Занятие по развитию лексико-грамматических представлений по теме «Зоопарк»

(Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста)

Цель: Активизация словаря путем закрепления обобщающих понятий о животных жарких стран и их детенышах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление и обобщение представлений о животных жарких стран и их детенышах; их внешнем виде, образе жизни, повадках.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме “Животные жарких стран”;
  3. Закрепить умение детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы.
  4. Совершенствование грамматического строя речи: упражнение детей в согласовании притяжательных прилагательных с существительными; умение в образовании слов, обозначающих названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят; упражнение в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие;
  2. Развивать связную речь.
  3. Развивать память и внимание;
  4. Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать делать выводы;
  5. Развивать умение согласовывать речь с движением.
  6. Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов;
  2. Развивать чувство товарищества, сопереживания, ответственности;
  3. Воспитание доброты, отзывчивости, бережного отношения ко всему живому.

Оборудование: мягкая игрушка на руку «Попугай», разрезные картинки животных, д/и: «Подбери шкурку», картинки детёнышей, карта-макет, наклейки животных.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Логопед: Ребята, вы были в зоопарке?

Да.

Логопед: Кого можно встретить в зоопарке?

Животных, птиц …

Логопед: Мы будем передавать мяч друг другу и называть животных, которых можно встретить в зоопарке.

Д/игра: «Назови животных.»

Основная часть:

Логопед: Посмотрите, кто к нам прилетел?

Попугай Кеша.

Кеша: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Кеша!

Кеша: Вы правильно, назвали моих друзей. А у меня хорошая новость, к нам в зоопарк привозят новых зверей! И я должен создать мини парк, для новых друзей.

Логопед: Это замечательная новость. Ребята, вы знаете, что такое мини парк?

(Мини, значит маленький, парк, это где гуляют.) Получается маленький парк, где будут гулять звери. Вы хотите узнать, какой мини парк получиться у Кеши?

Да.

Логопед: Кеша, можно мы вместе будем создавать мини парк?

Кеша: Конечно!

Логопед: А кого привезут в зоопарк?

Кеша: Сейчас, я вам покажу. У меня есть фотографии. Только, вот беда,

Случайно, я их порвал.

Логопед: Жалко, но не беда. Мы с ребятами, постараемся догадаться, кто на них

изображен. Ребята, как вы думаете чья это голова?

Д/игра: «Чья голова, чей хвост?»

Вы правильно, все назвали, давайте, соберём фотографии.

У меня получился крокодил. А кто у вас?

У меня получился слон. У меня получилась зебра. У меня получился лев. У меня получился жираф.

Логопед: На фотографиях ещё чего-то не хватает?

Не хватает туловища.

Логопед: Чем покрыто туловище у животных?

Шерстью, кожей.

Логопед: Чтобы правильно подобрать к фотографиям животных туловище, вспомните, какого цвета у них шерстка, или кожа.

У крокодила кожа зеленого цвета.

У слона серого цвета. У льва коричневого цвета. У зебры черная с белыми полосками. У жирафа коричневая с желтыми пятнами.

Кеша: Правильно! Посмотрите и подберите, какая карточка, подойдет вашему животному.

Д/игра: «Подбери шкурку.»

Логопед: Молодцы! Правильно подобрали. Ребята, назовите какое у вас животное по размеру и по характеру. У меня крокодил длинный и злой.

У меня жираф … У меня слон … У меня зебра … У меня лев …

Кеша: Как хорошо вы рассказали, про животных.

Логопед: А ребята, ещё знают стихотворение и про тебя.

Физминутка: Жил на свете попугай,

Крылья шире расправляй.

Он любил летать всех выше,

Выше пальм, жирафов выше.

В гости к деткам прилетал,

Вместе с ними отдыхал,

Прыгал, кланялся, шалил,

С малышами говорил.

Кеша: Спасибо. Я очень люблю малышей.

Логопед: А у животных тоже есть детёныши. Посмотрите, это крокодильчик.

