», разрезные картинки животных, д/и: «Подбери шкурку», картинки детёнышей, карта-макет, наклейки животных.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Ребята, вы были в зоопарке?

Да.

Логопед: Кого можно встретить в зоопарке?

Животных, птиц …

Логопед: Мы будем передавать мяч друг другу и называть животных, которых можно встретить в зоопарке.

Д/игра: «Назови животных.»

Основная часть:

Логопед: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Попугай Кеша.

Кеша: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Кеша!

Кеша: Вы правильно, назвали моих друзей. А у меня хорошая новость, к нам в зоопарк привозят новых зверей! И я должен создать мини парк, для новых друзей.

Логопед: Это замечательная новость. Ребята, вы знаете, что такое мини парк?

(Мини, значит маленький, парк, это где гуляют.) Получается маленький парк, где будут гулять звери. Вы хотите узнать, какой мини парк получиться у Кеши?

Да.

Логопед: Кеша, можно мы вместе будем создавать мини парк?

Кеша: Конечно!

Логопед: А кого привезут в зоопарк?

Кеша: Сейчас, я вам покажу. У меня есть фотографии. Только, вот беда,

Случайно, я их порвал.

Логопед: Жалко, но не беда. Мы с ребятами, постараемся догадаться, кто на них

изображен. Ребята, как вы думаете чья это голова?

Д/игра: «Чья голова, чей хвост?»

Вы правильно, все назвали, давайте, соберём фотографии.

У меня получился крокодил. А кто у вас?

У меня получился слон. У меня получилась зебра. У меня получился лев. У меня получился жираф.

Логопед: На фотографиях ещё чего-то не хватает?

Не хватает туловища.

Логопед: Чем покрыто туловище у животных?

Шерстью, кожей.

Логопед: Чтобы правильно подобрать к фотографиям животных туловище, вспомните, какого цвета у них шерстка, или кожа.

У крокодила кожа зеленого цвета.

У слона серого цвета. У льва коричневого цвета. У зебры черная с белыми полосками. У жирафа коричневая с желтыми пятнами.

Кеша: Правильно! Посмотрите и подберите, какая карточка, подойдет вашему животному.

Д/игра: «Подбери шкурку.»

Логопед: Молодцы! Правильно подобрали. Ребята, назовите какое у вас животное по размеру и по характеру. У меня крокодил длинный и злой.

У меня жираф … У меня слон … У меня зебра … У меня лев …

Кеша: Как хорошо вы рассказали, про животных.

Логопед: А ребята, ещё знают стихотворение и про тебя.

Физминутка: Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Кеша: Спасибо. Я очень люблю малышей.

Логопед: А у животных тоже есть детёныши. Посмотрите, это крокодильчик.

Д/и: «Назови детёныша».

Кеша: Молодцы, правильно всех назвали.

Логопед: Ребята, в саду гуляют детеныши наших животных. Давайте назовём детёнышей и расскажем, где они гуляют.

Крокодильчики плавают в реке.

Жирафята стоят у пальмы. Слонята гуляют на травке. Жеребята гуляют возле кустов. Львята сидят в песке.

Логопед: Всех нашли, молодцы!

Детёныши любят гулять там, где им удобно. Крокодильчики много времени проводят в воде, поэтому они в воде. Жирафята любят есть листья у деревьев, а наклоняться им неудобно. Поэтому, они любят гулять у высоких деревьев. Слонята любят гулять на травке, рядом с водоемом, чтобы в жаркий зной, обливать себя водой. Львята, любят играть в охотников, чтобы их не заметили, играют на песке. Жеребята, любят есть веточки кустов и прячутся от солнца в тени, за кустами.

Посчитайте, сколько детенышей гуляет.

1 крокодильчик, 2 крокодильчика.

1 львенок, 2 львенка, 3 …

1 слоненок, 2 слоненка, …

1 жеребенок, 2 …

1 жирафенок, 2 …

Кеша: Как хорошо детенышам гулять в саду, предлагаю и нашим новым друзьям создать такой же мини парк.

Логопед: Давай, попробуем. Ребята, вспомните, какое у вас было животное, найдите наклейку, и приклейте на карту, там где ему будет комфортно.

У меня был крокодил. Я наклею, где есть вода.

У меня была зебра, я наклею, где есть кусты. У меня был лев, я наклею его, где есть песок. У меня был слон, Я наклею его где есть травка. У меня был жираф, я наклею его, где есть пальма.

Кеша: Спасибо, ребята! Замечательный получился мини парк!

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось! Что мы с вами делали?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для…

Конспект ООД по изодеятельности во второй младшей группе «Таблетки для куклы» Цель: закрепить умение рисовать предметы круглой формы. Задачи: Закреплять умения правильно держать кисточку, рисовать...

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной…

Программа по краеведению в рамках выполнения регионального компонента основной образовательной программы дошкольного образования «Мой край родной» I. Паспорт программы «Мой край родной» Название программы Программа...

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с…

Конспект игровой образовательной деятельность по развитию речи в соответствии с ФГОС ДО «О городе своём ведём мы наш рассказ» Цель: Расширить представление...

Читайте также

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры средствами музейной педагогики В современном обществе особое внимание уделяется изучению, сохранению и передаче народных традиций...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...