Д/и: «Назови детёныша».

Кеша: Молодцы, правильно всех назвали.

Логопед: Ребята, в саду гуляют детеныши наших животных. Давайте назовём детёнышей и расскажем, где они гуляют.

Крокодильчики плавают в реке.

Жирафята стоят у пальмы. Слонята гуляют на травке. Жеребята гуляют возле кустов. Львята сидят в песке.

Логопед: Всех нашли, молодцы!

Детёныши любят гулять там, где им удобно. Крокодильчики много времени проводят в воде, поэтому они в воде. Жирафята любят есть листья у деревьев, а наклоняться им неудобно. Поэтому, они любят гулять у высоких деревьев. Слонята любят гулять на травке, рядом с водоемом, чтобы в жаркий зной, обливать себя водой. Львята, любят играть в охотников, чтобы их не заметили, играют на песке. Жеребята, любят есть веточки кустов и прячутся от солнца в тени, за кустами.

Посчитайте, сколько детенышей гуляет.

1 крокодильчик, 2 крокодильчика.

1 львенок, 2 львенка, 3 …

1 слоненок, 2 слоненка, …

1 жеребенок, 2 …

1 жирафенок, 2 …

Кеша: Как хорошо детенышам гулять в саду, предлагаю и нашим новым друзьям создать такой же мини парк.

Логопед: Давай, попробуем. Ребята, вспомните, какое у вас было животное, найдите наклейку, и приклейте на карту, там где ему будет комфортно.

У меня был крокодил. Я наклею, где есть вода.

У меня была зебра, я наклею, где есть кусты. У меня был лев, я наклею его, где есть песок. У меня был слон, Я наклею его где есть травка. У меня был жираф, я наклею его, где есть пальма.

Кеша: Спасибо, ребята! Замечательный получился мини парк!

Заключительная часть:

Логопед: Ребята, вам понравилось! Что мы с вами делали?



Новые публикации

Проект: «Огород на окне»

Проект: «Огород на окне»

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Читайте также

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к…

Технологическая карта образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Привет от друзей» Задачи: Познавательное развитие: - продолжать работу по...

Читайте также

Доклад на городском профессиональном объединении педагогов на тему: «Использование метода…

Доклад на городском профессиональном объединении педагогов на тему:«Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста» «Учите ребёнка каким–нибудь неизвестным ему пяти...

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и…

Сообщение «Формирование читательской коммуникации детей в условиях детского сада и семьи» Читательская коммуникация – это общение, обсуждение прочитанного материала. Развитие речи...





В блогах

Методическая разработка Конспекта совместной образовательной деятельности с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5 г.ж. «Мы правнуки…

Аннотация Сценарий квеста «Мы правнуки Победы», посвященный 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, разработан с целью воспитания чувства гордости за подвиг нашего народа. Основными заданиями мероприятия являются: v Расширять представление детей о празднике, о значении победы для народа v...

План-конспект в старшей группе "День пожилого человека"

Оборудование и материалы: Персональный компьютер Презентация на тему :  « День пожилого человека » Сегодня наше занятие я хочу начать с загадки:  (2 слайд) Загадка  (Е,Благинина) Я вам загадаю загадку, А вы отгадайте её. Кто ставит на пятку заплатку, Кто гладит...

Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся к школе вместе»

Цель:  вовлечь родителей в диалог по вопросу подготовки к школе, создать обстановку общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки. Задачи: -формировать культуру общения родителей и детей; -помочь родителям найти ключ к решению многих сложных вопросов воспитания детей; -сплотить родительский коллектив, чтобы каждый...

Техника "Боди перкуссия" в работе с дошкольниками.

Техника Боди Перкуссия -  это техника владения своим телом как «музыкальным инструментом». Помогает осознать возможности своего тела средствами его самовыражения, способствует снятию напряжения и различных зажимов у детей дошкольного возраста. Ритм является первостепенным и важным средством музыкальной выразительности. Без ритма...